Ирина Хрипунова
«Жесты и мимика». Конспект НОД в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения владеть элементами невербального общения.
Задачи:
1. Образовательные: учить передавать настроение и информацию невербальными сигналами; учить понимать эмоциональное состояние людей; прививать умение сдерживаться, научить контролировать себя.
2. Развивающие: развивать умение понимать язык мимики и жестов.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: человечки с разными эмоциями.
Ход занятия:
Вводная часть.
Игровое упражнение «Передай улыбку другу».
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко — сладко потянулись,
Темочки:
И друг другу улыбнулись.
Основная часть.
Беседа «Жесты и мимика».
Воспитатель: Какое выражение лица у вас было сейчас? Давайте посмотрим на человечков. Что можно сказать о первом? О втором?.
Ответы детей
Воспитатель: что вам помогло определить, что этот грустный, а этот весёлый? Помогло определить выражение лица. А сейчас я вам задам вопросы, а вы будете отвечать на них кивком головы, или движением руки, ноги.
Вы сегодня кушали?
Кого — то из вас сегодня похвалили за работу на уроке?
Что вам помогло ответить на мои вопросы?
Ответы детей
Воспитатель: Различные движения частью тела.
О чём мы с вами сейчас разговаривали? Попытайтесь назвать тему занятия. Выражение лица — это и есть мимика.
Движение частью тела — есть жесты. Как вы думаете, какой ещё «инструмент» у нас имеется для выражения чувств, эмоций, желаний, просьб? Ну конечно интонация.
Выражение лица — это и есть мимика или движение лицевых мышц, выражающее внутреннее состояние души. Мускулы или мышцы человека — это мягкая ткань, состоящая из волокон, (ниточек) способных сокращаться (сжиматься). Любая гримаса или, как говорят, «выражение лица» человека обеспечивается работой мимических мышц. Когда мимические мышцы сжимаются, то они стягивают кожу лица и на нём образуется соответствующая гримаса или «мина». Например, когда человек грустит или злится, то он с помощью мышц лица морщит лоб, а когда радуется — улыбается.
Жесты — это движения рукой, головой, ногой, которые обычно сопровождают речь для предания ей большей выразительности. Какое средство выразительности вы использовали, улыбаясь, друг другу? Как вы думаете людям каких профессий нужно владеть мимикой и жестами?
Дети: (актер, певец, учитель)
Дидактическая игра «Дирижер».
Дирижер поднимает и опускает руки. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) хлопки.
Игровое упражнение «Обмен приветствиями».
Участники встают в два круга лицом друг к другу.
Задание:
• поприветствуйте друг друга только глазами;
• … только головой;
• … только руками;
• … только плечами,
• … только словами.
– Что оказалось для вас труднее: общаться словами или без слов?
Физкультминутка.
Игровое упражнение «Угадай эмоцию».
Дети достают из красивого пакета карточки, отгадывают эмоцию и называют её. Остальные анализируют, правильно ли отгадана эмоция.
Игровое упражнение «Зеркало».
Дети по очереди играют роль «обезьяны» и «зеркала»: когда обезьянка смотрится в зеркало, зеркало повторяет движения обезьянки. По сигналу дети меняются ролями. При обсуждении каждый говорит, какую роль ему было легче выполнять.
Дидактическая игра «Скульпторы».
Дети по очереди играют роль «скульптора» (решительного и инициативного, и глины (мягкой, гибкой, послушной). При обсуждении выясняется, какая роль больше понравилась ребенку.
Заключительная часть.
Игровое упражнение «Аплодисменты по кругу».
Все становятся в круг. Ведущий подходит к кому-то из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего партнёра. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.