Ольга Афонина
Конспект НОД в старшей группе: «Героические страницы истории нашей Родины».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотизма, основ гражданственности, чувства уважения к защитникам Отечества, интереса к историческому прошлому своей Родины.
Задачи:
1. Расширять эмоционально- нравственные представления о России, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
2. Закрепить знания о героизме народа в ВОВ, о мужестве, взаимопонимании, сплоченности, дружбе;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе: „Героические страницы истории нашей Родины“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь обогащать активный словарь;
4. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к истории России, защитникам Отечества.
Оборудование и материалы:
1. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук;
2. презентация (фотографии боевых сражений, памятников, Парада Победы);
3. Боевые ордена;
4. Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача;
Предварительная работа
- Чтение произведений художественной литературы;
- Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
-Экскурсии к памятнику, в музеи.
- Проведение праздников с участием военнослужащих.
Звучит фрагмент песни «День Победы»
В-ль: Ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Ответ детей: здравствуйте!
В-ль: Когда мы вошли в зал звучала песня. Вы узнали её? О чём она?
Ответы детей:….
В-ль: Когда вы её слушали о чём вы думали?
Ответы детей:….
В-ль: А что такое Победа? Какие чувства вызывает это слово?
Ответы:….
В-ль: Давайте разделим наши замечательные, добрые чувства покажем как можно радоваться Победе. Я предлагаю разделить нашу радость с гостями. Давайте обнимемся.
Ребята, как вы думаете, что является главным для счастливой жизни на земле?
Ответы детей:…
В-ль: Как можно назвать одним словом?
Ответы детей:….
В-ль:Ребята, А сейчас присядем и прислушаемся (звучат звуки войны, тихо).
В-ль: Что это за звуки? Какие они?
Ответы детей ….
В-ль: Это звуки далекой войны. Что хочется делать когда слышишь такие звуки?
Ответы детей: ….
В-ль: Теперь я предлагаю послушать другие звуки (мирные звуки громко).
Какие они? Какие действия и поступки хочется совершать, когда слышишь такие звуки?
Ответы детей: ….
В-ль Какие звуки вам понравились больше? Почему?
Ответы:…
В-ль: Для того чтобы мы с вами жили под мирным небом, могли ходить в детский сад, гулять по парку, могли играть с друзьями во дворе, ваши родители были спокойны за вас и спокойно трудились, много лет назад люди встали на защиту своей Родины. Встали дружно и сплоченно, все от мала до велика. Прошло много лет и сейчас как мы называем участников той войны?
Ответы детей: Ветераны.
В-ль: Я предлагаю вам посмотреть «альбом памяти» нашей группы (презентация).
В-ль: в каждой семье были участники далеких сражений, разных национальностей, какие вызнаете национальности?
Ответ детей,.
В-ль: Все защищали мир своей Родины от несправедливости, зла, жестокости. Наши ребята хотят познакомить вас с участниками тех далеких событий, со своими прадедушками.
Рассказы детей о ветеранах.
В-ль во время войны солдаты не только воевали, но в минуты затишья между боями, отдыхали. Минутки тишины были очень короткими, все время надо было быть на чеку. Как вы думаете, что они делали во время отдыха?
Ответы:…
В-ль: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Когда мы ходили в музей, мы узнали пословицы, которые были сложены во время войны. Какие вы помните?
Ответы: Друг за друга стой и выиграешь бой.
Кто дрожит, тот от врага бежит.
Где смелость там и победа.
В-ль: Чтобы поддержать боевой дух солдат на фронт приезжали артисты с концертами, и не только на фронт, но и в госпиталь к раненым солдатам. Какие вы знаете военные песни? Я предлагаю спеть нашу любимую. («Катюша»).
В-ль: Молодцы ребята. В мае исполниться 70 лет Великой Победы. Память о прошлой ней не даст повториться тревожным событиям вновь. Храня мир, мы должны помнить о тех людях, которые погибли, заботиться о тех, которые живы. Дружить, помогать друг другу, любить и беречь нашу Родину, мир на планете, чтобы были счастливы все и в первую очередь, конечно же – дети!
Ребята, в городе Волгограде ученые селекционеры вырастили новый сорт сирени к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне, а я предлагаю вам посадить клубни тюльпанов. В мае в День Победы мы нашими тюльпанами сможем поздравить участников войны и возложить цветы к памятнику погибшим.
Добрые поступки всегда несут в себе радость, хорошее настроение, и я предлагаю подарить нашим гостям цветы, пусть они тоже вырастят их у себя на клумбе. Тема: «Героические страницы истории нашей Родины».
