Получи документы

Конспект НОД «Мой безопасный маршрут» в старшей группе

Лариса Сурина
Конспект НОД «Мой безопасный маршрут» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать готовность к грамотному поведению на улице.

Задачи:

воспитательная:

• воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;

• формировать личность безопасного типа

развивающая:

• способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;

• систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении;

Публикация «Конспект НОД „Мой безопасный маршрут“ в старшей группе» размещена в разделах

• развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности

• обеспечить усвоение знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода,

образовательная:

• формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

воспитательная:

• воспитание культуры поведения на улице

Предварительная работа:

• Беседа «Правила безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения».

• Рассматривание и изучение дорожных знаков.

• Продуктивная деятельность (поделки и аппликация на тему «Транспорт, дорога», рисование «Знаки на дороге»).

• Создание макета «Наш микрорайон»

• Моделирование маршрута «Дом – детский сад»

• Домашнее задание по разработке маршрута «Дорога в магазин».

• Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений.

Консультация для семьи «Дисциплина на улице – залог безопасного поведения».

Материал к занятию: аудиозапись подъезжающей машины, игрушка полицейский Бегемот, схемы местности по количеству детей, цветные карандаши, иллюстрации «Правильное (неправильное) поведение на дороге»

Ход образовательной деятельности:

(Звучит аудио запись подъезжающей машины)

Воспитатель: Кто же к нам приехал? (вносит игрушку полицейского Бегемота) Да это наш знакомый Бегемот! С чем же на этот раз он пришёл? Хотите узнать? Тогда усаживайтесь.

Воспитатель обращает внимание на схемы, которые принес Бегемот.

- Это схема нашего садика и окружающей территории. Мы уже знакомились со схемой и знаем, какие улицы окружают детский сад, где перекресток, проезжая часть, тротуары. Напомните, пожалуйста, какие улицы вы помните? (Ответы детей) Бегемот хочет подарить вам схемы, чтобы вы на них проложили безопасный путь.

Хотите нарисовать для себя безопасный путь в детский сад? Тогда найдите на схеме свою улицу, по которой вы ходите из дома в детский сад и стрелочками нарисуйте свой путь в детский сад.

Дети выполняют работу. Воспитатель с Бегемотом подходит к каждому ребенку. Интересуется: «По какой улице ты идешь?» По окончании работы дети по желанию рассказывают Бегемоту о своем безопасном пути.

Выясняется, что больше всех детей идёт по улице Кольцова, на этой улице есть регулируемый перекрёсток.

Воспитатель: Хотите все вместе пройти по этому пути? Хорошо, но сначала давайте немножко разомнемся. Воспитатель: Мы пойдём пешком и будем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: По какой части дороги надо идти пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти?

Дети: По правой стороне.

Физкультминутка «Вот идёт пешеход»

Вот идёт пешеход _ раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

Воспитатель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинки и найдите пешеходов, которые ведут себя неправильно. А кто воспитанный пешеход?

Напомните, как должен вести себя хороший пешеход?

Ответы детей.

Воспитатель: А как не должен себя вести?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете, одевайтесь и выходите на улицу.

Занятие продолжается на улице, дети идут к перекрестку на улицу Кольцова.

У светофора вспомнить сигналы светофора, понаблюдать за тем, как люди переходят дорогу, создать проблемный вопрос «Что будет, если светофор сломается?», «Как разрешается эта проблема?» - На помощь водителям и пешеходам приходит регулировщик. Рассказать,что у регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: – «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» – это соответствует красному сигналу светофора. Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А когда вернемся в детский сад, давайте поиграем в игру «Регулировщик». Кто-то из детей будет регулировщиком, и будет показывать нам сигналы, а все остальные – пешеходы и водители.

Рефлексия. Обратная дорога в детский сад. По возвращении вспомнить, что дети сегодня сами составляли безопасный маршрут до детского сада, эти схемы можно взять домой и познакомить с ними родителей.

Прогулка продолжается на игровой площадке, где детям предлагается поиграть в игру «Регулировщик»

Публикации по теме:

Безопасный маршрут «Дом — Детский сад — Дом»Безопасный маршрут «Дом — Детский сад — Дом» Безопасный маршрут «Дом - Детский сад – Дом» Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальна, как в учреждениях.

Фотоотчет об акции «Безопасный лед» в средней группеФотоотчет об акции «Безопасный лед» в средней группе .

Индивидуальный образовательный маршрут во второй младшей группе Индивидуальный образовательный маршрут Код ребенка: Полина Т. Возрастная группа: вторая младшая. Категория: ребенок, испытывающий сложности.

Индивидуальный образовательный маршрут в младшей группе Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Группа: 1 младшая Ф. И. ребенка: Александрова Дарья – Серафима Возраст (): Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут в средней-старшей группе «Осенний букет» Индивидуальный образовательный маршрут в средней-старшей группе «Сказка» на 2018-2019 учебный год Сроки Тема Задачи Сентябрь Осенний букет.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у леса» по проекту «Твой безопасный мир природы» Автор: воспитатель Аврамова Лариса Григорьевна Мероприятие «В гостях у леса» Цель: Закрепление у детей представлений о безопасном поведении.

Конспект НОД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать связную речь; - учить выбирать место для игры в прятки, пояснять.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Безопасный маршрут» Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках,.

Электронный образовательный маршрут «Овощи и фрукты» для родителей и детей старшей логопедической группы Электронный образовательный маршрут по теме «Овощи и фрукты» Для родителей и детей старшей логопедической группы Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой безопасный маршрут» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 17:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мой безопасный маршрут» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД