Оксана Ерыгина
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов в старшей группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов в старшей группе
Программное содержание:
Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
Развивать фразовую речь,творческое воображение, фантазию.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов в старшей группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы : цветная бумага темных тонов, клей, кисточки, поваренная соль, манная крупа, мука, песок (белый, сундучок, картинки с изображением снежных узоров, ноутбук.
Предварительная работа.
Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота! (показываю слайды с зимними пейзажами). Скажите, какое время года изображено?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, а что можно сказать о нашей зиме?
Дети: Зимой холодно и много снега.
Воспитатель: А что мы знаем про снег?
Дети: Это кристаллики льда, замёрзшая вода, много снежинок.
Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?
Дети: На цветы, на звёздочки, на пушинки…
Воспитатель: А кто знает стихи о снежинках?
Дети читают стихи.
-Кружатся снежинки светлой красоты,
Белые и легкие, как они чисты!
Какой неповторимый неземной узор!
Летят, летят снежинки, наш лаская взор.
-Звездочки-пушинки в долгий зимний час,
Точно вальс танцуя, изумляют нас.
Как воспеть всю нежность, где найти слова?
И образ белоснежный ложится в кружева.
-Кружева плетутся с улыбкой на устах.
Красота небесная в белых кружевах.
Как они прекрасны, нежны и чисты.
В узорах вологодских снежиночки -цветы.
-Кто снежинки делал эти?
За работу кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня за нос!
-Пушистая снежинка уселась мне на нос.
- Откуда ты, снежинка? - я задал ей вопрос.
Но медленно и плавно кружились балерины
Накрыли землю пухом, как белою периной.
- Где сшили вам наряды? Откуда кружева?
От красоты снежинок кружится голова.
Пушистую беглянку на варежке несу,
И вижу, как снежинка пустила вдруг слезу.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней волшебный сундучок. Хотела в него заглянуть, да вот беда, он не открывается. Кажется, я знаю, в чем дело. Он откроется тогда, когда вы отгадаете загадки о зиме.
Воспитатель читает загадки.
1. Скатерть бела весь свет одела (снег).
2. Сам не стоит и стоять не велит (мороз).
3. На дворе горой, а в избе водой (снег).
4. И не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт (иней).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. (Воспитатель открывает сундучок.)
- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой:
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
Воспитатель: Ребята, кто же этот художник?
Дети: Мороз
Воспитатель: Да, Мороз.
(Воспитатель снова открывает сундучок.)
Воспитатель: Посмотрим, что же еще здесь лежит?
Воспитатель достает из сундучка картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель:(Показ слайдов с комментариями). Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Пар оседает на холодных стеклах окон и превращается в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом и постепенно оседают на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца! Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы сейчас с вами попробуем создать снежные кружева на бумаге.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Новый год».
Вот снежок пошел, (каждым пальчиком по очереди касаемся ладошки противоположной руки)
Дед Мороз пришел, (пальчики шагают по столу)
Дед Мороз большой, (делаем большой круг руками)
В рукавицах, с бородой. («надеваем рукавицы» на руки, подносим руки к подбородку, изображая бороду)
Воспитатель: Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Вы знаете, с помощью клея и соли, и манной крупы, песка и муки тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал.
Рисование манной крупой и мукой, песком и солью делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры».
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Снежинка».
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Воспитатель: А теперь давайте расскажем стихи о зиме.
-Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
-Зима спускалась к нам с небес,
Мешок большой несла чудес:
И елку, и игрушки,
И снег в большой кадушке.
-Несла она метели
И зимние капели,
Узоры рисовала
И весело шагала,
-Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Воспитатель: Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает сундучок) .Это приглашение! Как вы думаете, от кого оно? Конечно от Деда Мороза. Вы приглашаетесь на новогоднюю елку.
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?