Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш весёлый Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепление представлений детей о традициях празднования Нового года;
• активизацию словарного запаса по лексической теме «Новый год».
Ход НОД
Начать занятие воспитатель может с загадки про Новый год.
Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке!
Дождик тоже не простой,
Серебристый, золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит.
Всё всегда наоборот
Только в праздник. (Новый год)
Воспитатель организует беседу о Новом годе.
• Когда бывает этого праздник?
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Наш весёлый Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Почему он так называется?
• Какие новогодние традиции вы знаете?
• Какие персонажи приходят к детям на этот праздник?
• Как они выглядят?
• Что можно подарить на Новый год?
• Как этот праздник празднуется у вас в семье?
Воспитатель предлагает узнать, что же дети знают о Новом годе? Без чего не бывает новогоднего праздника?
Воспитатель загадывает загадку о ёлке.
К нам домой на новый год
Кто-то из лесу придёт.
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью. .(ёлка)
Воспитатель предлагает выполнить первое задание «Наш весёлый Новый год».
Задание 1
Какое дерево наряжают на Новый год? (яблоня, береза, ель)
Воспитатель спрашивает, знают ли дети, как появился обычай наряжать ёлку.
В древние времена люди обожествляли природу и верили в существование духов, живущих преимущественно в лесах на хвойных деревьях. Считалось, что именно сверхъестественные лесные существа вызывают лютые морозы, насылают метели и запутывают охотников, а особенно смело духи ведут себя длинными декабрьскими ночами. И поэтому, чтобы уберечь себя и своё имущество от проделок лесных существ, люди старались всячески задобрить их: украшали ели различными плодами и угощениями, произносили специальные заговоры и совершали таинственные обряды. К тому же, вечнозеленая ёлка издревле символизировала саму жизнь.
Воспитатель загадывает следующую загадку про Деда Мороза.
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? (Дед Мороз)
Воспитатель предлагает выполнить второе задание «Наш весёлый Новый год».
Задание 2
В чём Дед Мороз приносит детям подарки? (чемодан, сундук, мешок)
Воспитатель спрашивает ребят, что они знают про деда Мороза. Где живёт дед Мороз? Почему мороз называют дедушкой?
Воспитатель предлагает физкультминутку.
Физкультминутка
К нам пришёл Дед Мороз.
Он игрушек, и хлопушек,
(делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)
И конфет нам принёс!
Он добрый у нас,
(кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)
Он весёлый у нас, —
Возле ёлочки зелёной
(делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Сам пошёл с нами в пляс.
(шагаем на месте)
Воспитатель загадывает следующую загадку о Снегурочке.
Если Дед мороз приходит
Внучку он с собой приводит,
С длинной белою косой,
Ликом дивною красой.
Чтобы рядом та стояла
Всем подарки раздавала,
Заводила хоровод.
Как её зовет народ? (Снегурочка)
Воспитатель предлагает выполнить третье задание «Наш весёлый Новый год».
Задание 3
Как зовут внучку Деда Мороза? (Белоснежка, Золушка, Снегурочка)
Воспитатель спрашивает ребят, знают ли они, кто такая снегурочка и откуда она появилась?
Снегурочка снежная — это фигура из снега и льда, которая лепилась для того, чтобы в холодные зимние дни отгонять от дома злых духов. По дошедшим до наших времён преданиям, эта девушка могла оживать, жить среди людей, а весной таять, погибать, превращаться в облачко, тучку, чтобы с наступлением зимы снова вернуться в образе Снегурочки — снежной девушки.
Воспитатель загадывает следующие загадки про гирлянду и ёлочный шарик.
Раз, два, три! — Звучит команда, —
Ну-ка, ёлочка, гори!
Зажигает фонари
Новогодняя. .(гирлянда)
Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет —
Очень хрупкий. (шарик)
Воспитатель предлагает выполнить четвертое задание «Наш весёлый Новый год».
Задание 4
Чем можно и чем нельзя украшать ёлку? (бенгальские огни, мишура, свечи, ёлочные игрушки, гирлянда)
Воспитатель спрашивает ребят, почему нельзя украшать ёлку свечами и бенгальскими огнями.
Воспитатель загадывает последнюю загадку о подарках.
Он под ёлкою лежит,
И секрет свой сторожит.
Что в нём, знает Дед Мороз,
Потому что сам принёс. (подарок)
Воспитатель предлагает ребятам нарисовать подарок, который они хотели бы подарить своему лучшему другу или подучить подарок сами. Далее можно предложить рассказать про этот подарок. Что это? Для чего это нужно? Почему ребёнок хочет именно этот подарок? Что хорошего сделал ребёнок в этом году, чтобы заслужить подарок?