Ольга Пусева
Конспект занятия по расширению знаний детей старшей группы о труде на огороде «Лето-время дорогое, в нашем доме нет покоя»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
Цели занятия :
Расширять представления детей о труде огородника. Закрепить знания об овощах, о том как их выращивают и какими употребляют в пищу. Учить детей пользоваться садово – огородными инструментами, ухаживать за растениями на огороде.
Публикация «Конспект занятия по расширению знаний детей старшей группы о труде на огороде „Лето-время дорогое, в нашем доме нет покоя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовая деятельность в летний период
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Пополнить словарь : рыхлить, прополоть, сорняк, мотыга, грабли. подвести детей к установлению зависимости роста растений от света, тепла, удобрений, связывать состояние растений с уходом за ними.
Развивать практические навыки, познавательную активность. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
Материал: лейки, мотыги маленькие для детей и большие для взрослых, ведерки, шапочки овощей для инсценировки.
НОД на огороде.
Воспитатель: ребята, посмотрите в какое замечательное место мы с вами пришли, как здесь светло, зелено, растет много растений.
А нас здесь кто – то встречает… да это наша Хозяюшка. (мл. воспитатель).
- знаете, Хозяюшка, мы с ребятами очень любим лето : тепло, солнышко светит, день длинный, можно отдыхать, купаться, загорать.
Хозяюшка: Я тоже люблю лето за солнышко и тепло, но несмотря на длинный день ничего не успеваю. Ведь надо и на огороде потрудиться, и в поле, да и в лес по грибы, по ягоды.
Воспитатель: Да, много дел. – Что же можно летом делать,ребята (ответы детей). Поможем хозяюшке?
Хозяюшка: Спасибо, но прежде чем трудиться на грядке, отгадайте – ка загадки:
Меня едят и свежим, Я рыжая, как пламя, А впрок гожусь соленым, Грызут меня зубами, И сочен я, и нежен сосулька я по форме, под кожице зеленой Детишек мною кормят, Я семечки храню внутри - Чтоб они быстрей росли. их посуши и убери, Я сладкий овощ – плод земли чтоб летом снова вырос я. А кто я отгадайте и мне меня узнали вы,друзья? (огурец) названье дайте. (морковь)
Удлиненный я овал, Прикрылся на грядке Я таким на грядке стал. Зеленой листвой. Есть меня сырым не любят, Тяни за листочки и вот я какой: На кусочки чаще рубят, беленький носик и круглые Мякоть белю натрут, щечки. И оладушки пекут. Надеюсь узнали, вы,ребята, Хочешь – ешь, хочешь – играй. этот овощ (редис) Как зовусь я – отгадай. (кабачок)
Хозяюшка: Я вижу, умеете вы загадки разгадывать, а какие еще овощи знаете (ответы детей)
- Молодцы!
Воспитатель: ребята, посмотрите кругом как эти все овощи стали расти на огороде (посадили семена)
- А как вы понимаете слова поговорки :»От худого семени, не жди доброго племени»(если семена овощей слабые, плохие, не вовремя собранные, то плоды тоже могут быть плохие, не вкусные).
Хозяюшка: скажите – ка кто из вас помогал сажать овощи дома или здесь на нашем огороде в д\ саду?
Все помогали. Значит вы уже можете отличить семена друг от друга.
Дидактическая игра «Угадай по семечку».(дети называют семена и находят грядки с овощами, выросшими из них).
Воспитатель: хозяюшка. Наши дети еще знают цвет овощей и какими их принимают в пищу6 сырыми или вареными.
Дидактические игры: «Какого цвета овощ, «Сырой – вареный».
Хозяюшка: Молодцы! А вот знаете еще так говорят в народе «один день лета - год кормит». – как вы это понимаете?
Воспитатель : А мы с ребятами и другие пословицы знаем о труде :
• Труд кормит и одевает.
• Труд человека кормит, а лень портит.
• Без труда не выловишь и рыбку из пруда
• Работа красит человека
• Работай до поту, так и поешь в охоту.
- А Валерия нам расскажет, как она трудится (девочка читает стихотворение)
«Не мешайте мне трудится.
Я водицы притащу
И холодною водицей
Всех, конечно, угощу
Пейте, пейте,не жалейте, а хотите
В лейку лейте- поливайте огород
Он ведь тоже воду пьет.
- А какая, ребята, забота летом на огороде для взрослых и детей? (борьба с сорняками, чтобы грядки были чистыми).
- Правильно! Не случайно говорят: «Сорную траву с поля вон!»
Существует много сорных растений, они встречаются и на полях и огородах.
- Почему их надо удалять с грядок? (ответы детей).
Они заглушают культурные растения, если вовремя не прополоть, то овощи вырастут какими (ответы детей)
- Даша Ф. расскажет как нужно бороться с сорняками.
«Ожидаешь урожая –
Не ленись пораньше встать!
Если ж ты запустишь грядки
Не прополешь, не польешь –
Ни одной морковки сладкой
В огороде не найдешь.»
Хозяюшка: Ох, и правда, солнце уже высоко. Пойду – ка я в огород.
(воспитатель собирает детей в кружок и говорит шепотом: «Ребята, давайте поможем Хозяюшке, но нужно ее спросить, можно ли»).
Хозяюшка: Что ж от помощи не откажусь.
Практическая деятельность под руководством воспитателя. (вырывают сорняки, рыхлят почву, поливают овощи)
Воспитатель: ребята, так от чего же зависит хороший урожай? (ответы детей)
Хозяюшка : Спасибо вам, ребята, за помощь. У меня еще осталось время для других дел и отдыха.
В конце занятия или во второй половине дня можно провести инсценировку.
«Спор овощей».
Морковь.
Я красная девица, зеленая косица. Собою я горжусь, и для всего гожусь. И для сока и для щей, для салатов и борщей, в пироги и винегрет, и…зайчишкам на обед.
Капуста.
Я бела и сочна, я полезна и вкусна, стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Зеленый лук.
Говорят я – горький, говорят – несладкий, стрелочкой зеленой я расту на грядке, я полезный самый. В том даю вам слово! Ешьте лук зеленый Будете здоровы!
Свекла
Я кругла и крепка, темно – красные бока, свекла молодая. Сладкая такая. Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.
Помидор.
Любят дети с давних пор вкусный. сладки помидор!
Огурец.
Очень будете довольны съев огурчик малосольный! А уж свежий огурец, всем понравится. конечно, на зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить!
Редис.
Я румяная редиска поклонюсь вам низко, низко. А хвалить меня зачем? Я и так известна всем!
Воспитатель: как же нам рассудить кто из овоще самый полезный?
Появляется Доктор Айболит (переодетый взрослый)
- О чем спорим?
Воспитатель: кто из наших овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях, будет нам полезней.
Д. А. Чтоб здоровым быть надо овощи любить, все без исключенья, в этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус и решить я неберусь: кто из них вкуснее, кто из них важнее.
А в подарок я принес вам, ребята, вот такие витамины с грядки: листья салата, редиска, зеленый лук, укроп,петрушка. Все это вы съедите на обед. Будьте здоровы!.
Воспитатель: Спасибо, доктор Айболит за твои зеленые витамины.
- ну. что же, ребята, длинный летний день. Много дел мы успели с вами успели сделать: и поиграть. И потрудиться. А пока попрощаемся с Хозяюшкой, мы еще не раз будем ей помогать.