Анна Петровская
Безопасный маршрут «Дом — Детский сад — Дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасный маршрут
«Дом - Детский сад – Дом»
Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальна, как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Мы рассказываем им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них иллюстрированная, театрализованная, музыкальная, игровая.
Темочки:
Мы живем в поселке и у нас сильно отличается движение на дороге от городского, нет светофоров, общественного транспорта, мало дорожных знаков, мало машин. И это делает наших детей более «свободными» на дорогах. Они часто не соблюдают правила или забывают о них. Не следят за движением на дороге, свободно пробегают через проезжую часть, не оглядываясь по сторонам. Это очень большая проблема. Ведь дети, попадая за пределы поселка, часто теряются…. «ОНИ НЕ ЗНАЮТ КАК СЕБЯ ВЕСТИ НА ДОРОГАХ ГОРОДА».
Моим будущим первоклассникам скоро идти в школу и учитывая особую значимость работы в данном направлении, в своей подготовительной группе мы провели работу с родителями и детьми, выполнив схемы-модели безопасных маршрутов.
Цель работы: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).
Родителей попросили разработать с детьми «БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ «ДОМ - ДЕТСКИЙ САД - ДОМ» по трем этапам:
Три этапа разработки маршрута.
I этап - Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места.
II этап - Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.
III этап – Ребенок рассказывает в детском саду свой «безопасный маршрут», поясняя и комментируя то, что нарисовали дома.