татьяна кумыкова
Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушения личностного развития детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
По профилактики и коррекции нарушения личностного развития детей в старшей группе.
Тема: «Листики».
Цель: развитие дружеских взаимоотношений, наблюдательности, воображения; коррекция общей агрессии; снятие психомышечного напряжения.
Публикация «Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушения личностного развития детей в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал: искусственный листик, полотенце, магнитофон, аудиозапись, ковёр для релаксации.
Вводная часть
• Ритуал приветствия.
• Двигательно – речевая разминка.
Основная часть:
• Игра «Листики»
• Упражнение «Ветер дует на….»
• Игра «Злой ветер»
• Релаксация. «Путешествие на облаке».
Заключительная:
• Прощание «Узел дружбы».
Ход занятия:
I. Приветствие:
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй матушка земля!
Здравствуйте мои друзья!
Рефлексия: Какое у вас стало настроение после такого приветствия?
Пусть оно будет у вас всегда!
II. Двигательно – речевая разминка. «Листья осенние».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Н. Нищева.
Рефлексия: подумайте о чем это стихотворение? Что делают листики? Какими листиками вы хотели бы быть?
III. Игра «Найди листик».
Ведущий показывает листик и предлагает с ним поиграть. Для этого дети закрывают глаза, а он прячет ее на видном месте. Затем дети ищут листик по залу. Но, найдя они не должны брать её в руки. Следует сказать ведущему где листик и сесть на своё место.
IV. Упражнение «Ветер дует на…»
На кого дует ветер, тот меняется местом с товарищем. Ведущий произносит: «Ветер дует на того, у кого весёлое настроение (карие глаза, есть косички, русые волосы).
V. Игра «Злой ветер»
Дети - «листочки». Один ребёнок выполняет роль ветра. Он сидит на стуле с полотенцем в руках и злится на пролетающих мимо листьев. Когда он сильно разозлится, то начинает бегать за детьми и шлёпать их полотенцем.
Рефлексия. Что ты почувствовал, когда был злым ветром?
VI. Релаксация. «Путешествие на облаке».
VII. Прощание. «Узел дружбы».
Дети становятся в круг. Ведущий предлагает завязать узел дружбы: протягивает ладонь, а дети кладут на неё свои ладошки сверху. Ведущий накрывает их второй ладонью и говорит: «вот какой узел получился! Он поможет нам дружить».