Лариса Сурина
Конспект НОД «Мой безопасный маршрут» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать готовность к грамотному поведению на улице.
Задачи:
воспитательная:
• воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;
• формировать личность безопасного типа
развивающая:
• способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;
• систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении;
Публикация «Конспект НОД „Мой безопасный маршрут“ в старшей группе» размещена в разделах
• развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности
• обеспечить усвоение знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода,
образовательная:
• формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
воспитательная:
• воспитание культуры поведения на улице
Предварительная работа:
• Беседа «Правила безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения».
• Рассматривание и изучение дорожных знаков.
• Продуктивная деятельность (поделки и аппликация на тему «Транспорт, дорога», рисование «Знаки на дороге»).
• Создание макета «Наш микрорайон»
• Моделирование маршрута «Дом – детский сад»
• Домашнее задание по разработке маршрута «Дорога в магазин».
• Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений.
• Консультация для семьи «Дисциплина на улице – залог безопасного поведения».
Материал к занятию: аудиозапись подъезжающей машины, игрушка полицейский Бегемот, схемы местности по количеству детей, цветные карандаши, иллюстрации «Правильное (неправильное) поведение на дороге»
Ход образовательной деятельности:
(Звучит аудио запись подъезжающей машины)
Воспитатель: Кто же к нам приехал? (вносит игрушку полицейского Бегемота) Да это наш знакомый Бегемот! С чем же на этот раз он пришёл? Хотите узнать? Тогда усаживайтесь.
Воспитатель обращает внимание на схемы, которые принес Бегемот.
- Это схема нашего садика и окружающей территории. Мы уже знакомились со схемой и знаем, какие улицы окружают детский сад, где перекресток, проезжая часть, тротуары. Напомните, пожалуйста, какие улицы вы помните? (Ответы детей) Бегемот хочет подарить вам схемы, чтобы вы на них проложили безопасный путь.
Хотите нарисовать для себя безопасный путь в детский сад? Тогда найдите на схеме свою улицу, по которой вы ходите из дома в детский сад и стрелочками нарисуйте свой путь в детский сад.
Дети выполняют работу. Воспитатель с Бегемотом подходит к каждому ребенку. Интересуется: «По какой улице ты идешь?» По окончании работы дети по желанию рассказывают Бегемоту о своем безопасном пути.
Выясняется, что больше всех детей идёт по улице Кольцова, на этой улице есть регулируемый перекрёсток.
Воспитатель: Хотите все вместе пройти по этому пути? Хорошо, но сначала давайте немножко разомнемся. Воспитатель: Мы пойдём пешком и будем кем?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: По какой части дороги надо идти пешеходам?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти?
Дети: По правой стороне.
Физкультминутка «Вот идёт пешеход»
Вот идёт пешеход _ раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди!
Воспитатель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинки и найдите пешеходов, которые ведут себя неправильно. А кто воспитанный пешеход?
Напомните, как должен вести себя хороший пешеход?
Ответы детей.
Воспитатель: А как не должен себя вести?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете, одевайтесь и выходите на улицу.
Занятие продолжается на улице, дети идут к перекрестку на улицу Кольцова.
У светофора вспомнить сигналы светофора, понаблюдать за тем, как люди переходят дорогу, создать проблемный вопрос «Что будет, если светофор сломается?», «Как разрешается эта проблема?» - На помощь водителям и пешеходам приходит регулировщик. Рассказать,что у регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: – «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» – это соответствует красному сигналу светофора. Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А когда вернемся в детский сад, давайте поиграем в игру «Регулировщик». Кто-то из детей будет регулировщиком, и будет показывать нам сигналы, а все остальные – пешеходы и водители.
Рефлексия. Обратная дорога в детский сад. По возвращении вспомнить, что дети сегодня сами составляли безопасный маршрут до детского сада, эти схемы можно взять домой и познакомить с ними родителей.
Прогулка продолжается на игровой площадке, где детям предлагается поиграть в игру «Регулировщик»