Людмила Алексеевна Муратова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Кто работает в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Цель : Дать детям представления о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
Задачи
Образовательные : Уточнить и расширить знания детей о труде сотрудников в детского сада.
Развивающие: Расширять связную речь, познавательные интересы.
Воспитательные: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Словарная работа: сотрудники
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Кто работает в детском саду?“» размещена в разделах
Предварительная работа : Экскурсии в помещении, на кухню в прачичную, в кабинет к заведующей, мед. сестры. Чтение стихотворений с. Макеева «Я иду в детский сад». Разучивание песен Е. Ашвой «Детский сад» стихотворений о детском саде.
Ход занятия.
В. – В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.
Вед. - В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
Вед. - Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
В. – Как называется наш детский сад?
Д. – «Родничок»
В. – Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.
-Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Д. – Мы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.
В. – А вы любите свой детский сад?
Д. - Мы любим свой детский сад.
Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова «Детский сад»
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят
Раз, два, три, четыре, пять….
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
И Н. Найдёновой «Наши игрушки»
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду,
Все у нас общее в детском саду.
В. – Много людей трудится для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители на волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессией трудятся в нашем детском саду?
Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз, логопед и т. д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).
В. – Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?
Рассуждение детей.
Алина
Есть на свете чудо-сад,
В этот сад идти я рад.
Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поет.
Помогает ей с утра
Нянечка и повара.
В. – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.
Вед. - Каждый день пано утром встаю
И иду в свой родной детский сад
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю тебя.
Ну а дети – малыши, все для меня хороши.
Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?
Д. - Воспитатель воспитывает детей.
В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно ручки, учу культурно вести себя за столом, учу играть … Что еще я вас учу делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать,ю чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?
Д. – Помощник воспитателя.
В. – Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?
Диана читает стихотворение «Помогай нянечке убирать посуду со столов».
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будит убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
Вед. - Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?
Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.
В. – Дежурные заботятся обо всех детях : ведь детский сад похож на семью, в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из-за стола и говорят «спасибо», они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.
В. - Дежурные заботятся обо всех детях : ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из-за стола и говорят «спасибо», они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их работу.
В. - А как трудятся наши повара? Назовите их имена. (Дети называют).
Амир
Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повара готовят, Будешь ты здоров и сыт.
В. – Но кто же самый главный в детском саду?
Д. – Заведующая.
В. – Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?
Д. – Нашу заведующую зовут Ирина Владимировна.
В. - Заведующая заботится, чтобы детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?
Д. - Анна Федоровна.
В. – Что делает медицинская сестра в детском саду? Как её зовут?
Д. – Надежда Васильевна
Богдана
Сторожит здоровье наше
Медицинская сестра.
Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает нам витаминки,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу мы.
В. – Кто в детском саду помогает вам исправить речь?
Д. – Логопед. Её зовут Ирина Дмитриевна.
В. – Как логопед это делает?
Д. – Она учит выговаривать трудные звуки.
В. – Очень сложная работа у нашего логопеда, а сейчас я посмотрю, чему вы научились у логопеда. Я хотела бы услышать разученные вами скороговорки.
Дети проговаривают знакомые скороговорки.
В. – Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?
Д. – Музыкальный руководитель.
В. – Как её зовут?
Дети называют имя отчество музыкального руководителя.
В. – Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?
Д. – Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Марина Геннадьевна учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композициями, учит играть на музыкальном инструментах.
(дети исполняют : «Наш оркестр»)
В. – Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?
Д. – Инструктор по физическому воспитанию Марина Васильевна.
В. – Марина Васильевна очень любит свою работу, придумывают самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.
В. – Какие подвижные игры вы любите?
Дети называют.
В. – Кто содержит нашу территорию в порядке и чистоте?
Д. 0 Дворник.
В. – Как вы помогаете дворнику?
Д. – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья,не сорим на своем участке.
В. – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.
Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?
Д. – Охранник
В. – Охранник не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.
В. – Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики.
Артем
Белая салфетка,
Чистая простынка,
Белизной сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые,
Их стирают руки прачки быстрее.
Большое им за это спасибо!
В. – Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее?
Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу : «Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше» .
В. – Что вы делаете в детском саду?
Аня
Сказки слушаем, играем,
Из песка мы строим дом,
Никого не обижаем,
Очень дружно мы живем.
В. – Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?
Высказывания детей
В. – Скучаете ли вы по детскому садику, когда уходите с родителями домой?
Что вы дома рассказываете про детский сад?
Дети читают стихотворения : Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят»
Мухамед
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хорошо песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели, Что читали в дет. саду
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том, как мы живем.
Намир
Я сижу, к стене прижался,
Группа вся ушла домой
Почему-то задержался
На работе папа мой.
Не могу я спрятать вздоха,
Жду, когда ругать начнут.
Быть последним очень плохо
Даже несколько минут.
В. – Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?
Рассуждение детей.
В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь очень хорошо, весело, счастливо.