Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Задачи:

• отработка умений определять признаки осени;

• закрепление названий осенних месяцев;

• закрепление знаний об изменениях в природе осенью.

Ход НОД

Воспитатель спрашивает у ребят, какое сегодня время года, месяц и число. Просит назвать осенние месяцы.

Воспитатель читает детям стихотворения о каждом месяце осени, просит детей отметить, про какие осенние события говорится в стихотворениях. Какие ещё приметы осенних месяцев дети знают?

Стихотворения об осенних месяцах

С. Цокур «В сентябре»

В сентябре

В сентябре ещё не грустно:

Тёплый полдень, всё в цветах.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Осенние события“» размещена в разделах

Помидоры и капуста

Поспевают на полях.

По утрам, конечно, зябко,

Но пока морозов нет.

И ещё зелёной шапкой

Лес усталый приодет.

Птичий гомон не смолкает,

Но прохладная пора

О себе напоминает

Нудным дождиком с утра.

Г. Соренкова «Октябрь»

Октябрь

Сеет дождик в октябре

Лужи на дороге.

В жёлтой кружатся листве

Осени тревоги.

Лес багряный за рекой

В белой дымке скрылся

И тумана пеленой,

Как плащом, укрылся.

Тучи по небу с утра

Стаями летают.

Дни листки календаря

Октябрю считают.

И. Гурина «Ноябрь»

Ноябрь

Зайка вылез из норы:

— Это что за комары

Белые летают,

А на лапке тают?

Ветер воет ледяной,

Тучи ходят стороной,

А ноябрьский мороз

Щиплет тёплый зайкин нос.

Где-то ходит страшный зверь,

И не спрячешься теперь!

В серой шубке зайку видно.

Стало зайчику обидно!

Побелело всё в лесу,

Шубу в стирку отнесу!

Отстираю до бела,

Чтоб как снег она была!

В ходе обсуждения стихотворений воспитатель может задать ряд дополнительных вопросов.

• Сентябрь в народе называют «Ревун». Как вы думаете, почему его так называют?

• Октябрь в народе называют «Листопадник». Как вы думаете, почему его так называют?

• Ноябрь в народе называют «Листогной». Как вы думаете, почему его так называют?

• Какой период осени называют «Золотая осень». Почему? В каком месяце она бывает?

• Какой месяц можно назвать поздней осенью?

Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.

Физкультминутка

Осень пришла

Стояла корзинка на полке без дела. (присесть, округлить руки — изобразить корзину)

Скучала, наверно, всё лето она. (наклоны головы вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна, (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась, (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Да-нет». Воспитатель читает вопросы с приметами осени, если ответ «да» — дети хлопают в ладоши, если ответ «нет» — топают ногами.

Игра «Да - нет»

Воспитатель:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Дети:

— Куртки, шапки надевать.

Воспитатель предлагает выполнить задание «Помоги художнику дорисовать осень». Ребятам нужно помочь художнику закончить картину (туча и заяц должны быть раскрашены серым, листья (на дереве и на земле) — оранжевым, лужа и капли — голубым, шляпка гриба — коричневым). Во время раскрашивания дети могут называть признаки осени (тучи, дождь, много луж, листья меняют цвет и опадают, в лесу появляются грибы, заяц начинает менять шубку).

В завершение занятия можно предложить детям коллективную работу «Танец разноцветных листьев». Воспитатель раздаёт заготовленные силуэты осенних листьев. Дети могут сами выбрать понравившийся листок. Воспитатель предлагает раскрасить осенние листья карандашами или мелками и наклеить на основу.

Воспитатель рассматривает с детьми листья. Спрашивает, с какого дерева каждый листок. При затруднениях называет сам.

Продолжить обсуждение признаков осени можно на прогулке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе «Осенние фантазии» из природного материала в младшей группе детского садаФотоотчёт о конкурсе «Осенние фантазии» из природного материала в младшей группе детского сада Фотоотчёт по конкурсу «Осенние фантазии» из природного материала в младшей группе д/сада. Цель : Воспитывать у детей желание участвовать.

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки»Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки» Пояснительная записка. Пластилин - это очень мягкий и податливый материал, позволяющий выполнять различные действия над собой, способный.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада Цель: создание образа сказочной жар-птицы в технике аппликации. Задачи: Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 07:40
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД