Ксения Барандыкина
Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей наклеивать, соотносить аппликации с предметом; воспитывать аккуратность в работе; закреплять цвета; Закреплять названия осенних месяцев.
Задачи: Расширять знания детей о форме предметов : учить находить и выделять знакомые формы, различать квадрат, прямоугольник по их основным признакам (четыре прямых угла, равные противоположные стороны); Развивать наблюдательность, внимание.
Вырабатывать у ребенка настойчивость,выдержку в своих силах.
Публикация «Аппликация „Осенний ковер“ в старшей группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Словарь: клей, дерево, листочки, буду намазывать клей, буду приклеивать.
Оборудование: картинки, таблички со словами, сухие листочки с различных деревьев
Ход занятия:
1. Орг. Момент
2. Проверка слуха
-как ты слышишь?
-я слышу хорошо
-я слышу плохо
Я не слышу
3. Фонетическая зарядка
А___О___У
ПА___АП
ПО___ОП
ПУ___УП
ТАТА ТАТАТА ТАТАТА
4. речевая минутка (ответы на вопросы, с использованием дактиля)
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Как зовут твою маму?
Как зовут твоего папу?
Где ты живешь?
5. беседа по теме
В. Рассматривание картинок «Осень». Ребята какое время года наступило?
Д. Осень.
В. Правильно. А что у нас изменилось осенью?
Д. Стало холодно, солнце уже не греет, часто идут дожди.
В. Правильно. А что случилось с листочками на деревьях, цветами?
Д. Они пожелтели и многие уже упали с деревьев.
В. Да, вы наверно заметили, что уже вокруг стало все желтым, красивым. Стук в дверь.
В. Ой ребята, посмотрите кто к нам пришел! Это же Лесовичок! Здравствуй Лесовичек!
Лесовичок. Здравствуйте ребята! Пришел я к вам с просьбой, завалило мой дом листьями, и не могу я теперь попасть домой. Слышал, что вам в детском саду нужны красивые листики.
В. Да Лесовичок, нам нужны листики. Ребята нам нужны красивые листочки?
Дети. Да.
Лесовичок. А зачем они вам?
В. А из этих листочков мы с ребятами делаем красивые аппликации. Ребята, поможем Лесовичку?
Дети. Да поможем.
В. Но для начала нам нужно собрать эти листочки. И я предлагаю сыграть вам в игру «Собери листочки по цвету».
6. Игра: На полу разбросаны листочки - желтые и красные.
Воспитатель дает команду собрать желтые листочки в корзинку, а красные в коробку. Сделать это нужно очень быстро. Девочки собирают красные, а мальчики желтые. Игру повторяем 2-3 раза.
Молодцы ребята! Хорошо справились. Ну вот Лесовичок освободили мы твой дом от листьев.
Лесовичок. Спасибо ребята, а что вы с ними будете делать?
В. А мы сегодня сделаем из этих листочков аппликацию «Осенний ковер». А что для этого мы возьмем, ребята?
Дети. Листочки, ватман, клей.
В. Правильно. Но для начала давайте разомнемся.
7. Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
8. В. А теперь приступим к аппликации. Для этого мы будем намазывать ватман клеем и приклеивать наши листочки. Выполняем работу.
Вот такой замечательный получился у нас «Осенний ковер».
Лесовичок. Ой какая красота получилась, пойду-ка я домой и попробую тоже сделать такую аппликацию. До свидания ребята!
Дети. До свидания!
В. Что мы сегодня делали ребята?
Дети. Делали аппликацию
В. Молодцы! Говорили и слушали хорошо!