Тамара Куренис
Конспект НОД в старшей группе «Наш флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Закрепление знаний детей о флаге России.
Задачи:
Воспитательные. Развитие: интереса к символике России, чувства сопричастности к России и россиянам, способности к эмоциональному сопереживанию, исследовательского интереса, желания быть здоровым и сильным, чувства самоуважения и радости от хорошо выполненной работы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наш флаг“» размещена в разделах
Развивающие. Развитие: воображения, памяти, способности соотносить цвета предметов и явлений с цветами российского флага (способности к абстрактному мышлению, мелкой моторики рук, творческих способностей, музыкального и ритмического слуха, физической культуры.
Обучающие. Закрепление знаний о символах России, цветах, музыкальных жанрах. Расширение активного словаря детей, продолжение обучения детей мнемотехническим приемам, развитие комбинаторных навыков, знакомство с техникой рисования сухой пастелью.
Тип занятия: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Форма занятия: подгрупповая
Оборудование. Проектор, экран, смартфон с загруженным с Youtube видео: «Флаг России!- марш жизни», записью песни «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, М. Матусовский, изображений флагов и макового поля. Школьная доска, мел трёх цветов (белый, голубой, красный). Пастель (набор из белого, синего и красного цвета на каждого ребенка)
Раздаточный материал. Наборы из красной, синей и белой полосок бумаги, плотные шершавые цветные листы А5 (не синие и не красные,
Предварительная работа: разучивание комплекса упражнений под песню «Вместе весело шагать», обсуждение с детьми понятий «символ», «флаг», «флаг России», «олимпиада»
Ход занятия.
Воспитатель. А знаете, я вчера такой красивый ролик в интернете нашла и подумала, что надо бы его и вам показать. Потому что одной не очень интересно чем-то восхищаться, а в хорошей компании и радость сильнее. Давно, когда вы были совсем маленькие, у нас в России была олимпиада. Помните, что такое «олимпиада»? (Ответы детей) Да, все верно, Были спортивные соревнования, много гостей из разных стран к нам приехало и перед соревнованиями все вместе смотрела праздничный концерт. Давайте вместе посмотрим один номер из того концерта. (На экране демонстрируется ролик «Флаг России!- марш жизни»). Вам понравилось? Почему? (Ответы детей). А как вы думаете, про что был этот танец, на что было похоже? (Ответы детей) Ну какие же вы у меня умницы, конечно, артисты показали наш российский флаг. А где можно увидеть наш флаг и когда? (Ответы детей). Правильно (на экране демонстрируется изображение флага России, давайте внимательно его рассмотрим: вверху расположена белая полоса, в середине — синяя, а внизу — красная. Мы с вами россияне и мы должны хорошо знать, как выглядит наш флаг. А то, знаете, можно ведь перепутать его с флагом Голландии (изображение на экране) или Сербии (изображение на экране, или флагом Люксембурга (изображение на экране). Но вы не волнуйтесь, я сейчас вас научу, как можно навсегда запомнить, как выглядит наш флаг. Наши пра-пра-прабабушки и пра-пра-прадедушки запоминали такой стишок: «Белый царь на синем море красну турку победил». Давайте повторим.
Но, знаете, можно ведь и что-то своё придумать, а то царя у нас давно нет, да и, не дай бог, какой-нибудь турок рядом окажется. Услышит — обидеться может. Я вот, когда вспоминаю наш флаг — вижу такую картинку: белые облака в синем небе над маковым полем (изображение на экране см. Илл. 1)
И каждый из вас может придумать свою картинку. Давайте вместе подумаем, что всегда (или очень часто) бывает белого цвета. (Варианты детей, по возможности, схематично изображаются белым мелом в верхней части школьной доски (белые снежинки, белый лебедь, аист, корабль, панамка, заяц, берёза, месяц и т. п.) . А синего? (сливы, море, колокольчики, смешарик Крош, джинсы и т. п. Изображаются синим мелком в средней части доски). Так, а теперь вспомним, что бывает красным? (огонь, помидоры, пожарная машина, красные крыши, красные лапы у птиц, красные губы и т. п.). Теперь, внимание, каждый из вас должен нарисовать картинку. Что-то синее отсюда (воспитатель указывает на среднюю часть доски, над ним или на нём, что-то белое отсюда, а внизу — что-то красное отсюда. Если придумаете что-то новое — тоже хорошо. Не спешите, подумайте. А сейчас надо немного подвигаться, да? Помните марш из видео про российский флаг? Марши — это какая музыка? (Ответы детей). Умницы мои. А мы с вами знаем другие марши? А вот этот марш помните? (Воспитатель включает запись «Вместе весело шагать») Конечно помните — мы под этот марш зарядку часто проводим. А как зовут композитора? Правильно — Владимир Шаинский. Давайте разомнемся
Разминка.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Напоминаю. Каждый из вас должен нарисовать картинку. Что-то синее отсюда (воспитатель указывает на среднюю часть доски, над ним или на нём, что-то белое отсюда, а внизу — что-то красное отсюда. Можно придумать что-то своё. Приступаем. (Дети рисуют пастелью) Воспитатель постепенно собирает готовые работы и развешивает их на доске.
Воспитатель. Очень здорово у вас получилось. Давайте полюбуемся. (Говорит по паре добрых слов про каждую работу). Теперь вы никогда не забудете, как выглядит наш флаг, да? Проверим? (Закрывает работы экраном) Перед каждым из вас лежат три полоски бумаги, давайте выложим из них флаг России.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы. А теперь я попробую вас запутать. Закройте глаза.
(Дети закрывают глаза, воспитатель меняет полоски местами перед каждым ребенком.) Открываем глаза и смотрим. Все цвета перепутаны. Интересно, а вы сможете сложить полоски правильно? Покажите — как?
Дети выполняют задание. Воспитатель дает возможность исправиться тем, кто ошибся.
Воспитатель. Ну, вы у меня просто супер-детки. Горжусь вами.
После занятия в процессе индивидуальной работы детям предлагается найти и обвести российские флаги на рабочих листах (см. илл. 2). А также можно с каждым ребенком рассмотреть его мнемокартинку и предложить описать её одной фразой. («Белый снег падает на синие сливы в красной миске» «Белый корабль плывет по синему морю, а в глубине плывут красные рыбы»,»Белый аист в синих джинсах стоит на своих красных лапах» и т. д.)