Цель: Воспитание патриотизма, основ гражданственности, чувства уважения к защитникам Отечества, интереса к историческому прошлому своей Родины.
Задачи:
1. Расширять эмоционально- нравственные представления о России, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
2. Закрепить знания о героизме народа в ВОВ, о мужестве, взаимопонимании, сплоченности, дружбе;
3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь обогащать активный словарь;
4. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к истории России, защитникам Отечества.
Оборудование и материалы:
1. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук;
2. презентация (фотографии боевых сражений, памятников, Парада Победы);
3. Боевые ордена;
4. Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача;
Предварительная работа
- Чтение произведений художественной литературы;
- Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
-Экскурсии к памятнику, в музеи.
- Проведение праздников с участием военнослужащих.
Звучит фрагмент песни «День Победы»
В-ль: Ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Ответ детей: здравствуйте!
В-ль: Когда мы вошли в зал звучала песня. Вы узнали её? О чём она?
Ответы детей:….
В-ль: Когда вы её слушали о чём вы думали?
Ответы детей:….
В-ль: А что такое Победа? Какие чувства вызывает это слово?
Ответы:….
В-ль: Давайте разделим наши замечательные, добрые чувства покажем как можно радоваться Победе. Я предлагаю разделить нашу радость с гостями. Давайте обнимемся.
Ребята, как вы думаете, что является главным для счастливой жизни на земле?
Ответы детей:…
В-ль: Как можно назвать одним словом?
Ответы детей:….
В-ль:Ребята, А сейчас присядем и прислушаемся (звучат звуки войны, тихо).
В-ль: Что это за звуки? Какие они?
Ответы детей ….
В-ль: Это звуки далекой войны. Что хочется делать когда слышишь такие звуки?
Ответы детей: ….
В-ль: Теперь я предлагаю послушать другие звуки (мирные звуки громко).
Какие они? Какие действия и поступки хочется совершать, когда слышишь такие звуки?
Ответы детей: ….
В-ль Какие звуки вам понравились больше? Почему?
Ответы:…
В-ль: Для того чтобы мы с вами жили под мирным небом, могли ходить в детский сад, гулять по парку, могли играть с друзьями во дворе, ваши родители были спокойны за вас и спокойно трудились, много лет назад люди встали на защиту своей Родины. Встали дружно и сплоченно, все от мала до велика. Прошло много лет и сейчас как мы называем участников той войны?
Ответы детей: Ветераны.
В-ль: Я предлагаю вам посмотреть «альбом памяти» нашей группы (презентация).
В-ль: в каждой семье были участники далеких сражений, разных национальностей, какие вызнаете национальности?
Ответ детей,.
В-ль: Все защищали мир своей Родины от несправедливости, зла, жестокости. Наши ребята хотят познакомить вас с участниками тех далеких событий, со своими прадедушками.
Рассказы детей о ветеранах.
В-ль во время войны солдаты не только воевали, но в минуты затишья между боями, отдыхали. Минутки тишины были очень короткими, все время надо было быть на чеку. Как вы думаете, что они делали во время отдыха?
Ответы:…
В-ль: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Когда мы ходили в музей, мы узнали пословицы, которые были сложены во время войны. Какие вы помните?
Ответы: Друг за друга стой и выиграешь бой.
Кто дрожит, тот от врага бежит.
Где смелость там и победа.
В-ль: Чтобы поддержать боевой дух солдат на фронт приезжали артисты с концертами, и не только на фронт, но и в госпиталь к раненым солдатам. Какие вы знаете военные песни? Я предлагаю спеть нашу любимую. («Катюша»).
В-ль: Молодцы ребята. В мае исполниться 70 лет Великой Победы. Память о прошлой ней не даст повториться тревожным событиям вновь. Храня мир, мы должны помнить о тех людях, которые погибли, заботиться о тех, которые живы. Дружить, помогать друг другу, любить и беречь нашу Родину, мир на планете, чтобы были счастливы все и в первую очередь, конечно же – дети!
Ребята, в городе Волгограде ученые селекционеры вырастили новый сорт сирени к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне, а я предлагаю вам посадить клубни тюльпанов. В мае в День Победы мы нашими тюльпанами сможем поздравить участников войны и возложить цветы к памятнику погибшим.
Добрые поступки всегда несут в себе радость, хорошее настроение, и я предлагаю подарить нашим гостям цветы, пусть они тоже вырастят их у себя на клумбе.
