Анна Савченко
Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы»
Цель: 1. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
2. Развивать активный и пассивный словарь детей;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам, желание помогать им.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем».
Ребята давайте отправиться на прогулку в лес.
В лес с ребятами идем, громко песенку поем (Дети маршируют)
На носочках мы идем, песенку поём (Ходят на носочках)
Привела нас тропинка в лес.
Садимся на пеньки. Тихо.
Не слышно птиц. Почему?
Улетели в теплые края.
Чем питались птицы летом?
Мошками, жучками, ягодами, зелеными растениями.
А что стало с жучками, мошками, ягодами осенью?
Не стало еды для птиц, вот улетели они на юг, где тепло и сытно.
Сначала улетели те, кто питался насекомыми.
Как называются такие птицы?
Ласточки, стрижи. (ставлю картинки).
После ласточек и стрижей улетают те птицы,
которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи
И последними улетают от нас утки и гуси.
Они живут у нас пока не замерзнут реки.
- Ребята, как называются птицы, которые улетают на юг?
-А каких перелетных птиц вы ещё знаете?
- Лебеди, скворцы, кукушки.
Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря
2. Основная часть.
- А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).
Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.
Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.
Игра "У кого какое тело?"
- Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий). Значит, скворец какой? - Короткохвостый.
- Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? – Длиннохвостая.
- Это грач, у него острый клюв. Какой грач? – Остроклювый.
- У него чёрное крыло? – Чернокрылый.
Молодцы, ребята, правильно.
Физминутка "Скворечник".
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова.
Работа с пословицами.
- Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.
1. Всякая птичка свои песенки поет.
2. Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того-на зеленой ветке.
3. Всякая птица тепло ищет.
4. Всякая птичка сети боится.
-Молодцы, ребята. Давайте их еще раз все вместе повторим. (дети пословицы произносят хором)
Игра «Кто лишний»
Не все птицы улетают на юг, остаются птицы и зимовать.
- Ребята, назовите птиц, которые зимуют?
+ Воробей, ворона, синичка, сорока, голубь. (Ставлю картинки!»
- Как мы их называем?
Физминутка. «Снегирек»
Отгадайте загадку.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
Ведь это – снегири!
Картинку «Снегирек» Про снегирей говорят: «Снегири прилетели – на крыльях зиму принесли. Эта птица появляется тогда, когда снег выпавший уже не первый раз и раньше таявший, наконец не растает.
3. Итог занятия.
- Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали? Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах, - они перелётные птицы, которые живут рядом с людьми.
Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы.