Елена Александровна Лескова
Конспект НОД в старшей группе «Богат наш край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Богат наш край родной
Составитель:
воспитатель
Лескова Елена Александровна
Основная область: «Познавательное развитие»
В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширять знания детей по истории и культуре родного поселка. Задачи:
Обучающие:
1. - Формировать представление детей о малой Родине –о родном крае;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Богат наш край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
2. - Закреплять знания детей о богатствах родного края : о достопримечательностях, о его животном мире, о добываемых ископаемых.
Развивающие:
1. Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
2. - Развивать коммуникативные умения.
Воспитательные:
1. - Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
Оборудование:
Для воспитателя: ноутбук, музыкальные колонки, сундучок, мольберты 2 шт., глобус, карта Кемеровской области, светлая ткань 1*1, полезные ископаемые (каменный уголь, циолиты, минеральная вода, мрамор, глина, гравий, ширма, три коробочки, картинки разрезные, фотографии животных, природы.
Для детей: Глина в подарочной упаковке на каждого ребёнка, пластмассовые листочки, различные печатки, влажные салфетки.
Ход НОД
Дети с воспитателем проходят в группу.
11.00. Воспитатель: - Ребята, на одном празднике я услышала очень красивую песню, и решила с вами поделиться, хотите послушть (после прослушивания части песни) Как вы думаете о чём поётся в этой песне? (ответы детей)
Правильно, какие вы внимательные, конечно, о родном крае, о красоте родного края.
11.02. Воспитатель: Ребята, я живу в посёлке Зеленогорском, а как ваш посёлок называется? (дети - Крапивинский) Отлично!
Знаете, я очень хочу познакомиться поближе с вашим посёлком Крапивинский. Подскажите, как мне найти его, где он может быть обозначен? (Дети – на карте, на глобусе) Здорово!
(глобус стоит прикрытый)
Воспитатель незаметно нажимает переключатель Глобуса, он светится.
Воспитатель: Ух ты! (убирает материал) Глобус! (удивляется) Давайте поищем ваш посёлок. (дети рассматривают глобус не находят посёлок)
11.04. Воспитатель: Ребята, конечно же, на глобусе мы ваш посёлок не найдём, а вот на карте Кемеровской области, попробуем увидеть маленькую точку, где отмечен ваш посёлок Крапивинский.
Воспитатель показывает карту Кемеровской области и точку с надписью п. Крапивинский (карта прикреплена на мольберт)
Как вы думаете, Крапивино это наша большая Родина? (дети – отвечают)
Постойте, если Крапивино наша большая Родина, тогда Россия какая?
(ответы детей) Правильно! Наша Большая родина – Россия! А Крапивино – малая Родина!
- Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и представим, что это и есть наша Россия!
- А теперь давайте подойдем поближе друг к другу и представим, что так выглядит наша Малая Родина.
11.06. Воспитатель: Вот и пришло время узнать о вашем прекрасном посёлке, как вы думаете, где я могу о нём прочитать? (дети – в библиотеке) Необыкновенно, умнички!
А я вас приглашаю в Читальный зал.
Табличка: Модуль «Литературная чайная»
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат книги. Чуть подальше от стола стоят стулья, и один стул у стола для воспитателя.,
11.07. Посмотрите сколько книг, и сколько историй они хранят, о нашем богатом Крапивинском крае.
А в этой книге (толстая книга «Живём Крапивиснкой судьбой») описана история всего района, и есть замечательное стихотворение про Крапивино. Присаживайтесь, и я вам прочитаю. Послушайте.
От крапивы ноги жаром жжет,
На крапиве всё село живёт,
Люд его Крапивиным зовёт;
Там крапива к вам повсюду льнёт.
А крапивинских узнаешь враз:
Бровь крутая и прищурен глаз.
Но для жгучих, как крапива, ласк
Ты в село вернёшься к нам не раз.
И меня в крапиве родила
Мама на окраине села.
Сердце мне крапивой обожгла,
Чтоб свой край забыть я не смогла. (пауза)
Воспитатель: (шепотом) Какое замечательное стихотворение, правда?
11.10. Воспитатель: Что ж ребята, поиграем? Я показываю, а вы повторяйте.
Физминутка. Первый раз чётко и медленно показать. (повторить три раза на ускорение)
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
2. А теперь быстрее! 3. А сейчас ещё быстрее! Молодцы! Мне очень понравилось как мы дружно с вами поиграли. Спасибо.
11.11. Воспитатель: Как вы думаете где ещё подробнее я могу узнать и посмотреть о нашем Крапивинском крае? (дети – в музее)
11. 11 Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в музей. (за ширмой)
Табличка: Модуль «Мини-музей»
- В музее есть экскурсовод, позвольте, я стану вашим экскурсоводом, а вы будете посетителями. Если где-то я ошибусь, то вы меня поправьте, для этого вам нужно меня внимательно слушать. Договорились? (да)
Прежде всего, ознакомлю вас с правилами музея:
- Громко разговаривать недопустимо,
- Трогать руками музейные экспонаты строго воспрещается,
- Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа, а только отвечать на вопросы,
- Не толкать друг друга.
