Анна Скоромных
Открытое занятие в старшей группе «Проказы матушки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задачи:
1. Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка; расширять представления детей о добрых и плохих поступках, закрепить понятия дни недели времена года, уточить представление детей о числах и цифрах, совершенствовать умения работать с бумагой, клеем и сыпучими материалами.
2. Воспитательные задачи: воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; бережное отношение к окружающему миру; послушание, трудолюбие, вежливость, воспитывать познавательный интерес.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.
Предварительная работа:
- Беседы о православии, о православных традициях,
- Просмотр презентаций.
- Разучивание пословиц.
- Дидактические игры.
Оборудование: презентация, книга с пустыми листами, аквариум, пальчиковый театр, сосуды с водой, клей, бумага, манка.
Ход занятия:
Слайд 1.
Звучит в записи стихотворенье про зиму, дети входят в группу.
Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости, что мы скажем (ответы детей?
Вижу, вы все воспитанные ребята, а давайте представим, что мы все незнакомы. Может быть, познакомимся. Какие слова говорят при знакомстве.
Игра «Давайте познакомимся» Дети говорят разные приветствия, спрашивают и называют своё имя.
Воспитатель:
Теперь и гости знают ваши имена.
На экране появляется девочка-весна.
Слайд 2.
Девочка-весна:
Здравствуйте ребята. Я Весна-красна, мне нужна ваша помощь. Скоро зима закончится, но она не желает уступать мне место. Зима разрушила порядок чисел. И теперь никто не знает, как правильно считать, и когда придет мое время.
Воспитатель.
Не может быть, я знаю порядок чисел, начинаем считать с семи, восемнадцать, пять, одиннадцать, ой, что-то не так. Что же делать?
Весна.
Надо восстановить, порядок цифр, математическую лестницу, тогда все числа встанут на свои места, и дни пойдут своим чередом. Задания перед вами.
Слайд 3.
Воспитатель.
Ребята скажите, а цифры и числа, разве не одно и то же.
Ответы детей: цифры это знаки.
- Их сколько?
Ответы детей: десять, с помощью цифр записывают числа.
- А сколько чисел.
Ответы детей: Чисел бесконечное множество.
- А вот и первое задание. Смотрите, какая-то книга, там, наверное, найдем первую цифру. (Дети рассматривают книгу, а там ничего нет).
Наводящие вопросы воспитателя, почему ничего нет, и что это означает.
Ответы детей: ноль.
- Тут написано «Книга жизни». Ребенок родился, впереди у него длинная жизнь. Что человек запишет в книгу своей жизни, каким смыслом наполнить её?
Ответы детей: хорошими делами, поступками, заботится о людях, о животных, об окружающем нас мире.
- Чем человек должен заниматься, (ответы детей) для чего, как это сделать?
Слайд 4
На экране появляется первая ступенька с цифрой 0
Воспитатель.
Первая ступенька и цифра 0. А вот и следующее задание.
Аквариум с водой в нем льдинки, раковины моллюск, золотая рыбка из шифонового платка. Два сочка.
- Ребятки, аквариум надо освободить от льдинок? Как это сделать (сочком).
Ой, а льдинки не простые, это плохие качества человека, быстрей за работу. (Дети достают льдинки и называют плохие качества человека). Какой может быть человек?
Ответы детей: злой, жадный, гордый, ленивый, лживый, упрямый, завистливый, драчливый, невоспитанный, грязный, горделивый.
Голос рыбки в записи.
Спасибо вам ребята. За ваш добрый поступок, смотрите внимательно подсказка в аквариуме.
Дети рассматривают обитателей аквариума.
Воспитатель.
Кто живет в аквариуме.
Ответы детей: моллюски, рыбка.
- Что можем сказать про моллюсков, про рыбок.
Ответы детей: Моллюск много, а рыбка одна.
Слайд 5
На экране появляется ступенька с цифрой 1.
Следующее задания два сосуда с чистой и с грязной водой.
Воспитатель.
Смотрите ребята в этом сосуде вода, какая? (Рассматривают воду, ответы детей. Прозрачная, чистая.) Это наши добрые мысли и поступки, когда мы поступаем хорошо наша душа такая же чистая как эта вода. В другом сосуде какая? (Вода подкрашена марганцем. Ответы детей). Можно её пить? Если поступаем плохо душа загрязняется как вода в этом ссуде. А можно исправить плохой поступок? Как?
Ответы детей: Извинится, сделать хорошее дело, помолиться.
- Как извиниться? (Ответы детей).
Отбеливаем воду перекисью, вода светлеет.
Сколько у нас сосудов с чистой водой? Какая цифра следующая?
Слайд 6
На экране появляется ступенька с цифрой 2.
На экране три пословицы. Воспитатель читает начало и путает детей, дети заканчивают.
- Жизнь дана (чтобы есть, чтобы спать, на коне скакать) на добрые дела.
