Надежда Даминова
Конспект НОД «Животные Южного Урала» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Животные Южного Урала»
Цель: Дать знания детям о том кто, как готовится к зиме.
Задачи:
- Расширять и закреплять представление детей о диких животных родного края, Южного Урала : где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.
Публикация «Конспект НОД „Животные Южного Урала“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Природа Урала: животные и растения
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Обогащать словарь детей существительными : хатка, логово, нора, шерсть, подшёрсток, хищники, травоядные;
глаголами: линяет, впадает в спячку.
- Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе.
- Развивать эстетическое восприятие образа животных
- Формировать правильную осанку, координацию движений, ориентировка в пространстве.
Условия и средства реализации:
Материалы и оборудование:
Словарная работа: хатка, логово, шерсть, подшерсток, хищники, травоядные.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование.
Раздаточный: игра малой подвижности «Хищники и травоядные».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, беседы.
Методы и приемы.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: словесная инструкция, пояснение, указание, разъяснение, вопросы к детям, дидактическая игра, игра и упражнения.
Организация: в форме беседа, викторина.
Детей на НОД : 12 детей.
Целевые ориентиры образования: Имеет представление о признаках поздней осени. Знает диких животных Южного Урала. Имеет представление об их жизни в осенний период, как готовятся к зиме, в чём нуждаются зимой.
НОД
Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно)
Холод, ветер на дворе,
Руки мерзнут в ноябре.
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
Сейчас у нас поздняя осень, приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома).
- Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесу, тоже готовятся к зиме почти также как и люди! Давайте отправимся в лес. В особенный лес, лес нашего края. А как называется край в котором мы с вами живем?
Слайд 2, 3, 4, 5, 6. Мы с вами живем в удивительно красивом крае, он называется Южный Урал, посмотрите какая красивая природа, много лесов, гор. А знаете ли вы какие животные живут в лесах Южного Урала.
Но никого из жителей что-то не видно?. Но как только отгадаете про них загадки, они и появятся.
Слайд 7.
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он… (медведь)
Слайд 8.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (волк)
Слайд 9.
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (лиса)
Слайд 10.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Слайд 11.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле (Белка)
Слайд 12.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)
-Ещё каких животных, мы можем встретить в осеннем лесу?
Слайд 13
-Назовите их.
Слайд 14, 15, 16, 17, 18,19
Медведь и ёж готовятся к длинному зимнему сну. Как они готовятся к встрече зимы? (Наедают побольше жира, мало двигаются, готовят место для сна). Где будет зимовать медведь? (В берлоге). А ёж? (В норе). Медведь берлогу готовит к зиме и ёж свою норку утепляет норку мхом, сухой травой, клочками шерсти.
Слайд 20, 21.
- Остальные звери зимой не спят. Они меняют летнюю лёгкую шубку на зимнюю – тёплую. У них вырастает густой зимний подшёрсток.
Слайд 22, 23.
- а заяц и белка меняют и цвет шубки.
- Какого цвета шубка зайца зимой?
Почему он поменял цвет шубку?
Шубка белки становится серебристого окраса.
Слайд 24, 25.
- Белка на зиму утепляет своё дупло и делает запасы на зиму. Собирает орехи, шишки, жёлуди, развешивает на веточки деревьев сушить грибы.
Слайд 26, 27.
- Зайцы живут в норе, запасы не делают, так как зимой поедают сухую траву и кору деревьев.
Слайд 28, 29, 30, 31
- Рядом с городом Троицком есть поселок, который называется Бобровка, как вы думаете почему его так назвали? (ответы детей).
Именно там обитают бобры, их в давние временна было очень много, и поэтому, это место так и назвали село Бобровка.
Бобры зимой не впадают в спячку, но в своем домике, который называется хатка, он делает запасы на зиму, собирает ветки, тонкие стволы деревьев,
Слайд 32, 33.
- Дом волка называется логово, запасы волк тоже не делает так как всю зиму охотится, давайте рассмотрим, чем же он питается.
Слайд 34, 35.
-Лиса живет в норе, давайте рассмотрим ее меню, зимой она питается: мышами, зайцами, птицами.
Физкультминутка «Лесная»
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят, в лес.
Викторина «как зимуют звери»
1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?
-улетают в тёплые края
-меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю
- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю
2. Какой зверь на зиму не меняет шубку?
-белка
-заяц
-ёж.
3. Заяц, чем он зимой питается?
-корой деревьев и веточками
-морковкой
-капустой
4. Что едят зимой хищники: волки и лисицы?
-кору деревьев и веточки
-мелких зверьков
-шишки.
5. Почему село назвали Бобровка?
-там растут бобы
-потому что там живут бобры
-назвали просто так.
6. Как называется край, в котором мы живем?
-Челябинск
-Южный Урал
-Троицк.
Игра: «Хищники и травоядные»
Дети делятся на две команды хищники и травоядные по сигналу дети ищут в группе картинки с изображением того чем питаются животные, после выполнения задания проверяем соответствует ли меню животному.
-Вот и заканчилась наша прогулка в лес.
Вам понравилась прогулка в лес?
А каким бы вы хотели стать животным?
Почему?
А что бы ты ел?
А где бы ты спал?