Твердякова Лариса
Конспект НОД «Прошлое и настоящее нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование импрессивной речи через знакомство с прошлым и настоящим нашей Родины.
Задачи:
• Формировать представление детей о прошлом нашей Родины
• Учить делать сравнительную характеристику жизни детей древних славян и детей современной России
• Познакомить детей с основными правилами народного этикета; поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.
• Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи).
Публикация «Конспект НОД „Прошлое и настоящее нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Обогащение словаря по теме «Моя страна». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).
• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности.
Оборудование: ноутбук, проектор, дидактические игры, атрибуты музейной комнаты, декорации (два стола, блюдце, кувшин, костюмы.
Предварительная работа: посещение Кореновского историко-краеведческого музея с целю знакомства с бытом и укладом жизни казаков на Кубани.
Ход НОД
Занятие проводится в музейной комнате детского сада и начинается с прослушивания колыбельной песни:
Баю-баюшки-баю
Баю Верочку мою.
Приди, котик, ночевать,
Мою доченьку качать.
Уж как я тебе коту,
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
Да кувшинчик молока.
Уж ты ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси!
Логопед: Какие колыбельные песни вы знаете? Кто пел вам эти песни? В какой кроватке вы спали, когда были маленькие?
(На экране появляется слайд с изображением деревянной кроватки, подвешенной в русской избе)
Логопед: Это люлька, в которой спали маленькие дети древних славян.
(В музейной комнате дети находят игрушку-самоделку – тряпичную куклу.)
Логопед: Родители эти игрушки не покупали, а мастерили сами в минуты отдыха на забаву своим маленьким детям.
(Ребятам предлагается найти среди экспонатов музейной комнаты еще игрушки-самоделки (деревянные, резные медведи, глиняные свистульки, лесовички из шишек и мха и др.) Дети рассматривают их и рассказывают об игрушках, в которые играют современные дети, Сравнивают их.)
Логопед (показывает кукольную посуду): Какой посудой пользовались древние славяне, из чего она была сделана?
(Дети сами находят предметы посуды: чугуны, горшки, крынки, глиняные миски, берестяные коробы, лукошки.)
Логопед: Давайте вспомним назначение этой посуды.
(На экране появляются слайды с фотографиями из музея. Дети вспоминают назначение и названия посуды.)
Логопед: Отгадайте загадки:
(Если дети отгадывают, то на экране появляется изображение соответствующей картинки)
Сидит девица в избе,
Коса на дворе. (печь)
Рогат – да не бык,
Хватает – да не сыт,
Людям отдает,
Сам на отдых идет. (Ухват)
Железный конь
Скачет в огонь. (Кочерга)
На топтале был, на кружале был,
На пожаре был,
На базаре был – домой пришел. (Печной горшок)
Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)
Логопед: Хозяйка этого музея пригласила нас на чаепитие.
(Во время посещения музея происходит знакомство детей с правилами народного этикета.)
- Входя в дом, гость обязательно снимал шапку и крестился на образа, а затем кланялся, приветствуя хозяев. Этим гость показывал, что пришел в дом с добром, худого не замышляет.
- Его приглашали откушать хлеба-соли и сажали за стол на самое почетное место – у икон, рядом с хозяином.
- Когда семья собиралась за столом, все сидели чинно, спокойно, ели не торопясь. А если какой-нибудь ребенок вел себя чересчур шумно, то получал в наказание деревянной ложкой по лбу.
- При прощании гость кланялся хозяевам – это демонстрация уважения, пожелание добра.
Логопед: А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем сказку «Лиса и журавль».
Для декораций нам понадобится два стола, блюдце, кувшин и деревья. Каждый герой наденет свой костюм. Итак, сказка начинается.
Логопед: Что вам помогло инсценировать сказку?
Как вы думаете, работа артистов нужна?
Легко ли быть артистом?
Кто хочет стать артистом?
Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.