Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Знатоки природы»

Наталья Лукьянова
Конспект НОД в старшей группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, солнце! Руки вверх поднять над головой

Здравствуй, небо! Помахать руками над головой

Здравствуй, вся моя Земля!Описать большой круг руками

Мы проснулись очень рано,Взяться всем за руки и поднять руки вверх

И приветствуем тебя!

- Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Вспомните, какого числа мы его отмечаем?

Дети: 22 апреля.

- Да, это всемирный день Земли.

Темочки:

- Ребята, а вы знаете, что наша планета, наша природа в опасности. Как вы думаете почему, что же могло случиться?

Дети: Люди построили много фабрик и заводов. От них загрязняется воздух – загрязняет дым из труб, газы от машин. Загрязняются реки, озера, моря. От этого гибнут животные, растения.

- Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Для этого я предлагаю вам стать юными экологами. А кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые изучают природу, защищают ее.

- А что такое природа?

Дети: Природа – это то, что существует без помощи человека.

- Давайте вспомним стихотворение о природе.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг …. (природа).

- Чтобы стать юными экологами, нужно доказать, что вы настоящие защитники природы. Для этого каждый из вас должен пройти испытания. Вы готовы к ним?

Дети: Да.

- Эколог для детей,

Очень важен, ты поверь!

Мы должны всех научить,

Как природу беречь и любить.

Эколог землю защищает

От безответственных людей,

Планету от беды спасает,

Внедряя в жизнь поток идей:

Как уничтожить горы грязи,

Бутылок, битого стекла.

Как чище жить нам стало б сразу

Кристальная б вода текла!

Д/игра «Что относится к природе»

- У меня есть картинки, но они все перепутаны. Каждый из вас возьмет ту картинку, которая относится к природе.

Дети берут поочереди по одной картинке.

- А почему вы не взяли эти картинки?

Дети: Они не относятся к природе. Это то, что создано руками человека.

Д/игра «Живая и не живая природа»

- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и не живой природы.

(Дети подходят к фланеграфу.)

- Объекты живой природы вы прикрепите туда, где находится зеленый квадрат. А объекты не живой природы – красный квадрат.

Дети по очереди прикрепляют к фланеграфу картинки, проговаривая вслух: камень – не живая природа, цветок – живая природа.

«Отличие живой природы от неживой»

- Чем отличается живая природа от неживой?

Дети: Живая природа питается, дышит, размножается, растет, умирает.

Прикрепляются соответствующие карточки.

-Ребята, а человека к какой природе отнесём?

Дети: к живой природе.

«Связь живой и неживой природы»

-А вот без чего не может существовать живая природа, вы отгадаете загадки.

В морях и реках обитает,

Но часто в облаках витает.

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода).

Прикрепляется карточка.

- Для чего всему живому нужна вода?

Дети: Без воды все живое погибает.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим… Воздух

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Прикрепляется карточка.

-Для чего нам нужен воздух?

Дети: Все живое дышит воздухом.

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

Прикрепляется карточка.

- Что дает живому солнце?

Дети: Солнце дает нам свет и тепло.

Прикрепляется карточка.

Физкультминутка

Солнце, воздух и вода

Друг без друга никуда!

Солнце всё лучами греет,

И природа зеленеет!

Воздух дарит кислород,

С ним всё дышит и живет!

Без воды никак нельзя,

Всё живое – в ней, друзья!

Солнце, воздух и вода

В жизни нам нужны всегда

«Что лишнее?»

-Посмотрите и скажите, что будет лишний? Почему?

Картинки живой и неживой природы : солнце, горы, цветок, радуга; тигр, бабочка, ворона, река; снежинка, снеговик, дождь, камень.

- Конечно, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи.

«Как человек использует воду, растения, животных»

-А вот что дают человеку вода, растения и животные, вы попробуете сейчас ответить на этот вопрос.

(Дети присаживаются за столы; три команды)

- 1. Найдите те картинки, на которых показано как человек использует воду.

-2. Найдите картинки, что дают животные человеку и как он их использует.

-3. Найдите картинки, где показано, что растения дают человеку.

«Правила поведения в природе»

- Как защитник природы, каждый из вас должен знать и правила поведения в природе. Вот сейчас я это и проверю. Мы отправляемся в лес.

(Дети подходят к фланеграфу)

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко. (Ходьба на месте с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда. (Наклон вперед, руками коснуться пола.)

Тихо птенчика берем

И назад его кладем. (Выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочкам побежим. (Бег на носочках.)

На полянку мы выходим

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться. (Наклоны вперед в движении.)

Как много мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

Дети по лесу гуляли

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)

-Посмотрите, дети пришли в лес. Найдите, какие правила они нарушают.

Дети вывешивают экологические знаки и объясняют их значение.

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы теперь можете стать юными экологами.

Клятва юных экологов

Мы – юные экологи,

Плечо к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём!

Мы вышли на просторы

И твё рдо говорим:

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Клянемся мы природу

Беречь и защищать!

Давайте, люди, дружить друг с другом. (читает ребенок)

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Раздаются медали "Юный эколог".

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект прогулки в старшей группе «Знатоки велосипеда» Наблюдение за разными видами транспорта. Цели и задачи: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Конспект экологической викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект экологической викторины «Знатоки природы» в старшей группе Цели: 1. Познакомить ребят с эколятами – защитниками природы. 2. Закрепить знания детей о природе. 3. Вырабатывать умение быстро находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 1 сентября 2024 в 21:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова (УИ 841118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД