Эльвина Хакимова
Конспект НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»
Цель:
Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.
Задачи:
Образовательная:
- активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять детей в ориентировке в пространстве.
Развивающая:
- развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательная:
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Предварительная работа:
Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Право – лево»; «Мнемотаблицы».
Материал к занятию:
Письма, картинки с изображением перелетных птиц и их гнезда, мнемотаблицы; мяч, медали «Лучший друг птиц».
Ход занятия
Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ!
Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп!
Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте!
В. Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Карр-карр! Беда-беда! Ребята птицы не вернулись с юга. Злой колдун их заколдовал. Я решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей чем вы для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста расколдовать птиц!»
(Дети слушают, сидя на стульчиках,полукругом)
В. Ребята, от кого пришло письмо, как вы думаете (От вороны)
В. Правильно, а как вы догадались (Ворона каркает)
В. Ну что, поможем расколдовать птиц? (Да, поможем.)
Беседа о перелетных птицах
- Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края (Перелетные)
- А птиц, которые остаются с нами (Зимующие)
- В какое время года птиц больше (Летом)
- Почему? (Потому что остаются зимующие, и прилетают перелетные)
- Каких перелетных птиц вы знаете и можете назвать?
Игра с мячом «Поймай и назови»
Воспитатель бросает мяч ребенку (ребенок возвращает мяч и называет перелетную птицу.)
Игра «Кто лишний»
На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. (Дети их убирают)
В. Ребятки пришло время расколдовать наших птиц.
Работа с мнемотаблицами
Расскажите, какие птицы здесь спрятались.
На таблицах схематичное изображение (голова птицы; особенность строения: хвост, клюв, ноги; цвета оперения; чем питается; где живет; зимующая или перелетная).
Например:
Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. И так же про ласточку, скворца (Дети составляют рассказ по мнемотаблице про ласточку, скворца.)
Беседа о птицах
- Ребята, где живут птицы? (Птицы живут в гнездах)
- А для чего птице нужно гнездо (Птицы откладывают яйца, из которых вылупятся птенцы)
- А гнёзда у птиц одинаковые (Нет.)
- Возьмите каждый, картинку с перелетной птицей и найдите её гнездо. (Дети берут силуэт с изображением перелётной птицы. Подходят к гнезду для своей птицы и кладут её рядом с гнездом.)
В. Ребята, мы с вами птиц расколдовали? В гнезда посадили? А пения птиц не слышно. Что же делать? (Попросить помощь)
В. Посмотрите у нас ещё одно письмо, посмотрим от кого оно?
«Здравствуйте дети! Я услышал о вашей проблеме и могу вам помочь.
Я профессор птичьих наук. Воспитываю детенышей птиц в птичьей школе. А вы знаете, как называют детенышей птиц? (Птенцами)
Когда я узнал, что вы говорите о перелетных птицах и что злой колдун их заколдовал, тогда я поспешил к вам на помощь. Если вы выполните мои задания, то птицы запоют.
В. Ребята мы согласны пройти испытания? (Согласны)
-С наступлением весны птицы возвращаются к нам откуда? (С юга.)
У меня есть карта, где нарисован путь, по которому летят птицы. Опишите этот путь. (Дети вместе с воспитателем описывают маршрут птиц. Сначала птицы летели прямо, потом повернули на право, потом на лево, опять на право и прилетели к своим гнёздам.)
- Молодцы ребята!
- А сейчас мы немного поиграем с вами.
Игра «Птицы, гнезда, птенцы».
По команде «Птицы»(Передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.)
По команде «Гнезда»(Собираются в круг, взявшись за руки.)
Повторить игру два раза.
В. У нас все получилось! Ребята вы слышите, как поют птицы?
В. Мы прошли испытания. Сняты злые чары колдуна. Птицы запели. (Ура)
Беседа «Птицы и люди»
Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)
Вы молодцы! Справились со всеми заданиями.
Ребята профессор птичьих наук награждает вас медалями «Лучшие друзья птиц». Давайте его поблагодарим за помощь и пообещаем ему, что будим любить и беречь природу.