Галина Макеева
Информация к педсовету о проведении индивидуальной работы в старшей группе в летнее время
▼ Скачать + Заказать документы
Важную роль в индивидуальной работе с ребенком играют медико-педагогические наблюдения. Составляя план индивидуальной работы с детьми на летний период времени, мы учитывали интересы и возможности каждого ребёнка.
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация
Публикация «Информация к педсовету о проведении индивидуальной работы в старшей группе в летнее время» размещена в разделах
- Лето
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: развитие сенсорных эталонов, глазомера, художественно-продуктивных навыков. «Обведи по трафарету и шаблону», «Подбери цвета», «Что забыл нарисовать художник», «Дорисуй», «Придумай свой рисунок», «Так и не так», «Волшебный комочек», «Шар-лепёшка», «Преобразуй поделку», «Соотнеси по размеру»,
«Что из чего получится», «Ножницы-помощники», «Я умею, я могу», «Собери целое из частей», «Симметричные предметы», «Подбери узор», «Кора дерева», «Фантастическое животное», «Веселые ладошки», «Угадай на что похоже», «Составь натюрморт», «Перспектива», «Волшебная палитра», «Забавный клоун», «Дом паука», «Распознаваемость объектов», «Фигурки из проволоки», «Таинственный рисунок», «Радуга пузырей».
Познавательное развитие: Представления об окружающем мире, математика.
Задачи:
1) развитие представлений об
окружающем мире,
2) закрепить математические представления,
Дидактические и настольно-печатные игры по математике:
1) Количество и счё т: «Мои первые цифры», «Сосчитай и назови», «Давай сравним числа», «Какой по счёту», «Какое число рядом», «Угадай», «Машины», «Живые числа», «Сосчитай и назови», «Кто быстрее назовет»,
«Хитрые цифры».
2) Ориентировка во времени и пространстве : «Когда это бывает», «Собери приметы», «Я и солнышко», «Когда мы это делаем», «Про вчерашний день»,
«Самолётик», «Кто где», «Геометрический коврик», «Вредный фотограф», «Я робот», «Зеркало», «Чиним одеяло», «Незаконченные картинки», «Путешествие по комнате», «Мастерская форм», «Пробеги туда-обратно», «Назови соседей», «Кто быстрее найдет», «Прогулка в сад», «Сделай столько же движений», «Матрешки», «Сложи дощечки», «День и ночь», «Для лета или для зимы?», «Вчера, сегодня, завтра», «Утро, день, вечер», «Разложи по порядку», «Цветная неделя», «Кто правильно пойдет тот игрушку найдет».
Дидактические и настольно-печатные игры ознакомлению с окружающим миром: «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Отгадай загадку», «Четвёртый лишний», «Назови одним словом», «Част и целое», «Что сначала, что потом», «Что из чего», «Что для чего» (игры проводятся по аналогии по всем лексическим темам + игры к лексическим темам из Сборника дидактических игр Л. Ю. Павловой)
Речевое развитие:
Дидактические и настольно-печатные игры: Что скажет мама?; Ласковые, нежные слова Гласные – согласные. ; Кто быстрее сложит слово?; Вопрос-ответ; Хлопни сколько слогов в слове и др.
Социально-коммуникативное развитие:
Безопасность- разыгрывание проблемных ситуаций совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.
Труд- Через разнообразные виды труда, формы и типы организации трудовой деятельности
Патриотическое воспитание- закрепляем знания культуре народа, его традициях, творчестве. О природе родного края и страны и деятельности человека в природе. Об истории страны, отраженной в названиях улиц.
памятниках. О символике родного села и страны (герб, гимн, флаг)
Таким образом, систематическое проведение индивидуальной работы с каждым ребенком или с небольшими группами детей обеспечивает улучшение их личностных качеств