Елена Назарова
Конспект НОД «День Победы» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День Победы»
Цель: воспитывать патриотические чувства.
Программное содержание:
Образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
Продолжать учить создавать коллективную композицию, складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.
Развивающие: развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление, умение активно участвовать в диалоге с воспитателем; формировать умение «читать» схему.
Публикация «Конспект НОД „День Победы“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине, чтить традиции преемственности поколений; воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность, навыки сотворчества: согласовывать свои действия с действиями других детей.
Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание иллюстраций, чтение книг о Великой Отечественной войне, заучивание стихов, пословиц, песен о войне; аппликация «В домах зажигаются огни» (вне занятия).
Словарная работа: Герой Советского Союза, священная война, героизм, фронт, тыл, ветераны, мемориал, обелиск, памятник, парк Победы, вечный огонь.
Материалы и оборудование: ИКТ, слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, фотографии с изображением памятников в г. Кропоткине, парке Победы, указка, «фронтовое письмо», пилотка, санитарная сумка, фонограммы военных песен; схема складывания цветка на магнитной доске, для аппликации: на каждого ребенка подносы, ножницы в футляре, клей, салфетки, кисточки, круги разных диаметров и цветов, заготовка для композиции «Праздничный салют».
Ход деятельности
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-кумача.
Показ слайдов о войне.
Воспитатель: «Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…
Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.
Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается
наше занятие».
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы.
Воспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.
Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.
Воспитатель: 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Это была долгая война, которая длилась 4 года. Весь народ поднялся на защиту своей страны. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на войне.
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?
Дети: В нашем городе есть памятники, обелиск, мемориал в парке Победы, вечный огонь. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.
(Фотографии с изображением памятников, обелиска, мемориала в парке Победы в г. Кропоткине).
Дети: В нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза (улицы Сергея Целых, Жени Макеевой).
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша».
(Дети поют один куплет песни «Катюша»).
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.
(Выходит ребенок, одетый в солдатскую форму, и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»).
«Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!»
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
(Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»).
«Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!».
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Все для фронта – все для Победы».
(Просмотр слайдов «Дети войны»).
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защищавшим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
(Дети встают, минута молчания).
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводят митинги, парад воинских частей, праздничный салют.
Чем еще, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
Воспитатель: А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют.
Практическая часть – дети выполняют композицию «Салют».
(Дети складывают бумажные цветы по схеме из трех кругов разного диаметра и приклеивают на подготовленную композицию. По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает стихотворение).
«Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми
Каждый раз все новыми.
А потом рекою
Золотой текут.
Что это такое?»
Дети: Праздничный салют!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 Мая 1945 года, когда война закончилась.
(Просмотр слайда «Салют, Победа!»)
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребенок: «Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребенок: Не один пусть не рвется снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Все: Пусть не будет войны никогда!»
Итог: Важно ли то, что вы сегодня узнали? Что вы расскажете своим родителям о сегодняшнем занятии?