Тема: «Героические страницы истории нашей Родины».
Цель: Воспитание патриотизма, основ гражданственности, чувства уважения к защитникам Отечества, интереса к историческому прошлому своей Родины.
Задачи:
1. Расширять эмоционально- нравственные представления о России, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
2. Закрепить знания о героизме народа в ВОВ, о мужестве, взаимопонимании, сплоченности, дружбе;
3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь обогащать активный словарь;
4. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к истории России, защитникам Отечества.
Оборудование и материалы:
1. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук;
2. презентация (фотографии боевых сражений, памятников, Парада Победы);
3. Боевые ордена;
4. Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача;
Предварительная работа
- Чтение произведений художественной литературы;
- Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
-Экскурсии к памятнику, в музеи.
- Проведение праздников с участием военнослужащих.
Звучит фрагмент песни «День Победы»
В-ль: Ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Ответ детей: здравствуйте!
В-ль: Когда мы вошли в зал звучала песня. Вы узнали её? О чём она?
Ответы детей:….
В-ль: Когда вы её слушали о чём вы думали?
Ответы детей:….
В-ль: А что такое Победа? Какие чувства вызывает это слово?
Ответы:….
В-ль: Давайте разделим наши замечательные, добрые чувства покажем как можно радоваться Победе. Я предлагаю разделить нашу радость с гостями. Давайте обнимемся.
Ребята, как вы думаете, что является главным для счастливой жизни на земле?
Ответы детей:…
В-ль: Как можно назвать одним словом?
Ответы детей:….
В-ль:Ребята, А сейчас присядем и прислушаемся (звучат звуки войны, тихо).
В-ль: Что это за звуки? Какие они?
Ответы детей ….
В-ль: Это звуки далекой войны. Что хочется делать когда слышишь такие звуки?
Ответы детей: ….
В-ль: Теперь я предлагаю послушать другие звуки (мирные звуки громко).
Какие они? Какие действия и поступки хочется совершать, когда слышишь такие звуки?
Ответы детей: ….
В-ль Какие звуки вам понравились больше? Почему?
Ответы:…
В-ль: Для того чтобы мы с вами жили под мирным небом, могли ходить в детский сад, гулять по парку, могли играть с друзьями во дворе, ваши родители были спокойны за вас и спокойно трудились, много лет назад люди встали на защиту своей Родины. Встали дружно и сплоченно, все от мала до велика. Прошло много лет и сейчас как мы называем участников той войны?
Ответы детей: Ветераны.
В-ль: Я предлагаю вам посмотреть «альбом памяти» нашей группы (презентация).
В-ль: в каждой семье были участники далеких сражений, разных национальностей, какие вызнаете национальности?
Ответ детей,.
В-ль: Все защищали мир своей Родины от несправедливости, зла, жестокости. Наши ребята хотят познакомить вас с участниками тех далеких событий, со своими прадедушками.
Рассказы детей о ветеранах.
В-ль во время войны солдаты не только воевали, но в минуты затишья между боями, отдыхали. Минутки тишины были очень короткими, все время надо было быть на чеку. Как вы думаете, что они делали во время отдыха?
Ответы:…
В-ль: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Когда мы ходили в музей, мы узнали пословицы, которые были сложены во время войны. Какие вы помните?
Ответы: Друг за друга стой и выиграешь бой.
Кто дрожит, тот от врага бежит.
Где смелость там и победа.
В-ль: Чтобы поддержать боевой дух солдат на фронт приезжали артисты с концертами, и не только на фронт, но и в госпиталь к раненым солдатам. Какие вы знаете военные песни? Я предлагаю спеть нашу любимую. («Катюша»).
В-ль: Молодцы ребята. В мае исполниться 70 лет Великой Победы. Память о прошлой ней не даст повториться тревожным событиям вновь. Храня мир, мы должны помнить о тех людях, которые погибли, заботиться о тех, которые живы. Дружить, помогать друг другу, любить и беречь нашу Родину, мир на планете, чтобы были счастливы все и в первую очередь, конечно же – дети!
Ребята, в городе Волгограде ученые селекционеры вырастили новый сорт сирени к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне, а я предлагаю вам посадить клубни тюльпанов. В мае в День Победы мы нашими тюльпанами сможем поздравить участников войны и возложить цветы к памятнику погибшим.
Добрые поступки всегда несут в себе радость, хорошее настроение, и я предлагаю подарить нашим гостям цветы, пусть они тоже вырастят их у себя на клумбе.