Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Деревья»

Ступина Татьяна
Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя

с учё том образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Используемые современные образовательные технологии:

ИКТ

Цель: развитие и закрепление знаний детей по лексической теме

«Деревья»

Задачи:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

-обобщать и расширять словарь детей;

-уточнить знания о деревьях;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по лексической теме „Деревья“» размещена в разделах

-закреплять названия деревьев, их строение, внешние признаки;

-развивать умение образовывать прилагательное от

существительного;

-развивать слуховое внимание, координацию речи с движением;

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, листья деревьев из картона.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу и слышат звуки музыки (звучит запись «пианино и скрипка»).

Воспитатель спрашивает детей, какие музыкальные инструменты они слышат? Дети слушают музыку и отвечают на вопрос, отгадывая по звуку музыкальный инструмент.

(Упражнение на внимание «Какой музыкальный инструмент звучит?»)

Воспитатель хвалит детей.

Дети отгадывают по звуку музыкальный инструмент.

Вводная часть

1. Упражнение «Назови музыкальный инструмент»

Воспитатель просит рассмотреть на экране музыкальные инструменты, и назвать их. Дети называют музыкальные инструменты. Повторяют названия.

2. Упражнение «Из чего сделано?»

Воспитатель спрашивает, из чего сделаны эти музыкальные инструменты? Дети рассматривают, и отвечают (из дерева, из пластмассы, из металла).

Воспитатель предлагает детям назвать музыкальные инструменты, изготовленные из дерева.

3. Упранение «Что делают из дерева

Воспитатель спрашивает, что можно сделать из дерева? И какие предметы из дерева находятся вокруг нас? (дети отвечают).

Если предмет сделан из дерева,то он какой? (деревянный)

Правильно!

4. Упражнение на согласование существительных женского и мужского рода с прилагательным.

Стол (конструктор и т. д.) у нас какой? (деревянный)

Матрёшка (полка и т. д.) у нас какая? (деревянная)

Основная часть

1. Беседа воспитателя с детьми. Где растут деревья? (в лесу, саду, в парке, на участке) .

На экране появляется берёза.

Что это за дерево? Какая берёза? Какие еще деревья вы знаете (ответы) 3. Дидактическая игра «Назови дерево»

На экране появляются слайды с изображением деревьев, дети называют деревья, при затруднении, воспитатель подсказывает.

4. Игра «Догадайся, какое слово будет последним»

Береза тонкая, а рябина ещё (тоньше)

Липа высокая, а клён ещё (выше)

Ива красивая, а берёза ещё (красивее)

Берёза стройная, а рябина еще (стройнее)

Физкультминутка

«Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле!

Каждое старается, к небу, солнцу тянется!

(постепенное поднятие рук через стороны вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут все ветки!

(вытянутые руки раскачиваются вправо-влево)

Даже толстые стволы наклонились до земли!

(наклоны вперед)

Вправо-влево, взад- вперёд- так деревья ветер гнёт!

(повороты туловища вправо- влево и взад вперёд)

Воспитатель обращает внимание детей: «Посмотрите, сколько листочков принес нам ветер! Соберите их!». (дети собирают и рассматривают свои листочки)

5. Дид. упр. «Какой листик?»

-Саша, какой у тебя листик? (листик клёна)

-Если листик с клёна, то он какой? (кленовый).

-Вика, а у тебя какой лист? (березовый)

6. Загадывание загадки

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

-Что весной веселит, летом холодит, осенью кормит, зимой согревает?

-Правильно, дерево. А почему дерево весной веселит (ответы)

(Разобрать все пункты загадки, подвести детей к ответу)

-Ребята, кто запомнил загадку? Давайте повторим!

Заключительная часть

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им занятие.

Говорит, что дети сегодня узнали много интересного о деревьях, научились их узнавать, отгадали сложную загадку и выучили её наизусть! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Занятие по лексической теме «Осень. Деревья» с использованием логопедических карточекЗанятие по лексической теме «Осень. Деревья» с использованием логопедических карточек Положительная мотивация – залог успеха любого начинания. В логопедической работе с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Деревья»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 15:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Ступина Татьяна (УИ 1208663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД