Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Кто работает в детском саду?»

Людмила Алексеевна Муратова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Кто работает в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Цель : Дать детям представления о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Задачи

Образовательные : Уточнить и расширить знания детей о труде сотрудников в детского сада.

Развивающие: Расширять связную речь, познавательные интересы.

Воспитательные: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Словарная работа: сотрудники

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Кто работает в детском саду?“» размещена в разделах

Предварительная работа : Экскурсии в помещении, на кухню в прачичную, в кабинет к заведующей, мед. сестры. Чтение стихотворений с. Макеева «Я иду в детский сад». Разучивание песен Е. Ашвой «Детский сад» стихотворений о детском саде.

Ход занятия.

В. – В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.

Вед. - В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

Вед. - Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

В. – Как называется наш детский сад?

Д. – «Родничок»

В. – Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

-Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Д. – Мы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

В. – А вы любите свой детский сад?

Д. - Мы любим свой детский сад.

Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова «Детский сад»

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят

Раз, два, три, четыре, пять….

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

И Н. Найдёновой «Наши игрушки»

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду :

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду,

Все у нас общее в детском саду.

В. – Много людей трудится для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители на волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессией трудятся в нашем детском саду?

Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз, логопед и т. д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

В. – Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?

Рассуждение детей.

Алина

Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад.

Наш любимый садовод

Всех по имени зовет.

Воспитательница наша

С нами пляшет и поет.

Помогает ей с утра

Нянечка и повара.

В. – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Вед. - Каждый день пано утром встаю

И иду в свой родной детский сад

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю тебя.

Ну а дети – малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?

Д. - Воспитатель воспитывает детей.

В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно ручки, учу культурно вести себя за столом, учу играть … Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать,ю чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

Д. – Помощник воспитателя.

В. – Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?

Диана читает стихотворение «Помогай нянечке убирать посуду со столов».

Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будит убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились,

Ну-ка, быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

Вед. - Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

В. – Дежурные заботятся обо всех детях : ведь детский сад похож на семью, в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из-за стола и говорят «спасибо», они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

В. - Дежурные заботятся обо всех детях : ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из-за стола и говорят «спасибо», они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их работу.

В. - А как трудятся наши повара? Назовите их имена. (Дети называют).

Амир

Мы на улице гуляли.

Нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят, Будешь ты здоров и сыт.

В. – Но кто же самый главный в детском саду?

Д. – Заведующая.

В. – Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Д. – Нашу заведующую зовут Ирина Владимировна.

В. - Заведующая заботится, чтобы детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?

Д. - Анна Федоровна.

В. – Что делает медицинская сестра в детском саду? Как её зовут?

Д. – Надежда Васильевна

Богдана

Сторожит здоровье наше

Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,

Делает прививки,

Температуру измеряет,

Дает нам витаминки,

Чтоб крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу мы.

В. – Кто в детском саду помогает вам исправить речь?

Д. – Логопед. Её зовут Ирина Дмитриевна.

В. – Как логопед это делает?

Д. – Она учит выговаривать трудные звуки.

В. – Очень сложная работа у нашего логопеда, а сейчас я посмотрю, чему вы научились у логопеда. Я хотела бы услышать разученные вами скороговорки.

Дети проговаривают знакомые скороговорки.

В. – Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Д. – Музыкальный руководитель.

В. – Как её зовут?

Дети называют имя отчество музыкального руководителя.

В. – Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Д. – Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Марина Геннадьевна учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композициями, учит играть на музыкальном инструментах.

(дети исполняют : «Наш оркестр»)

В. – Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?

Д. – Инструктор по физическому воспитанию Марина Васильевна.

В. – Марина Васильевна очень любит свою работу, придумывают самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

В. – Какие подвижные игры вы любите?

Дети называют.

В. – Кто содержит нашу территорию в порядке и чистоте?

Д. 0 Дворник.

В. – Как вы помогаете дворнику?

Д. – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья,не сорим на своем участке.

В. – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?

Д. – Охранник

В. – Охранник не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

В. – Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики.

Артем

Белая салфетка,

Чистая простынка,

Белизной сияют

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постельки чистые,

Их стирают руки прачки быстрее.

Большое им за это спасибо!

В. – Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее?

Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу : «Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше» .

В. – Что вы делаете в детском саду?

Аня

Сказки слушаем, играем,

Из песка мы строим дом,

Никого не обижаем,

Очень дружно мы живем.

В. – Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?

Высказывания детей

В. – Скучаете ли вы по детскому садику, когда уходите с родителями домой?

Что вы дома рассказываете про детский сад?

Дети читают стихотворения : Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят»

Мухамед

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хорошо песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели, Что читали в дет. саду

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем.

Намир

Я сижу, к стене прижался,

Группа вся ушла домой

Почему-то задержался

На работе папа мой.

Не могу я спрятать вздоха,

Жду, когда ругать начнут.

Быть последним очень плохо

Даже несколько минут.

В. – Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?

Рассуждение детей.

В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь очень хорошо, весело, счастливо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Программные задачи: Учить детей составлять загадку с опорой на схему (синквейн). Закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вулканы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Вулканы» Выполнила:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, об их многообразии, разнообразии. Задачи: Образовательные: упражнять в различении.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домовенок Кузя в детском саду» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему : «Домовенок Кузя в детском саду». Составила: Лукина.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Кто я такой?» Цель: Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас. Дать представления об общих признаках и индивидуальных различиях людей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду» Ознакомление с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду".» Цели: Познакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду" Цель: расширить.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект «Кто работает в детском саду?»Проект «Кто работает в детском саду?» ПРОЕКТ ”Кто работает в детском саду?” Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Кто работает в детском саду?»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 13:39
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Кто работает в детском саду?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алексеевна Муратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД