Елена Грибанова
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Безопасный маршрут»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Под музыку песни «Этот мир состоит из пешеходов» дети входят в зал.
Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „Безопасный маршрут“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
За ними под звуки машин входит Светофор.
Светофор: Здравия желаю! Мои юные друзья.
Я, ребята, светофор. Я дороги семафор.
Важный, нужный, я и строгий. Заведую всей Белгородской дорогой!
Я ваш посёлок изучил и ничего не позабыл.
Есть заповедник, детский сад, и школа где полно ребят
Дороги, перекрёстки, зебры,
Автобусные остановки, разные объекты
Площадки есть для детворы - для беготни и для игры.
Река есть под названьем Ворскла
Заводы, рощи и поля, и для здоровья
Лечебный центр «Красиво» -
всем этим славится ваша Борисовская земля.
Кого же нет, друзья у вас?
Подсказываю, у него - три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! -
К правилам движения
Он просит уважения!
Дети: Светофор
Светофор: Правильно. Я ребята точно знаю,
меня в посёлке у вас нет,
и поэтому начну я ПДД эксперимент.
Составим вместе мы маршрут,
В котором безопасность чтут!
Посёлок нужно вам сберечь
От бед друзья всех уберечь!
Светофор: Итак - 1 этап составления нашего безопасного маршрута называется «Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки».
Светофор загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок.
1. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Светофор: В каких местах посёлка мы можем его поставить?
Ответы детей
2. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Светофор: Скажите ребята, для чего нам нужен пешеходный переход в посёлке?
Ответы детей.
3. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
4. Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофоры.)
Светофор: Расскажите мне ребята, если красный глаз горит, кто ни будь из вас бежит?
Дети: Нет.
Светофор: Жёлтый глаз глядит на вас. Осторожно! Стой сейчас! Правильно?
Дети: Да.
А зелёный? Что ж, вперёд,
Пешеход на переход?
Дети: Да!
Светофор: 2 этап составления нашего безопасного маршрута называется «Безопасный путь пешехода»
На полу разложены модули машин, дома из коробок, знаки, пешеходная дорожка, «зебра», на стуле лежит костюм и палочка регулировщика.
Задание: Составить часть переулка по правилам дорожного движения.
Игра – аттракцион «Внимание, пешеход» Выбирается ведущий – регулировщик. У него в руках три жезла, покрашенных в три цвета сигналов светофора, которые он показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — подымают правую ногу (готовятся идти, при виде зеленого — шаг вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Светофор: 3 этап «Музыкальная пауза»
Светофор (грустно) : Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал.
Музыкальный руководитель: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песенку!
Дети исполняют «Песенку о светофоре»
Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная! А сейчас 4 этап нашего безопасного маршрута, который называется «Необычный дорожный знак».
Итак, нужно придумать знаки объектам, которые находятся у вас в посё лке:
Завод «Керамики», где из глины делают красивую посуду
Завод Металлоконструкций», где делают железные мосты для всей нашей большой и необъятной Родины.
Детские площадки
Заповедник «Лес на Ворскле»
Река «Ворскла» или памятники героям Великой Отечественной войны
Молодцы, ребята. Дорожные знаки у вас получились, прямо загляденье.
Мы и приблизились с вами к заключительному этапу составления нашего безопасного маршрута. Давайте вместе с вами придумаем символы к нашим этапам, посмотрите на столе лежат карточки – подсказки.
Карточка - 1 этап - «Вопросительный знак» - вопросительный знак
Карточка - 2 этап - «Безопасный путь пешехода» - зебра
Карточка - 3 этап - «Музыкальная пауза» - скрипичный ключ
Карточка - 4 этап - «Необычный дорожный знак» - смайлик
Дети собирают из карточек карту.
Светофор: Посмотрите, вот получилась карта нашего безопасного маршрута. Светофор показывает карту.
Я провёл эксперимент
Замечаний к детям нет!
Маршрут составили друзья
в нем безопасен ты и я!
Экзамен сдали вы на 5 и смело можете гулять!
До свиданья детвора
дорожные правила
прошу не забывать и меня вспоминать.