Ступина Татьяна
Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя
с учё том образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Используемые современные образовательные технологии:
ИКТ
Цель: развитие и закрепление знаний детей по лексической теме
«Деревья»
Задачи:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
-обобщать и расширять словарь детей;
-уточнить знания о деревьях;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по лексической теме „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
-закреплять названия деревьев, их строение, внешние признаки;
-развивать умение образовывать прилагательное от
существительного;
-развивать слуховое внимание, координацию речи с движением;
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, листья деревьев из картона.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу и слышат звуки музыки (звучит запись «пианино и скрипка»).
Воспитатель спрашивает детей, какие музыкальные инструменты они слышат? Дети слушают музыку и отвечают на вопрос, отгадывая по звуку музыкальный инструмент.
(Упражнение на внимание «Какой музыкальный инструмент звучит?»)
Воспитатель хвалит детей.
Дети отгадывают по звуку музыкальный инструмент.
Вводная часть
1. Упражнение «Назови музыкальный инструмент»
Воспитатель просит рассмотреть на экране музыкальные инструменты, и назвать их. Дети называют музыкальные инструменты. Повторяют названия.
2. Упражнение «Из чего сделано?»
Воспитатель спрашивает, из чего сделаны эти музыкальные инструменты? Дети рассматривают, и отвечают (из дерева, из пластмассы, из металла).
Воспитатель предлагает детям назвать музыкальные инструменты, изготовленные из дерева.
3. Упранение «Что делают из дерева?»
Воспитатель спрашивает, что можно сделать из дерева? И какие предметы из дерева находятся вокруг нас? (дети отвечают).
Если предмет сделан из дерева,то он какой? (деревянный)
Правильно!
4. Упражнение на согласование существительных женского и мужского рода с прилагательным.
Стол (конструктор и т. д.) у нас какой? (деревянный)
Матрёшка (полка и т. д.) у нас какая? (деревянная)
Основная часть
1. Беседа воспитателя с детьми. Где растут деревья? (в лесу, саду, в парке, на участке) .
На экране появляется берёза.
Что это за дерево? Какая берёза? Какие еще деревья вы знаете (ответы) 3. Дидактическая игра «Назови дерево»
На экране появляются слайды с изображением деревьев, дети называют деревья, при затруднении, воспитатель подсказывает.
4. Игра «Догадайся, какое слово будет последним»
Береза тонкая, а рябина ещё (тоньше)
Липа высокая, а клён ещё (выше)
Ива красивая, а берёза ещё (красивее)
Берёза стройная, а рябина еще (стройнее)
Физкультминутка
«Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле!
Каждое старается, к небу, солнцу тянется!
(постепенное поднятие рук через стороны вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались тут все ветки!
(вытянутые руки раскачиваются вправо-влево)
Даже толстые стволы наклонились до земли!
(наклоны вперед)
Вправо-влево, взад- вперёд- так деревья ветер гнёт!
(повороты туловища вправо- влево и взад вперёд)
Воспитатель обращает внимание детей: «Посмотрите, сколько листочков принес нам ветер! Соберите их!». (дети собирают и рассматривают свои листочки)
5. Дид. упр. «Какой листик?»
-Саша, какой у тебя листик? (листик клёна)
-Если листик с клёна, то он какой? (кленовый).
-Вика, а у тебя какой лист? (березовый)
6. Загадывание загадки
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
-Что весной веселит, летом холодит, осенью кормит, зимой согревает?
-Правильно, дерево. А почему дерево весной веселит (ответы)
(Разобрать все пункты загадки, подвести детей к ответу)
-Ребята, кто запомнил загадку? Давайте повторим!
Заключительная часть
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им занятие.
Говорит, что дети сегодня узнали много интересного о деревьях, научились их узнавать, отгадали сложную загадку и выучили её наизусть! Вы большие молодцы!