Посмотрите на портрет, знаком вам человек на фотографии? (дети – Да, это великий сибирский художник. Владимир Дмитриевич Вучичевич-Сибирскии). В честь его названа улица в поселке Крапивинский, а в Зеленогорске - целый бульвар! Воспитатель показывает детям фотографии с картинами художника.
Владимир Дмитриевич восхищался природой Сибири и писал картины в основном в жанре пейзажа, полюбуйтесь на них.
На доске портрет В. Д. Вучичевича-Сибирского, его «картины»(подписать и назвать)
Воспитатель подводит детей к экспонатам природных ископаемых.
Так же здесь представлены экспонаты, которыми богата Крапивинская земля. /Как вы помните, руками в музее экспонаты трогать нельзя/
Как много экспонатов в музее, но я хочу рассказать вам про камень, который горит! Про каменный уголь.
- Мирон, скажи, ты знаешь, как используют каменный уголь? (топят печь)
- Милана, поделись с нами, что даёт нам уголь, когда им топят печь? (тепло)
- Оксана, а ты как думаешь, что даёт нам уголь, когда им топят печь? (ответ Оксаны)
Совершенно верно, каменный уголь даёт тепло, уют, и в холодные зимние вечера собирает всю дружную семью вместе, а наш Крапивинский край богат углём, а значит и уютом в доме.
А ещё, каменный уголь был первым ископаемым материалом, который люди стали использовать как топливо.
Хочу обратить ваше внимание на ещё один волшебный экспонат. Этот экспонат – исключение, его разрешается трогать.
Это глина! Она может переходить из состояния твёрдого в другое, а вот в какое, мы об этом узнаем позже, а пока накроем её влажной салфеткой, и потом все вместе посмотрим, что может произойти.
11.15. Воспитатель: Пока с глиной происходит превращение, я хотела бы узнать у вас, где я могу полюбоваться красотой природы вашего края? (дети – в парке, на даче, на улице) Восхитительно! А ещё, можно увидеть в саду.
Поэтому мы сейчас отправимся в волшебный сад.
Табличка: Модуль «Зимний сад»
Воспитатель: Посмотрите здесь три коробочки и мне просто необходима ваша помощь! Нужно разгадать о каком растении мы сегодня узнаем. Для этого надо разделиться на два человека и собрать картинки в коробочках.
(дети собирают картинки) Мне по секрету сказали, что ВСЕ виды растений Сибири, произрастают в нашем Крапивинском районе! И практически каждое растение уникальное.
Итак, что же у вас получилось? (дети – калина)
Калина! Эта ягода очень полезная, она содержит в себе массу витаминов; С, К, Р, эфирные масла; глюкозу; фруктозу; многие другие целебные вещества дающие нашему организму здоровье и силу.
Используют даже цветки калины и косточки, которые есть внутри ягоды.
11.16. Воспитатель: Давайте с вами присядем. Ох, ребята, как же много мы сегодня узнали! Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?
- Читальном зале;
- Музее;
- Природном Саду.
О чём узнали?
- О растениях, о калине, о Крапивинском крае, о музее.
Что мы там видели?
- Книги, картины В. Д. Вучичевича – Сибирского, полезные ископаемые – уголь, мрамор, глина.
11.17. Воспитатель: Ой, ребята, (вскочить) про глину-то мы совсем забыли!
Воспитатель подводит детей к столу, на столе заготовки глины на тарелочках и различные печатки, рядом влажные салфетки. Убираем ткань.
Ах! Вы только посмотрите, что произошло с глиной (дети – поменяла цвет, стала мягкой)
Что можно с такой глиной сделать? (дети – лепить)
Я предлагаю вам ребята сделать волшебные талисманы на память о нашей с вами встрече. Посмотрите, как я сейчас сделаю.
Воспитатель показывает пример, отпечатывает на глине узор, проделывает дырочку в изделии.
Можете выбрать то, что вам понравиться из печаток и сделать себе талисман. После того, как глина высохнет, можно будет повесить талисман на руку как браслет, на шею в виде кулона или в комнате как украшение, на память о нашей с вами встрече.
11.20. Воспитатель: Как же мне понравилось с вами общаться! Я узнала очень много о вашей Малой Родине, о Крапивинском крае. И я хочу оставить вам маленькую частичку на память о нашей встрече. Это сундучок с подарками нашего сегодняшнего путешествия.
(Показываю и рассказываю)
- Это фотография Бульвара Вучичевича – Сибирского в посёлке Зеленогорском,
- Стихотворение про вашу Малую Родину-Крапивино,
- Веточку калины,
- Глину, для разных поделок.
Сундучок я передам вашим замечательным воспитателям. Спасибо вам, ребята большое, до свидание, до новых встреч.