Ольга Кудрик
Конспект НОД в старшей группе «Музыкальные краски весны» по образовательной области «Художественно-эстетическая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Подготовила:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
МАДОУ «Машенька»
Кудрик Ольга Михайловна
Возрастная группа : старшая 5-6 лет
Тема НОД: «Музыкальные краски весны»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Музыкальные краски весны“ по образовательной области „Художественно-эстетическая“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Ведущая образовательная область : «Художественно-эстетическая»
направление «Музыкальная деятельность»
Цель: Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры.
Задачи:
• Закреплять умение исполнять ритмический рисунок жестами и при помощи шумовых и музыкальных инструментов.
• Добиваться дружного ансамблевого исполнения на детских музыкальных инструментах.
• Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
• Вызывать интерес к совместному выполнению заданий.
• Развивать творческие способности, прививать коммуникативные навыки.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы через музыку.
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, и садятся на стульчики
М. р. – Ребята, мне что – то тревожно на душе. Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во-первых на полу я нашла вот эти следы (показать макет следа, во-вторых на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают).
М. р. – Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей)
Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей)
Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? Посмотрите на экран, может быть там вы найдёте ответ. (на слайде картины всех времён года раскрашены, а весенняя картина не раскрашенная)
Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? (ответ детей). Правильно, это картина о весне. Ребята, как вы думаете, мы с вами можем сделать сюрприз художнику (ответы детей).А как мы с вами можем раскрасить весеннюю картину, если у нас нет ни красок, ни кисточек? (ответ детей). Вы согласны помочь ему? Я предлагаю раскрашивать её музыкальными звуками, и споём приветственную песенку «Здоровалка»
Песенка «Здоровалка»
М. р. – Ну вот, смотрите, у нас получилось: солнышко улыбается и весело танцует на небе, но только кругом тишина.
Кругом тишина, тишина, тишина.
Вдруг звонким стуком сменилась она. (стук дятла в записи)
Смотрите на дереве дятел сидит
И клювом своим телеграмму стучит.
Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму в виде ритмического рисунка из жуков. Посмотрите внимательно на экран, там изображен ритм. Давайте короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. Готовы? Начали.
Упражнение с жестами и хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Всем друзьям своим на юг ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Телеграммы срочно шлет туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что весна уже идет ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Что растаял снег вокруг туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что подснежники цветут туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Дятел зиму зимовал, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
В жарких странах не бывал ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
И понятно почему туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Скучно дятлу одному! ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
М. р. - Молодцы! Все старались выполнить верно, ритмический рисунок Телеграмма быстро долетела до птиц и их собралась целая стая, но почему же они молчат? (ответ детей). Ребята, чтобы птички запели разными голосами, надо взять шумовые и музыкальные инструменты и исполнить «Птичью фантазию», используя разный ритм и динамику. Выходите, выбирайте инструменты.
Музицирование «Птичья фантазия»
К нам весна - красна придёт,
солнце людям принесёт. Металлофон (глиссандо)
С юга прилетят грачи, (Дудочки с низким тембром)
звонко зажурчат ручьи. (Дудочки с низким тембром)
Воробьишки зачирикают, (дудочки с высоким тембром или свистульки)
по тропиночкам запрыгают. (ритмические палочки или кубики)
Дятел клювом застучит, (деревянные ложки)
мышка в норке зашуршит. (маракасы, "шуршалочки")
Лёд на речке затрещит, (мнём в руках целлофановый пакет или рвём бумагу)
гром весенний загремит. (тарелки или баночки, наполненные горохом и фасолью
С крыши - "динь!", с крыши - "дон!" - (треугольники)
капель звонкий перезвон.
Всё стучит, звенит, поёт - (все инструменты "тутти")
Это к нам весна идёт!
М. р. – Здорово! Получился настоящий птичий концерт и птички на картине, тоже окрасились в разные цвета и весело защебетали (звуки щебетанья птиц в аудиозаписи).
Ой, ребята, я слышу какой - то странный шум. Как вы думаете, чей это звук? Верно, это веселый весенний ручеёк, он приглашает нас поиграть.
Здравствуй, здравствуй, ручеёк,
Звонкий, звонкий голосок.
Ты весною зажурчал,
В гости к речке прибежал.
В круг скорее выходи, с ручейком плясать иди.
– Смотрите ребята, в какое большое озеро превратился наш ручеёк.
Колокольчики, лежащие на полу, образуют берега нашего озера. Вода в озере всё прибывает и прибывает. Вот этот голубой платочек будет изображать ручеёк. Под весёлую музыку вы будете передавать его друг другу из рук в руки. Когда музыка закончится, тот, у кого окажется платочек выходит в круг, платочек оставляет возле себя, берёт металлофон и исполняет приёмом глиссандо волны на озере, а остальные ребята будут играть на колокольчиках, изображая переливы воды на нашем озере.
Игра — импровизация «Весёлый ручеёк и волны».
Молодцы! С вашей помощью наша картина полностью закончена. Всё живое радуется весне. Весна приносит радость и ощущение расцветающей природы. Об этом и наша песенка.
Давайте споём её так, чтобы весна услышала, как мы любуемся ею и восхищаемся звуками весны.
Песня «Отшумели вьюги», музыка И. Фролова
М. р. - Спасибо всем за дружное исполнение
М. р. – Молодцы! С вашей помощью картинка наша ожила. Всё живое радуется весне. Весна приносит радость и ощущение расцветающей природы.
Все запомните друзья, в сером мире жить нельзя!
Подведение итогов.
М. р. — Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: звучание весны передаётся не только словами и красками, но и музыкой.
Рефлексия. А в завершении нашей встречи мы все вместе исполним с вами «Весенний оркестр»