- человек (за тебя посуду помоет) зла не помнит.
- Не одежда красит человека (а губная помада, новый телефон, а его добрые дела.
- Верно ответили и следующая цифра 3.
Слайд 7
На экране появляется ступенька с цифрой 3.
Слайд 8
На экране появляется картинка зимний лес, огород, река, цветущий луг.
Воспитатель.
Внимание вопрос. Чего в лесу больше елок или деревьев?
Чего на лугу больше цветов или тюльпанов?
Кого на картинке больше бабочек или насекомых?
Чего в огороде больше овощей или капусты? (ответы детей)
Что можно сказать про эти картинки, как их объединить.
(Ответы детей, времена года их четыре).
Слайд 9
На экране ступенька с цифрой 4.
Дети с воспитателем подходят к световому столу. В песке зарыты карточки с рисунками.
Воспитатель.
Сейчас мы будем искать клад. А я нашла баночку с воспоминаниями. (Дети ищут в песке картинки и рассказывают, о чем они напоминают, затем складывают в баночку и закапывают баночку по середине и «ставят печать» на свою руку насыпают песок).
- Что общего у наших рук. (Пять пальцев).
Слайд 10
На экране ступенька с цифрой 5.
Воспитатель.
Да с самой зимой бороться задача не простая нужно быть каким?
Ответы детей: сильным и здоровым.
- Что для этого надо делать?
Ответы детей: делать зарядку.
Физминутка.
Поднимаем руки все – это «раз»
Повернулась голова – это «два»
Вверх, вниз, вперед смотри – это «три»
Руки в стороны пошире поднимаем на «четыре»
С силой их к плечам прижать – это «пять»
Вместе дружно приседать –это «шесть»
Слайд 11
На прокторе с появляется первая ступенька цифрой 6.
Пальчиковый театр. Воспитатель надевает на палец сороку-ворону.
Воспитатель, сорока:
Кар, кар ребята кашу наварила, а детей не накормила. Разбежались ребятки мои помогите мне их собрать.
Воспитатель:
А как зовут твоих деток сорока-ворона.
- Очень просто их зовут как дни недели.
Двое детей держат занавеску. Остальные по очереди берут сорочат, надевают на пальчик здороваются и представляются.
- первый день недели
- Я понедельник. Мама я вернулся я понедельник.
Все остальные аналогично.
- а сколько всего сорочат, а дней недели. Верно мы угадали появилась ещё одна ступенька и цифра7.
Слайд 12
На экране ступенька цифрой 7.
Звучит музыка. Дети подходят к пустому сосуду.
Воспитатель.
Вспомните, каким добродетелям вас учат взрослые? Представьте, что эта ваза означает каждого из нас. Давайте наполним эту вазу добродетелями.
Ответы детей: Вера, надежда, любовь, милосердие, скромность, трудолюбие, благоразумие, смирение, сострадание, совестливость,
-А кто нас этому учит?
-Мама, бабушка, Бог.
- Чье рождение мы недавно праздновали. (ответы детей) Верно Иисуса Христа. А символ этого праздника. Что прежде всего увидели люди?
-Вифлеемскую звезду.
На экране загорается Вифлеемская звезда.
- Ребята, а сколько у неё лучей?
- Восемь.
Слайд 13.
На экране ступенька цифрой 8.
Воспитатель.
Чтобы зимушка зима не злилась давайте сделаем ей подарки. Что зиме может нравиться больше всего?
Ответы детей: снег, мороз, снежинки.
- давайте подарим ей снежинки, мы будем их не просто рисовать, будем рисовать клеем из тюбиков. А затем и сделаем аппликацию из манки.
Дети рисуют клеем ПВА снежинки, воспитатель контролирует и следит за ходом работ.
Воспитатель.
Украсим снежным узором окна дома. В этом доме поселились проблемы.
В окно со страхом мы поместим снежинку (смелость). С баловством (послушание). С обидой (прощение). С равнодушием (милосердие). С гордыней (скромность, смирение). С ленью (трудолюбие). С жадностью (щедрость). С плохими словами (добрые слова). С неверием (веру). Со злостью (любовь).
Сколько в этом доме окон. (девять). Верно ребята мы справились с заданием.
На проекторе с появляется ступенька с цифрой 9.
Весна.
Спасибо вам друзья. Вы восстановили математическую лестницу. Теперь за зимой придёт (пауза, ответы детей) весна. А в вашем доме будут жить только вера, надежда и любовь. До свиданья.
Воспитатель.
Подошло к концу наше путешествие. Давайте подарим нашим гостям подарок.
Ребенок.
Но у нас ничего нет.
- Тогда давайте подарим гостям тепло своих сердец. (Ребенок прижимает руки к груди и передают эстафету в руки другому ребенку по цепочки все дети и гости говорят при этом, что они дарят соседу. Радость, улыбку, солнышко, хороший день и так далее.)