Алёна Карамалькина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете;
2. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, узнавать и уметь называть их;
3. Продолжать учить решать простые задачи;
4. Закреплять названия дней недели.
5. Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Сказочная математика“ (повторение изученного)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: иллюстрация из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», конверт с письмом, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, математический набор на каждого ребенка, дидактическая таблица, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром я получила письмо, в котором один знакомый мальчик просит нас о помощи (демонстрируется письмо и иллюстрацию из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»). Вы узнали его?
В одном мультфильме жил-был мальчик Вовка. И хотелось ему жить так, чтобы ничего не делать. Вот однажды он попал в Тридевятое царство, где живет Золотая рыбка, которая все желания исполняет, и еще Двое из ларца, и много чудес разных. Да только оказалось, что Золотая рыбка без труда не ловится, а Двое из ларца все путают. И понял Вовка, что лучше всё делать самому, даже книжки читать и мультики смотреть. Только вот трудностей на пути много, а один справиться с ними он не может. Вот и просит у нас с вами помощи…
Основная часть.
- Для того чтобы помочь Вовке, нам нужно выполнить несколько заданий из письма.
1. Дни недели (дети отвечают на вопросы, заданные воспитателем)
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Какой он по счету? (пятый)
- Если сегодня пятница, то какой будет завтра? (суббота)
- Какой был вчера?(четверг)
- Какой цифрой мы обозначим вторник? (2)
2. Геометрические фигуры.
- Давайте поможем Вовке выполнить следующее задание. Перед вами счетные палочки.
а) Из 4 палочек построить ромб.
б) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.
в) Из 7 палочек построить 2 квадрата.
г) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.
Физкультминутка.
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот! (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, ("крошат")
Грушу будем мы рубить, ("рубят")
Отожмем лимонный сок, ("отжимают")
Слив положим и песок. ("кладут", "насыпают")
Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопают в ладоши)
3. Счет до 10.
- Посчитайте вместе от 1 до 10, и обратно.
- Посчитайте от 2 до 9, от 4 до10.
- Какое число стоит слева от 3, 4 и справа от 7.
- Назови соседей числа 2, 9, 7, 4, 8.
- Какое число стоит между 5 и 7, 2 и 4.
4. Дидактическая игра «Соотнеси цифру с картинкой»
У детей на столе таблицы с картинками, под каждой картинкой необходимо поставить либо цифру, либо число точек, соответствующих количеству предметов на картинке.
5. Задачи.
а) У Маши было 4 яблока, одним яблоком она угостила Анфису. Сколько Яблок осталось у Маши?
- Как мы получили число 3?
б) В пруду плавало 6 уток, к ним подплыли еще 2 утки. Сколько их стало?
- Как мы получили число 8?
Заключительная часть.
- Итак, герою какого мультфильма мы сегодня помогали?
- С какими трудностями встречались?
- Мы сегодня молодцы, ребята! Очень хорошо справились с каждым заданием. И Вовке из «Тридевятого царства» тоже помогли! Я уверена, он говорит вам «спасибо»!