МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Весенние цветы» (29 фото)

Елена Головко
Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Расширять и закреплять знания детей о весенних цветах, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «цветы».

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

• Развивать образность речи.

• Развивать словесно - логическое мышление детей, умение устанавливать причинно – следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать лишний предмет с обоснованием своего ответа.

• Развивать общую моторику, координацию.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по лексической теме „Весенние цветы“» размещена в разделах

• Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброе и бережное отношение к объектам живой природы.

Оборудование: плоскостные изображения весенних цветов; опорные карточки «Времена года»; лупы; карточки – светофоры (красный и зелёный); игровизоры; фломастеры; оборудование для дыхательной гимнастики и подвижной игры «Кто быстрее соберёт цветок»; мультимедийная система; аудиозаписи.

Ход НОД:

Дети стоят врассыпную перед воспитателем.

Вос – ль: Ребята, посмотрите, какой сегодня ясный, солнечный денёк!

Давайте поздороваемся!

Музыкальное приветствие.

Слова и музыка М. А. Мишаковой

Улыбнёмся всем по кругу, скажем: "Здравствуйте! " друг другу.

(Руки на поясе. Повороты головы вправо и влево)

Нам здороваться не лень:

(Кладём руки на грудь. Отрицательный жест головой)

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

(Разводим руки в стороны)

Если каждый улыбнётся –

(Указательным пальцем показываем друг на друга)

Утро доброе начнётся.

(Поднимаем руки вверх, чуть разводя их в стороны)

Если каждый улыбнётся –

(Указательным пальцем показываем друг на друга)

Утро доброе начнётся.

(Поднимаем руки вверх, чуть разводя их в стороны)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Нам здороваться не лень.

(Кладём руки на грудь. Отрицательный жест головой)

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Весенние цветы»
Фото «Весенние цветы»

Вос-ль: Ребята, посмотрите, на доске у нас карточки с приметами разных времён года. Я хотела выбрать только весенние приметы, но немного запуталась. Хотите мне помочь?

Дети: Хотим!

Вос-ль: Тогда выберите лишние карточки и оставьте только приметы весны. (Дети выбирают нужные опорные карточки по теме «Весна», объясняя свой выбор).

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме - фото
Фото №1 Цели ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Расширять и закреплять знания детей о весенних цветах вводить в активный словарь детей обобщающее понятие цветы

Вос-ль: Какие же вы молодцы!

(Воспитатель обращает внимание на опорную карточку «Весной расцветают цветы»).

Вос-ль: Ребята, вы бы хотели оказаться в весеннем саду, где расцвели весенние цветы? Вдохнуть их аромат, полюбоваться их красотой? Правда?

Дети: Хотим отправиться в весенний сад!

Вос – ль: Тогда в путь!

Речь с движением «Цветы»

(Дети становятся в круг)

Синие и белые. Ходьба по кругу, взявшись за руки

Мы букеты сделаем.

Мы сплетем веночки, Остановиться, поднимать руки вверх и вниз.

Будут в них цветочки : Наклон вправо, наклон влево.

Белая ромашка,

Розовая кашка.

Лютик – желтенький цветок, Наклон вперед, руки вперед.

Синий василек. 3 шага на месте.

На траве усядемся, Присесть

Мы в венки нарядимся. Обнять руками колени.

Фото №2 РАЗВИВАЮЩИЕ Развивать зрительную и слуховую память Фото №3 Активизировать обогащать словарный запас детей по теме

Вос-ль: Вот мы и оказались с вами в саду. Посмотрите, сколько здесь «расцвело» цветов. Хотите отгадать, как они называются.

Игровое упражнение «Кто цветочек назовёт, тот себе его возьмёт»

(Вос-ль загадывает загадки о весенних цветах, дети, отгадавшие их название, берут цветок).

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький.

(подснежник)

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие.

(ландыши)

Тот цветок давно в Россию

Завезён из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Называется.

(тюльпан)

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам.

(нарцисс)

Над кустами гул стоит,

Здесь для пчё лок стол накрыт:

Ароматом целый день

Манит нежная.

(сирень)

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились.

(крокусы)

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит.

(одуванчик)

Фото №4 Развивать связную речь

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко - красный.

(мак)

Самый первый и красивый,

Цвет бывает, как у сливы!

