Ирина Баранова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Нарциссы — весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
- воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;
- упражнять в вырезании круга из квадрата;
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;
- развивать воображение, творчество у детей.
- расширять словарь детей по теме: «Цветы», развивать связную речь детей
- совершенствовать мелкую моторику рук
Предварительная работа:
- прогулки ;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений о цветах.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Нарциссы — весенние цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарцисс, нарциссы
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• цветная бумага, картон для основы;
• квадратные листочки желтой бумаги размерами 5см на 5см – для каждого нарцисса понадобится по 2 таких листочка;
• клей, ножницы и тонкий карандаш;
Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадки про весенние цветы :
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках. (мимоза)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут. (тюльпан)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный. (мак)
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам. (нарцисс)
Воспитатель.
- Рассмотрите картинку
- Кто знает, какой это цветок садовый или луговой? (садовый)
- В каком месяце он цветёт? (апрель, май)
- Сколько лепестков у него? (6)
- Какого цвета? (желтого)
Этот цветок бывает белого и жёлтого цвета. Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами будем делать аппликацию весеннего цветка НАРЦИСС. А сейчас послушайте легенду об этом цветке. Легенда о Нарциссе, гласит, что Нарцисс был молодым человеком, сын могущественного бога рек Кефисса и прекрасной нимфы Лириоэссы, который жестоко отверг возвышенные чувства со стороны нимфы. Расстроенная девушка так тяжело переживала равнодушие возлюбленного, что постепенно растворилась в небытие, успев перед исчезновением наложить на Нарцисса проклятье : отныне пусть ни один объект его симпатии не проявит к гордому юноше той же любви. С тех пор не одна женщина пыталась завоевать сердце своенравного красавца, но все было тщетно. А увидев однажды собственное отражение на водной глади, молодой человек влюбился в него без памяти. Терзаясь безответностью и безнадежностью, Нарцисс вскоре умер от неизбывной тоски. В память об эгоистичном юноше на земле расцвел изящный цветок, источающий тонкий аромат, а его венчик, склоненный книзу, словно воплощает в себе стремление еще раз полюбоваться собой на поверхности воды. Под музыку дети выполняют работу.
Для начала нужно вырезать необходимые заготовки. Для каждого цветка нужно 2 желтых квадрата и один желтый кружок. В каждом квадрате делаем надрезы с середины каждой стороны до центра, не доводя примерно1 см. Теперь нужно загнуть наши лепестки. Для этого кладем карандаш посредине каждого лепестка и закручиваем края. Таким образом делаем 2 заготовки для каждого цветка. Настало время для формирования серединки. Вырезанный кружочек таким же образом накручиваем на карандаш и получаем маленький желтый сверток. Когда все заготовки выполнены, можно начинать склеивать нашу объемную аппликацию. Складываем лепестки в шахматном порядке, склеиваем их и в серединку приклеиваем нашу сердцевину. Вот и все – цветок готов. Осталось приклеить их на основу. Приклеивать сами цветки нужно только серединкой, чтобы лепестки оставались свободными.
Под спокойную музыку дети по образцу выполняют аппликацию.
Итог занятия.
Воспитатель. Как называется цветок, который мы с вами делали?
Дети отвечают.
Воспитатель. Садовый он или полевой?
Дети отвечают.
Воспитатель. Наведите порядок на своих рабочих местах.