Наталья Понкратова
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»
Воспитатель: Понкратова Наталья Николаевна
Программное содержание:
1. Выявить и уточнить знания детей о своем городе, его названии, внешний облик, месторасположение, интересные места, наиболее характерные общественные и бытовые здания, чем знаменит наш город.
Публикация «Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием „Беседа о нашем городе“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Дать представление о том, что у каждого человека есть родной город, где он живет.
Учить отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
3. Воспитывать любовь к родному городу, бережному отношению к зеленым наслаждениям, зданиям и др. сооружениям.
Предшествующая работа:
Наблюдения на целевых прогулках, экскурсии, посещение общественных мест (школа, библиотека, музей, почта). Рассматривание альбома «Наш город».
Методические приемы:
1. Сообщение темы;
2. Вопросы к детям:
а) как называется город, в котором мы живем?
б) где расположен наш город?
в) на какой улице находится наш детский сад?
г) как называется улица, на которой вы живете?
какие на ней дома, учреждения?
д) какие главные места в нашем городе?
е) чем знаменит наш город?
3. Уточнение и дополнение воспитателя.
4. Сообщение новых знаний.
5. Индивидуальная работа.
6. Итог беседы.
Оборудование: Фотоальбом «Мой город», доска с магнитами, компьютер.
Ход занятия:
- В: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе.
– Как называется наш город? (3-5 ответа).
– Где расположен наш город? ( ответ детей: На берегу реки Унеча).
– Как называется улица, на которой находится наш детский сад? ( ответ: Луначарского д. 50).
– А на какой улице вы живете? (дети называют свои улицы). – Как вы думаете, почему называется улица Луначарского? Выслушиваю ответы детей, дополняю, уточняю их знания.
- Правильно, потому что улица названа в честь журналиста А. А. Луначарского. Молодой литератор был человеком по–настоящему интеллигентным, принципиальным и бесстрашным. Человеком активной жизненной позиции, неистощимой фантазии. В качестве военного корреспондента А. А. Луначарского призвали на Черноморский флот.
С автоматом в руках мужественно сражался А. А. Луначарский вместе с десантниками и героически погиб. Жизнь Анатолия Анатольевича — прекрасный образец служения Родине. Посмертно он был награжден орденом Отечественной войны II степени.
- Какие еще учреждения расположены в нашем городе? ( ответы детей: магазины, парикмахерская, ателье, кафе, картинная галерея, музей и др.).
- Да это у нас есть, а еще есть школы, спортивный комплекс «Электрон». А какие главные места в нашем городе есть? (продолжаю рассказ). В нашем городе есть центральная площадь Им. Ленина, на которой проходят демонстрации, парады во время праздников. (физкульт. минутка)
– Чем знаменит наш город? Железной дорогой. В городе расположены локомотивное депо Унеча, вагонное депо, Станция Унеча в короткий промежуток времени превратилась в крупный железнодорожный узел.
-У каждого человека есть место, где он родился, город или деревня. Отсюда и начинается его Родина с ее необъятными просторами, лесами и полями. Послушайте стихотворение о нашем родном городе Унеча. Александра Владимировича Казаринова.
МОЯ УНЕЧА
С тех далёких детских лет, я люблю твой чистый свет,
Милая моя Унеча. Мои добрые друзья,
Поседевшие слегка, мы друг другу дарим эту встречу.
Я люблю тебя, моя вещая, зачарованная, заколдованная,
Моя музыка,– Унеча, небесами самими дарованная.
После чтения стихотворения рассматриваем фотографии из альбома «Наш город». При рассматривании альбома объясняю детям, что нам всем необходимо умножать эту красоту: сажать деревья, цветы и беречь.
В конце занятия предлагаю детям спеть песню о Родине. После этого даю краткое обобщение всей беседы.