Розовый и белый тоже,

На сирень ещё похожий!

Я вот отгадать не смог,

Что же это за цветок?

(гиацинт)

Вос-ль: Полюбуйтесь, какие они все красивые! А как их все можно назвать?

Дети: Весенние цветы!

Вос-ль: Вы хотите, ребята рассмотреть их поближе?

Дети: Да!

Вос-ль: Скажите, какой инструмент необходим для увеличения предметов?

Дети: Лупа или увеличительное стекло.

Вос-ль: Тогда садитесь за столы и рассмотрите цветы внимательно.

Вос-ль: Под лупой маленький цветочек становится большим цветком.

Игровое упражнение «Цветы – великаны»

Стебелёк – стебель

Головка – голова

Листик – лист

Цветочек – цветок

Корешок – корень

Бутончик – бутон

Лепесточек – лепесток

Фото №5 Развивать образность речи Фото №6 Развивать словесно логическое мышление детей умение устанавливать причинно следственные связи рассуждать делать выводы исключать лишний предмет с обоснованием своего ответа

Вос – ль: Вижу я, вы любите играть? А хотите лишний предмет убрать?

Дети: Да! Хотим!

ТРИЗ «Четвёртый лишний»

Вос – ль: Из группы предметов выберите лишний и объясните свой выбор.

На доске группы картинок :

Например,

Картофель – тюльпан – одуванчик - нарцисс

Фиалка – смородина – одуванчик – нарцисс

Тюльпан – фиалка – сирень – ель

Ландыш – мак – хризантема – гиацинт

Фото №7 Развивать общую моторику координацию Фото №8 Публикация Конспект НОД в старшей группе по лексической теме Весенние цветы размещена в разделах Весна

Вос-ль: Ребята, хотите поиграть с пальчиками?

Дети: Да!

Вос-ль: Выходите на лужок! Ваши руки превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Пальчиковая игра «Цветок»

Утром рано он закрыт, (Кисти рук находятся в исходном положении)

Но к полудню ближе (Ладони отходят друг от друга, кисти рук напоминают

полураскрытый бутон)

Раскрывает лепестки, (Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно

Красоту их вижу. расходятся в разные стороны)

К вечеру опять цветок (Подушечки пальцев соединены – нераскрывшийся бутон)

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать (Кисти рук в исходное положение)

До утра, как птенчик. (Кисти рук положить под щёку – имитация сна)

Фото №9 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №10 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий

Игровизоры «Цветы»

Вос – ль: Ребята, хотите ещё поиграть?

Дети: Да!

Вос – ль: Предлагаю поиграть с игровизорами. Послушайте задание: весенние цветы «соберите» в корзину, а все остальные – в вазу.

Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, задавая наводящие вопросы.

Вос – ль: Хотите проверить друг друга? Обменяйтесь карточками, проверьте товарища. Если нет ошибок, покажите зелёный светофор, а если есть – красный.

Дети выполняют взаимопроверку.

Фото №11 Все конспекты Старшая группа Цветы Фото №12 Все о цветах Цветы Фото №13 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Продолжать учить группировать предметы по основным признакам

Дидактическая игра «Собери букет»

Вос – ль: Ребята, а вы любите составлять букеты?

Дети: Любим.

Вос – ль: Хотите собрать букеты в вазы?

Дети: Хотим!

Вос – ль: Послушайте задание: на доске вазы. На вазе указано количество слогов в названии цветка. Выберите цветок, определите, сколько слогов в названии цветка и поставьте цветок в нужную вазу.

Дети выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать доброе и бережное отношение к объектам живой природы Ход НОД Дети стоят врассыпную перед воспитателем Вос ль Ребята посмотрите какой сегодня ясный солнечный денёк Давайте поздороваемся Музыкальное приветствие Слова и музыка М Мишаковой Улыбнёмся всем по кругу скажем Здравствуйте друг другу

Вос – ль: Какие замечательные букеты у вас получились! Ребята, хотите ещё поиграть?

Дети: Очень хотим!

Вос – ль: Предлагаю поиграть и цветочки посчитать.

