Екатерина Игнатьева
Конспект НОД в старшей группе «Порядковый счёт, математическая загадка, деление предмета на четыре равные части»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе
Подготовила:
Воспитатель
Игнатьева Екатерина Сергеевна
Новосибирск 2023 г.
Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП
(старшая группа)
Тема: Порядковый счёт, математическая загадка, деление предмета на четыре равные части – величина.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Порядковый счёт, математическая загадка, деление предмета на четыре равные части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, речевая, физическая.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в различении порядкового счёта;
Учить детей отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью знаков и цифр;
Учить понимать учебную задачу, выполнять её;
Учить делить предметы на четыре равные части;
Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
Развивающие:
Развивать умение правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте?
Ввести в активный словарь слова одна из четвёртых, две из четвёртых, три из четвёртых, четыре из четвёртых.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим представлениям;
Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
Планируемый результат: расширить знания детей при формировании элементарных математических представлений в разделах «Количество и счёт», «Величина»; умение слушать, выполнять задания по заданному образцу и правилу; умение оценивать свои и чужие действия.
Средства, оборудование, материалы :
Наглядные (демонстрационный материал) : коробка с игрушками, конверт с письмом, карточки с цифрами и знаками, карточка I-70, круг для деления на части.
Раздаточный: знаки и цифры, круги для деления на части, ножницы, смайлики.
Предварительная работа : игры на развитие количественного и порядкового счёта «Сколько?», «Отгадай, какое число пропущено»; игры на умение делить предметы на две равные части «Части и целое».
Технологическая карта образовательной деятельности
№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери нашей группы стояла красивая коробка. Дети играют. Подходят к воспитателю.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми уели образовательной деятельности - От кого же эта коробка? (ответы детей, (открываю)
- Это от Деда Мороза. Здесь ещё лежит письмо от него (читаю)
Он пишет, что отправил нам игрушки, чтобы мы сними поиграли,а также выполнили его задания. Рассматривают.
2 ОСНОВНЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности - Скоро Новый год, поэтому Дед Мороз прислал нам свои игрушки, чтобы мы с вами поиграли.
Игра «Угадай, где спрятано»
Играющий закрывает глаза. Воспитатель прячет бумажный квадрат под любую игрушку, а затем описывает место положения спрятанного, используя правила порядкового счёта, т. е. рассказывая, с какой стороны следует считать.
Перед детьми стоят в ряд игрушки.
- Ребята, сколько всего игрушек?
- Давайте посчитаем. Начинаем считать слева направо. Первым по счёту стоит медведь, а кто по счёту стоит вторым? Третьим? Четвёртым?
- Ёжик который по счёту? А заяц?
- А сейчас я вызову одного из вас, он закроет глаза, я спрячу квадрат под игрушку. Дам подсказку, и играющий должен будет угадать, где спрятан квадрат.
- Квадрат спрятан под второй игрушкой.
- Квадрат спрятан под четвёртой игрушкой.
- Квадрат спрятан под игрушкой, которая является третьей по счёту.
- Молодцы, справились с первым заданием! А теперь отгадайте загадку от Деда Мороза. (помещаю на доске картинку к загадке)
Игровое упражнение «Отгадай загадку»
В шкафу стояло семь чашек,
Ещё одну поставил Саша.
Сколько чашек стало там?
Ну-ка быстро отвечай!
- Как получилось число восемь?
- Выложите на доске решение загадки цифрами и знаками.
- Прочитайте запись: 7+1=8 (семь плюс один равняется восьми)
- А теперь пройдите к столам, и каждый выложит решение самостоятельно. А я вас сфотографирую, чтобы отправить Деду Морозу, пусть посмотрит, как вы справились.
- Молодцы, а теперь отдохнём.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Дети отвечают
Ребёнок отворачивается, закрывает глаза
Поворачивается, угадывает игрушку
Слушают загадку
Отвечают на вопросы
Выкладывают на доске решение
Каждый самостоятельно выкладывает решение
Выполняют физкультминутку
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий - Ребята, звери были долго в пути, они проголодались. Надо их покормить. Но у нас всего одно яблоко,а зверей четверо. Как поступить?
- Как мы разделим яблоко?
(Сложить круг пополам, чтобы края соединились, прогладить пальцем сгиб, развернуть, разрезать по сгибу)
- Я сделала так, как вы сказали. Хватит ли всем игрушкам яблока?
- Нет, не хватит. Что же делать?
- Надо сложить каждую половинку ещё пополам. (складываем, разрезаем)
- Дети, мы разделили яблоко на четыре равные части. Каждая долька яблока называется одна из четырёх.
- Что больше: целое яблоко или одна из четырёх частей яблока?
- Целое яблоко больше, чем одна из четырёх яблока.
- Давайте теперь угостим зверей. Одну из четырёх дадим первому медведю, вторую из четырёх – ёжику, третью из четырёх – зайцу, четвёртую из четырёх – петушку.
- Молодцы, Дед Мороз будет рад, что вы никого не обидели. Дети отвечают на вопросы
Рассказывают, как сложить круг
Хором повторяют ОДНА ИЗ ЧЕТЫРЁХ
Индивидуальные ответы
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) - А теперь пройдите за столы и каждый разделит яблоко на четыре равные части. У деда Мороза много разных зверей, чтобы всем хватило. Садятся за столы, выполняют задание самостоятельно
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности.
Систематизация знаний. - Дети, что нового вы сегодня узнали? Что запомнили? Как с нами играл Дед Мороз?
- Чуть позже мы с вами напишем ответное письмо Деду Морозу и обо всём расскажем. Отвечают на вопросы
Рефлексия - Ребята, а в коробке ещё конверт лежит. Посмотрит, что в нём. Дед мороз знал, что вы будете стараться и приготовил для вас смайлики на память. Выберите себе понравившийся смайлик.
А ещё он пишет, что скоро придет к нам в гости!
Выбирают себе смайлик.