Татьяна Горбунова
Сценарий конкурса чтецов «Делу время, а потехе час!» (с детьми и родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов «Делу время, а потехе час!»
(с детьми и родителями)
Зал украшен фотографиями с изображением трудовых действий детей и родителей. Дети и родители под музыку входят в зал, рассматривают фотографии, делятся впечатлениями друг с другом, рассаживаются на подготовленные места.
Ведущий:
Кто на свете самый главный,
Самый добрый самый славный?
Кто он как его зовут?
Ну конечно это труд!
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Делу время, а потехе час!“ (с детьми и родителями)» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Кто на свете самый умный, самый старый, самый юный?
Кто он как его зовут?
Ну, конечно это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он как его зовут?
Ну конечно это труд!
Ведущий: Дети, почему же труд называют самым главным, добрым, славным, умным, царем природы и заводов? (ответы детей) О труде народ сложил много пословиц и поговорок. Какие вы знаете? (дети и родители произносят пословицы)
• Больше дела, меньше слов.
• Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки.
• Кто привык трудится, тому без дела не сидится.
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Недаром говориться что, дела мастера боится.
• Всякая работа мастера хвалит.
• Маленькое дело лучше большого безделья.
• Кончил дело – гуляй смело.
Ведущий: Ну, что ж друзья «Больше дела - меньше слов», сегодня у нас конкурс чтецов «Делу время, а потехе час», представляю конкурсантов наших сейчас.
Конкурсанты выходят на середину зала.
Ведущий: а кто лучше расскажет, нам поможет рассудить наше строгое, нет, доброе жюри (представление жюри)
Ведущий: «Не даром говориться, что дело мастера боиться»
Игра «Сбил, сколотил»
Сбил, сколотил – вот колесо.
Сел да поехал, сел да поехал – как хорошо!
Оглянулся назад –
Одни спицы лежат (движение в соответствии с текстом выполняются по показу ведущего; каждая строчка с движением повторяется 3-4 раза)
Ведущий:
Самолётом правит летчик
Трактор водит тракторист,
Электричку – машинист.
Стены выкрасил маляр,
Доску выстрогал столяр.
В доме свет провел монтер,
В шахте трудиться шахтер,
В жаркой кузнице кузнец
За прилавком – продавец.
Кто все знает –молодец!
Игра «Угадай профессию»
Кто покрасил все заборы, окна, двери, коридоры? (маляр)
Кто вам продает творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (логопед)
Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет? (контролёр)
Кто ткет ткани на платье Тани? (ткач)
Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает? (пожарный)
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
Вторая номинация.
«С мастерством люди не родятся, но добрым мастерством гордятся»
(Дети и родители читают стихи о профессиях)
Ведущий: «Кто привык трудиться, тому без дела не сидится»
Игра «Выбираем работу»
Родители вместе с детьми идут по кругу, приговаривая:
Будем дружно подрастать.
И работу выбирать
(первые две строки повторяются в начале каждого куплета)
В космонавты мы пойдем и ракеты поведем
(дети имитируют звук работы двигателя и полета ракеты, действуя по показу воспитателя)
В капитаны мы пойдем корабли мы поведем
(дети показывают, как капитан смотрит в бинокль)
В вертолетчики пойдем,
Вертолеты поведем.
(дети бегут и делают круговые движения руками над головой)
А мы в летчики пойдем,
Самолеты поведем.
(бегут по кругу руки в стороны)
Мы в водители пойдем
И машины поведем.
(бегут по кругу показывая «руль»)
Мы в пожарные пойдем
И пожар тушить начнем.
(имитируют тушение пожара)
Слайдовая презентация «Загадки»
Ведущий:
Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок!
Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток!
Нитки есть и есть лопата,
Можно шить и можно рыть!
Без помощников ребята,
Нелегко мастером быть.
Поэтому нам инструменты даны;
Они для различной работы нужны.
Скорей инструменты мы в руки возьмем
И действовать ими умело начнем!
Третья номинация «Недаром говориться, дело мастера боится»
(дети и родители читают стихи о предметах, орудиях труда)
Ведущий: «Не сиди, сложа руки, так не будет скуки»
Пальчиковая гимнастика
У меня как в мастерской,
Все что нужно под рукой
Дрель, отвертка и пила
И наперсток и игла,
И топор, и два сверла,
Молоток и клещи.
Мастер, мастер не скучай
На рабочем месте.
Ритмический танец под музыку Маккарена» - «Большая стирка»
1. Стираем
2. Полощем
3. Выжимаем
4. Встряхиваем
5. Развешиваем
6. Вытираем лоб
Ведущий: Ребята, а что случилось бы, если бы люди перестали работать? (ответы детей)
Сейчас об этом ваши родители прочитают стихотворение, которое написал Л. Куклин «Подумайте, что было бы.»
Слово предоставляется жюри. Ведущий: «Кончил дело – гуляй смело!»