Словесная игра «1 – 3 – 5»

Один мак – три мака – пять маков

Одна фиалка – … – …

Один нарцисс - … - …

Один гиацинт - … - …

Один ландыш - … - …

Один подснежник - … - …

Дидактический синквейн «Весенние цветы»

Вос – ль: На столе карточки – схемы. Предлагаю вам рассказать про цветок по схеме. Кто хочет начать?

Дети составляют по схеме синквейна описание цветка.

Например,

Нарцисс.

Весенний, жёлтый.

Цветёт, пахнет, радует.

Нарциссы растут на клумбе.

Цветок.

Фото №14 Повороты головы вправо и влево Нам здороваться не лень Кладём руки на грудь Фото №15 Отрицательный жест головой Всем Привет и Добрый день Разводим руки в стороны Если каждый улыбнётся Указательным пальцем показываем друг на друга Утро доброе начнётся Фото №16 Поднимаем руки вверх чуть разводя их в стороны Если каждый улыбнётся Указательным пальцем показываем друг на друга Утро доброе начнётся

Вос – ль: Вы, ребята, засиделись! Вам играть не захотелось?

Дети: Захотелось! Захотелось!

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт цветок»

Вос – ль: Послушайте правила игры: на полу лежат серединки и лепестки цветочков разного цвета. До начала игры вы должны встать около сердцевины цветка. По сигналу начинайте собирать по одному лепестку к вашему цветку. Победит тот, кто первым соберёт свой цветок и не нарушит правила.

Игра провидится 2 – 3 раза

Фото №17 Поднимаем руки вверх чуть разводя их в стороны Здравствуй Утро жест вправо Здравствуй День жест влево Нам здороваться не лень Фото №18 Кладём руки на грудь Фото №19 Отрицательный жест головой

Вос – ль: А теперь вы отдохните и спокойно подышите.

Дыхательные упражнения «Цветы и насекомые»

«Цветок»

Возьмите цветок, сделайте глубокий вдох через нос, как бы вдыхая аромат цветка.

Выдох через рот. Произнести тихо, затем с повышением голоса длительно «а-а-а-А-А-А»

«Пчела»

И. п. то же. Произнести «ж-ж-ж-Ж-Ж-Ж-Ж»

«Шмель»

И. п. то же. Произнести «ш-ш-ш-Ш-Ш-Ш-Ш»

Фото №20 Вос ль Ребята посмотрите на доске у нас карточки с приметами разных времён года Фото №21 Я хотела выбрать только весенние приметы но немного запуталась

Самооценка

Вос-ль: Вы большие молодцы! Все задания выполнили. Хотите оценить свою работу?

Дети: Хотим!

Вос-ль: Если вы считаете, что выполнили все задания верно, у вас всё получилось и занятие вам понравилось, покажите зелёный светофорчик. А если что – то пошло не так, если делали ошибки, было не интересно – покажите красный светофорчик.

Дети проводят самооценку.

Вос-ль: Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, отвечали, играли, веселились! И я хочу вам всем светофорчик показать и «Спасибо!» вам сказать!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Воспитатель :Шлыкова К. В. Задачи: - обсудить с детьми названия и функции.

Фотоотчет о коррекционно-развивающей работе по лексической теме «Цветы»Фотоотчет о коррекционно-развивающей работе по лексической теме «Цветы» Лексическая тема "Цветы". В марте дети нашей логопедической группы изучали лексическую тему "Цветы". Беседовали с детьми о том, какие.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Нарциссы — весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Нарциссы — весенние цветы» Задачи - воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы; - упражнять в вырезании круга из квадрата; - развивать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весенние цветы» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: - Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей; - Закреплять.

Конспект НОД по пластилинографии «Весенние цветы» в средней группе Копылова Галина Михайловна. МБДОУ детский сад№20. Карелия г. Кондопога. 2018г. Тема: «Весенние цветы». Программные задачи: Закрепить представления.

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей старшей группы по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • Обогащение и активизация словаря по теме «Мебель». • Активизация глагольного.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе «На ферме» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципальный.

«Маленькие пекари». НОД в старшей группе по лексической теме «Хлеб — всему голова»«Маленькие пекари». НОД в старшей группе по лексической теме «Хлеб — всему голова» Образовательные области: Познание, художественное творчество. Интеграция видов деятельности: Продуктивная, коммуникативная, трудовая, игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Весенние цветы»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 17:12
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД