Надежда Шакина
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Москва — столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях.
Задачи:
- уточнять, систематизировать и обобщать представления детей о столице нашей Родины;
- расширять запас слов, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы;
- способствовать развитию памяти, внимания и мышления;
- обучать навыкам межличностного взаимодействия,
- воспитывать у детей интерес к истории нашего государства, чувство любви к родной земле, ответственность и гордость за свою страну;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материалы и оборудование: карта России, портрет президента России, энциклопедия «Пословицы и поговорки для детей», выставка книг и открыток по теме «Москва», слайд-шоу (достопримечательности Москвы, видеоматериал о метро, видеописьмо, картинки с достопримечательностями Москвы и игровое поле для «Игры-путешествия по Москве», подарки детям – «матрешка-волчок».
Коммуникативная игра «Доброе утро»
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром пришло видеописьмо. Я предлагаю его внимательно посмотреть.
ПРОСМОТР ВИДЕОПИСЬМА ИЗ МОСКВЫ от педагога группы, находящегося в Москве, на Красной площади.
Воспитатель: Я надеюсь, все поняли, из какого города нам отправлено видеописьмо?
(ответы)
Воспитатель: Письмо не совсем обычное, с вопросами и пожеланием. Предлагаю вам вспомнить и повторить вопросы.
Дети: 1. Что значит для России город Москва?
2. Какой вид транспорта есть в Москве, но нет в нашем городе?
3. Какие достопримечательности есть в городе Москва?
Воспитатель: Молодцы! Вопросы услышали. Сколько их? (3 вопроса)
A еще, вам предлагают найти ответы на эти вопросы самостоятельно. Вот это задачка! Справитесь?
Итак, предлагайте варианты, где вы можете найти ответы на вопросы?
(интернет, книги, мультфильмы, занятия, игры, помощь взрослых и т. д.)
Воспитатель:Ну, что же, вопроса три, значит и три варианта: интернет, книги и помощь взрослых. А времени, как всегда маловато. Что же делать?Мы можем объединиться в две команды и одновременно искать ответ на два вопроса. Одна команда ответ на первый вопрос будет искать в библиотеке. В эту команду желательно идти тем детям, которые хорошо читают. Вторая команда – идет к нашим гостям и ищет ответ на второй вопрос.
РАБОТА В КОМАНДАХ
В групповой библиотеке оформлена выставка книг по теме «Москва – столица России», подобраны наборы открыток по теме, лежат портрет президента и карта России. Дети рассматривают книги, открытки. На магнитную доску ребенок вывешивает карту и красным магнитиком обозначает город Москву.
Воспитатель читает нужную информацию, возможно, ребенок. : |
Москва – это главный город нашей страны. Москва - это столица России. В Москве работают Президент и Правительство России. Они решают важные вопросы, утверждают законы. Президента зовут Владимир Владимирович Путин. В Москве живет 12 миллионов человек. Их называют москвичами (мальчик – москвич, а девочка - москвичка). Москва – всем городам российским мать! |
Воспитатель:В Москве есть все виды транспорта, что и в N-ск, но есть такой вид транспорта, который в N-ск отсутствует, это - метро. Московский метрополитен – это целый город под землей. Есть станции, эскалаторы, вход в метро и выход из метро, поезда.
Возвращаемся все на стульчики и делимся полученной информацией.
Дополнения по первому вопросу:
Воспитатель: Москва – это очень древний город. Некоторые исследователи считают, что ей уже больше тысячи лет! Начал строить Москву Юрий Долгорукий. Город Москва стоит на реке, которая называется также - Москва. В сентябре 2016 года, когда вы пойдете в первый класс, Москве исполнится 869 лет. Москва – очень большой город.
Дополнения по второму вопросу:
Воспитатель: Слово метрополитен означает столичная железная дорога. Коротко все говорят метро. Но метро – это не только подземный вид транспорта, но и наземный и даже надземный.
Московский метрополитен – это целый город под землей. Ежедневно 9 млн. человек пользуется этим транспортом. Работает более 10 тыс. поездов. Поезда ведут машинисты. В поездах метро объявляют названия станций, что интересно: если поезд идет в центр города, то объявляют мужским голосом, а если поезд идет в районы города - то голос женский. Строится второе кольцо Метро и двухсотая станция – юбилейная. А 15 мая метрополитен будет отмечать день рождения, ему исполнится 81 год.
ВИДЕОМАТЕРИАЛ О МЕТРО - станция, эскалатор, поезд
Воспитатель: Ребята! А если бы у вас была возможность поиграть с юными москвичами, то в какую бы игру вы хотели сыграть?
Физминутка
(Игра на усмотрение педагога)
Воспитатель: Молодцы, на два вопроса ответили. А какой еще вопрос остался? (о достопримечательностях нашей столицы) Ответ поищем в интернете.
На ноутбуке просмотр СЛАЙД – ШОУ.
СЛАЙД – ШОУ
1 слайд: Московский Кремль
Воспитатель: Московский Кремль – это самая древняя, красивая и важная часть столицы нашей Родины. Раньше Кремль был крепостью для защиты от врагов, а теперь он - украшение города Москвы. Московский Кремль - самый крупный музей города (446 музеев в Москве). Самые интересные для вас экспонаты этого музея - Царь-колокол и Царь-пушка – (А почему их назвали Царь-колокол и Царь-пушка узнать дома, у родителей)
2 слайд: Государственный Кремлевский дворец
Воспитатель: А это Государственный Кремлевский дворец, здесь работает президент В. В. Путин.
Воспитатель: Стены Кремля украшают 20 красивых башен, каждая имеет свое название. Одну из них вы знаете. Она самая главная. Какая это башня?
(ответы детей)
3 слайд: Спасская башня
Воспитатель: Верно! На Спасской башне возвышаются знаменитые часы-куранты. Они не только самые главные, но и самые старые часы Москвы. 4 циферблата выходят на 4 стороны башни, а заводятся эти часы при помощи 3 электромоторов. По этим часам сверяет время вся наша страна – Россия. Два раза (в 12 ч. дня и ночи) куранты отбивают гимн нашей страны, послушать бой курантов собирается много людей.
4 слайд: Красная площадь
Воспитатель: узнаете?
Что за место есть в Москве,
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
Это площадь Красная! - рассказывает ребенок, заранее подготовленный.
Воспитатель: Конечно же, это Красная площадь.
Знаете, почему она так называется? (красивая)
Красная площадь – главная площадь страны, по которой проходят военные парады в праздники, на Красной площади принимал поздравления Ю. А. Гагарин после того, как совершил первый космический полет.
А еще Красную площадь украшает одна из самых известных достопримечательностей России. Это Собор Василия Блаженного.
5 слайд: Собор Василия Блаженного
Воспитатель: Собор Василия Блаженного или Покровский собор – для многих жителей планеты является символом Москвы. Венчают собор 9 куполов, формой напоминающих луковки. Каждая луковка неповторима. Недаром говорят: - Кто в Москве не бывал – красоты не видал!
6 слайд: Кукольный театр имени С. В. Образцова.
Воспитатель: В Москве очень много детских театров, вот один из них – Кукольный театр имени С. В. Образцова.
Воспитатель: Металлические часы украшают фасад (стену) театр. Каждый час поочередно открываются дверцы в домиках-ящичках и 12 сказочных персонажей под музыку «Во саду ли, в огороде» приветствуют всех, собравшихся перед театром. Одновременно всех животных можно увидеть только в полдень и в полночь.
7 слайд: Третьяковская галерея
Воспитатель: Славится Москва и своими музеями. (Кто запомнил, сколько их? -446) Одним из таких музеев является Третьяковская галерея.
В галерее много залов, их украшают картины известных художников. Чтобы все картины увидеть, не хватит и дня. У нас есть набор открыток, где вы сможете увидеть некоторые картины Третьяковской галереи.
8 слайд: Останкинская башня
Воспитатель: Одним из символов Москвы и России является Останкинская башня, высота ее 540 метров. Это телевизионная и радиовещательная башня, благодаря которой мы можем слушать передачи по радио, смотреть телевизор, а еще это и работа метеорологического центра, который нам сообщает о прогнозах погоды.
Воспитатель: Помните поговорку? Говорят в Москве, а слушают …по
всей стране (заканчивают дети).
Я думаю, теперь мы сможем и на последний вопрос ответить. Какие удивительные места столицы вы запомнили?
(ответы детей)
Что вас сегодня удивило?
(ответы детей)
Какие чувства вы испытывали сегодня на занятии?
(ответы детей)
О чем бы вы хотели рассказать родителям?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня многое узнали о Москве – столице нашей Родины. Чтобы к этой теме вы могли вернуться в любое время, я предлагаю вам сделать игру «Путешествие по Москве» (приглашение к столу, где лежат картинки-достопримечательности Москвы, игровое поле, клеящие карандаши)
Дети приклеивают картинки в подготовленные окошечки. Называют достопримечательность.
Воспитатель: Ну а правила игры будем составлять вместе на логопедическом часе.
Дети получают подарки – матрешки-волчки.