Получи документы

Конспект НОД «День Победы» в старшей группе компенсирующей направленности

Елена Назарова
Конспект НОД «День Победы» в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «День Победы»

Цель: воспитывать патриотические чувства.

Программное содержание:

Образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

Продолжать учить создавать коллективную композицию, складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.

Развивающие: развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление, умение активно участвовать в диалоге с воспитателем; формировать умение «читать» схему.

Публикация «Конспект НОД „День Победы“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине, чтить традиции преемственности поколений; воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность, навыки сотворчества: согласовывать свои действия с действиями других детей.

Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание иллюстраций, чтение книг о Великой Отечественной войне, заучивание стихов, пословиц, песен о войне; аппликация «В домах зажигаются огни» (вне занятия).

Словарная работа: Герой Советского Союза, священная война, героизм, фронт, тыл, ветераны, мемориал, обелиск, памятник, парк Победы, вечный огонь.

Материалы и оборудование: ИКТ, слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, фотографии с изображением памятников в г. Кропоткине, парке Победы, указка, «фронтовое письмо», пилотка, санитарная сумка, фонограммы военных песен; схема складывания цветка на магнитной доске, для аппликации: на каждого ребенка подносы, ножницы в футляре, клей, салфетки, кисточки, круги разных диаметров и цветов, заготовка для композиции «Праздничный салют».

Ход деятельности

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-кумача.

Показ слайдов о войне.

Воспитатель: «Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается

наше занятие».

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы.

Воспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.

Что это за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.

Воспитатель: 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Это была долгая война, которая длилась 4 года. Весь народ поднялся на защиту своей страны. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на войне.

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Дети: В нашем городе есть памятники, обелиск, мемориал в парке Победы, вечный огонь. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

(Фотографии с изображением памятников, обелиска, мемориала в парке Победы в г. Кропоткине).

Дети: В нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза (улицы Сергея Целых, Жени Макеевой).

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша».

(Дети поют один куплет песни «Катюша»).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.

(Выходит ребенок, одетый в солдатскую форму, и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»).

«Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!»

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

(Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»).

«Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!».

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Все для фронта – все для Победы».

(Просмотр слайдов «Дети войны»).

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защищавшим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

(Дети встают, минута молчания).

Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводят митинги, парад воинских частей, праздничный салют.

Чем еще, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель: А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют.

Практическая часть – дети выполняют композицию «Салют».

(Дети складывают бумажные цветы по схеме из трех кругов разного диаметра и приклеивают на подготовленную композицию. По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает стихотворение).

«Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света,

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми

Каждый раз все новыми.

А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое?»

Дети: Праздничный салют!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 Мая 1945 года, когда война закончилась.

(Просмотр слайда «Салют, Победа)

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребенок: «Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

2-ребенок: Не один пусть не рвется снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Все: Пусть не будет войны никогда!»

Итог: Важно ли то, что вы сегодня узнали? Что вы расскажете своим родителям о сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День Победы» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 15 мая 2020 в 16:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД