Баянова Ирина Геннадиевна
Конспект НОД по ФЭМП «У козы в огороде» по теме «Счет до 5» в старшей группе для детей со слуховой депривацией
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений.
Цель: продолжать закреплять знания детей со слуховой депривацией о овощах, учить считать в пределах пяти.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить знания детей о овощах;
- закрепить навыки счета в пределах пяти;
- продолжать формировать соотносить количество предметов с цифрой;
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать слухо-зрительное восприятие, мыслительные операции;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „У козы в огороде“ по теме „Счет до 5“ в старшей группе для детей со слуховой депривацией» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- активизировать речевую деятельность детей, побуждать детей к отраженному повторению (предъявление табличек);
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
Форма проведения: совместная деятельность, индивидуальная работа.
Словарь: Коза, лук, морковь, свекла, овощи, сколько, огород, счет от 1 до 5, дом, привет, пока, что будем делать, будем слушать, будем говорить, будем играть, что мы делали, мы слушали, мы говорили, мы играли, говори.
Предварительная работа:
Оборудование: дом козы, коза, огород с овощами (лук, морковь, свекла, ящики для сбора овощей, раздаточный материал (бумажный огород, слова таблички и цифры.
I.Вводная часть. Орг. момент, игра «Приветствие».
Куда идем. Идем заниматься. Посмотрите, к нам пришли гости. Будем здороваться. Скажем «Привет».
Станем рядышком по кругу,
Скажем мы: «Привет» друг другу. А теперь повернитесь и друг другу улыбнитесь (дети проходят на ковер становятся полукругом, дети передают руку друг другу и говорят «Привет»! Дети поворачиваются, друг другу улыбаются).
«Фонетическая ритмика»
Что будем делать? Будем говорить.
А-а-а-а
О-о-о-о
У-у-у-у
И-и-и-и
Па-па-па
Ма-ма-ма
Что мы делали? Мы говорили.
( дети повторяют за педагогом и проговаривают звуки: а, о, у, и, п, па-па-па, м,ма-ма-ма).
"Сюрпризный момент"
Что будем делать? Будем слушать, будем говорить, будем считать, будем играть. Смотрите, что это? Это дом. Хотите узнать кто там живет? Соберите картинку. Кто это? Правильно, в доме живет коза (педагог достает из-под стола макет козы (педагог показывает табличку). Верно. Будем играть с козой.
( дети отраженно проговаривают по табличке за педагогом слова: «Будем слушать, говорить, считать, играть». Дети собирают картинку и отраженно проговаривают по табличке за педагогом слово «Коза»).
II.Основная часть. Д / и «Собираем урожай» работа с табличками по словарю.
Коза приглашает нас к себе на огород.
Пришло время собирать урожай. Поможем Козе? Что растет на огороде? Давайте скажем вместе – Овощи. Амелия будет собирать морковь.
А мы будем считать. Один, два, три, четыре, пять. Сколько морковок собрала Амелия? Правильно. Садись Амелия. Артур идет собирать лук. А мы будем считать. Один, два, три. Сколько лука собрал Артур? Правильно. Теперь Артур садиться. Свёклу буду собирать я, вы считайте. Сколько свеклы я собрала? Правильно, молодцы. Вот как много мы собрали. Что мы собирали? Давайте скажем вместе. Мы собирали "Овощи"(дети выполняют задание педагога по инструкции).
Физ. Минутка. П / и «Автомобили и гараж» (соотнесение цифры с количеством).
Коза говорит вам спасибо. Приглашает вас на ковер поиграть. Будем играть в игру «Автомобили и гараж». Вы машины, а это гаражи. Я включаю музыку - машины ездят. Как только музыка перестает звучать, я показываю цифру. А вы должны найти свой гараж. Раз, два, три, начало игры. Молодцы, вы хорошо играли. Садимся за столы (дети играют в игру по инструкции педагога).
Д / и «Посчитай овощи».
Будем считать. Посадите 1-5 морковки, правильно. Посчитайте на пальчиках сколько морковки вы посадили? Посадите 1-5 свёклы, правильно. Посчитайте на пальчиках сколько свёклы вы посадили? Посадите 1-5 лука, правильно. Посчитайте на пальчиках сколько лука вы посадили? Молодцы правильно!
Что мы делали? Правильно мы считали. Что мы считали? (дети садятся за столы, по заданию педагога сажают морковь, свёклу, лук. Считают и отражают полученный результат на счетном материале).
Заключительная часть.
Коза устала хочет отдыхать, давайте скажем Козе «пока». Что мы сегодня делали? Мы слушали, мы говорили, мы считали, мы играли. Вам понравилось играть? ( дети отраженно проговаривают по табличке за педагогом слова: «Мы слушали, говорили, считали, играли»).