Ирина Иванцова
Конспект НОД для старшей группы «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формировать представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о видах гнезд и их размещении.
Задачи:
- развивать активный словарь детей;
-развивать интерес к жизни птиц;
- воспитывать доброе и заботливое отношение к природе и к птицам, желание им помогать.
Оборудование:
Иллюстрации перелетных птиц, магнитная доска.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.
Ход занятий:
Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
Воспитатель:
- Правильно, весной.
- Сейчас у нас какое время года (ответы детей)
- Как называются весенние месяцы? (ответы детей)
- Сейчас какой по счету месяц? (ответы детей)
- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки из конверта.
( Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне: достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску)
Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
Воспитатель:
– Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Весна, какая? (ответы детей)
Воспитатель: - А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (ответы детей).
Воспитатель: - выставляет картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка.
- Что общее есть у всех птиц? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки.
1. Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель: Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему?
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний? (по картинкам)
ласточка, воробей, грач, скворец.
Ворона, аист, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, ласточка.
Голубь, кукушка, цапля, журавль
3. Физминутка:
«Я-дрозд, ты-дрозд» - игра на коммуникативное общение:
(дети встают парами)
Я-дрозд, - (показывают каждый на себя)
И ты-дрозд - (показывают друг на друга)
У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)
И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)
У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)
И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)
Мы два друга – (берутся за руки)
Мы любим друг друга – (обнимаются)
Воспитатель: – Почему этих птиц называют перелётными? (ответы детей)
Воспитатель:– Почему птицы улетают осенью? (ответы детей)
Воспитатель:– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? (ответы детей)
Воспитатель: - Как называются птенцы? (ответы детей)
4. Дидактическая игра «Назови птенцов».
У утки – утята
У гуся – гусята
У аиста – аистята
У грача – грачата
У скворца– скворчата
У соловья – соловьята
У журавля – журавлята
У кукушки – кукушата
5. На доску выставляется картинка с изображением скворечника.
Воспитатель: - Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник? Повторите предложение “Скворец живёт в скворечнике”
Воспитатель: – Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.
(ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята.
Подведение итога: О ком говорили на занятии?