Ольга Черная
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Проблемно-диалогическая технология введения нового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
"Тяжелее, легче"
Цель: формировать представления о понятия тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
Задачи:
1. Учить детей сравнивать предметы по массе, закреплять знания о днях недели, закреплять умение называть последующее, предыдущее и соседей числа.
2. Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, внимание, связную речь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, Проблемно-диалогическая технология введения нового материала» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конспекты по математике
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать умение работать в микрогруппах, выслушивать своих товарищей
Материалы к занятию:
Демонстрационный – Арлекино, камень, вата, три коробочки разного веса, весы, на интерактивной доске – дом сказочных героев, фигурки сказочных героев, зашифрованное слово.
Раздаточный – на столах по 3 одинаковые коробочки разные по весу, весы, цифры от 1 до 7
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель и дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Я здороваюсь везде: дома и наулице. Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице. «Здравствуй, небо голубое, здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок. Здравствуй, утро, здравствуй, день». Нам здороваться не лень.
Введение нового материала.
- Ребята, сегодня я принесла вам вот такие предметы. Ребята, что это за предметы? (Вата, камень)
- Как вы думаете, что из этих предметов тяжелее, а что легче? Почему? (Камень. Он всегда тяжелее. Он самый тяжелый)
- А как мы можем это определить? (Взвесить на весах. Взять в руки и сравнить)
(Один из детей берет предметы в руки, определяет, что тяжелее. Для точности воспитатель взвешивает предметы на весах).
- Что оказалось тяжелее? (Вата)
- Вы сначала, как думали? (Камень)
- А как оказывается на самом деле?
(Дети приходят к выводу, что вес предмета не зависит от его размера)
- Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? (О весе предметов, о массе)
- Ребята, сегодня к нам пришел Арлекино. Он очень растроен. Арлекино собрался в гости к Мальвине, Буратино и Пьеро и подготовил для них подарки. Для Мальвины – бантик, для Буратино – торт, а для Пьеро – печенье. Все подарки упаковал в одинаковые коробочки и забыл, какой подарок в какую коробку положил. И теперь не знает, что ему делать. Арлекино просит у вас помощи. Ребята, вы поможете ему? (Да)
-У вас на столе стоят 3 коробки. Как нам узнать,какой подарок лежит в коробке? (В самой тяжелой коробке лежит торт, в самой легкой – бантик, а в третей - печенье)
(Дети на весах взвешивают и определяют, какая коробка самая легкая, а какая самая тяжелая)
- Молодцы, ребята. Вы помогли Арлекино. Теперь он точно знает, кому какой подарок подарить. Но Арлекино такой забывчивый. Он позабыл, в какой квартире живут его друзья. Помогите Арлекино найти окна Мальвины, Пьеро и Буратино. Мальвина живет в среднем подъезде на втором этаже слева от лестницы. Буратино живет в подъезде справа от Мальвины на третьем этаже слева от лестницы. Пьеро живет в подъезде слева от Мальвины на первом этаже справа от лестницы. (На интерактивной доске нарисован трехэтажный дом с тремя подъездами, рядом с домом фигурки сказочных героев. Дети выставляют фигурки героев)
- Теперь Арлекино не потеряется, ведь друзья ждут его у окна.
Попрощаемся с Арлекино и пожелаем ему удачи.
Физкультминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
- А сейчас немного поиграем. Дидактическая игра "Живая неделя"
(Дети делятся на команды по 7 человек. У каждого ребенка цифра, цифра соответствует дню недели. По команде воспитателя дети выстраиваются друг за другом по порядку начиная с того дня недели, которое назовет воспитатель).
- Молодцы, ребята. Арлекино оставил вам письмо. Но чтобы его прочитать, нужно ответить на вопросы. Вы готовы? (Да)
(Под каждой цифрой написаны буквы. Ответив правильно на вопрос воспитателя, дети составят слово)
- Назовите предыдущее число числа 9.
- Назовите последующее число числа 7.
- У какого числа соседи 4 и 6.
- назовите последующее число числа 6.
- Последующее число числа 14.
- Предыдущее число числа 16.
- У какого числа соседи 11 и 13.
(Получилось слово МОЛОДЦЫ)
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось или понравилось сегодня. (Высказывания детей)