Анастасия Юдина
Конспект НОД в старшей группе «Картинная галерея» по теме «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе "Картинная галерея"
Цель: создание социальной ситуации развития познавательно-творческой активности детей в процессе изготовления картины "Время года".
Задачи:
1 создать условия для развития интереса у детей к временам года;
2 создать условия для ознакомления с новой картиной "Московский дворик" Д. В. Поленова;
2 создать условия для взаимодействия детей друг с другом в мини-группах;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Картинная галерея“ по теме „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3 обеспечить условия для выражения своего мнения, своих мыслей;
4 создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности;
5 способствовать обобщению и применению знаний в собственной деятельности;
6 создать условия для стимулирования речевой активности детей;
7 создать условия для развития эмоциональной отзывчивости.
Вводная часть (организационно – мотивационный этап)
В группе организована выставка репродукций по временам года: И. И. Левитан "Золотая осень", И. Э. Грабарь "Февральская лазурь", А. К. Саврасов "Весна. Грачи прилетели". Взрослый обращает внимание на выставку.
Дети самостоятельно рассматривают репродукции, обращаются ко взрослому с вопросами.
Определяют, что на картинах изображены разные времена года.
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
Условия для выражения своего мнения, своих мыслей.
Дети, вы правильно определили, что на картинах изображены времена года. Все ли времена представлены на выставке?
Предложения детей. Приходят к мнению, что одного времени года не хватает.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности.
Взрослый знакомит детей с новой картиной "Московский дворик". Помещает картину на выставку. Проводит небольшую беседу с детьми. Дети определяют, какое время года изображено на картине.
Условия для стимулирования речевой активности, выражения своих мыслей.
Взрослый неожиданно включает видео-запись, где времена года,расхваливая себя, ссорятся. Просят детей рассудить, какое время года лучше всего.
Дети высказывают свои мысли. Приходят к мнению, что нужно помирить времена года, показав, что они все красивы по своему. Останавливаются на варианте - создать свою выставку, где будут все времена года представлены в своей красе.
Условия для стимулирования речевой активности, выражения своих мыслей.
Взрослый предлагает найти себе пару и распределить, какое время года будет изображать каждая пара.
Дети делятся на пары и самостоятельно распределяют, какое время года будут изображать. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть.
По количеству пар организованы рабочие места.
На отдельном столе приготовлен разнообразный материал для творчества:
Листы тонированной бумаги, краски, восковые мелки, кисти, ножницы, цветная бумага, блестки, клей ПВА, карандашная стружка, трафареты, салфетки.
Дети приглашаются в «Мастерскую».
Взрослый во время работы детей, проводит беседу о признаках времен года, приметах: "Почему вы выбрали это время года? Какие признаки этого времени года вы знаете? Какие стихотворения, пословицы и поговорки помните? Что происходит в живой и не живой природе в это время года? и т. д. "
Ребята самостоятельно проводят отбор материалов, необходимых им, согласно замыслу. Условия для проявления поисковой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Заключительная часть.
Установка картин на доску.
Всё ли у вас получилось?
Для чего вы это делали?
Дети, а понравится ли наша выставка временам года?
Взрослый включает видео-запись, где времена года восхищаются выставкой детей и мирятся. Дети демонстрируют свои работы и комментируют.
Предположения детей.
После работы, картины детей помещаются в центр природы.
Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.