Приложение МААМ

Конспект НОД по знакомству с праздником «Уртун-той» в старшей группе «Всему свое время»

Анастасия Фадеевна Кучугешева
Конспект НОД по знакомству с праздником «Уртун-той» в старшей группе «Всему свое время»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Воспитатель: Кучугешева А. Ф.

Тема: Всему свое время.

Образовательная область: познание.

Цель: Познакомить детей с обрядом праздника благодарения и освещения урожая «Уртун – той».

Задачи:

1. Формирование у детей представления о традициях, обычаях и обрядах хакасского народа;

2. Ознакомление детей с временными представлениями средствами хакасских народных праздников;

Публикация «Конспект НОД по знакомству с праздником „Уртун-той“ в старшей группе „Всему свое время“» размещена в разделах

3. Формировать познавательные процессы у детей.

4. Приобщать детей к культуре и традициям хакасского народа.

5. Прививать любовь к родному краю.

6. Воспитывать толерантное отношение к культуре других народов.

7. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование: магнитофон с записью хакасской музыки; мультимедийная система; национальное платье; пучок колосьев;

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент) (Звучит хакасская музыка).

Входит воспитатель в хакасском национальном костюме.

- Изенер, палалар! Здравствуйте, ребята!

Приветствие взрослого и детей сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер).

Здравствуй наша большая страна! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Основная часть На слайдах картинки с изображением хакасских степей, шамана, курганов.

Воспитатель: Я предлагаю вам вместе посмотреть, как прекрасна наша хакасская земля.

Рассмотрение слайдов, с изображением красоты хакасской земли

Воспитатель: Всему свое время

А упустишь время, пользы никакой!

Всему свая мера,

А не выдержишь меры, толку никакой!

Прай ниме тузында,

Тузы ирт парза, ноо туза!

Прай ниме сининде,

Синирт парза, ноо туза!

(хакасская народная пословица)

Воспитатель: Кто мне скажет какое сейчас время года?

Правильно! Ребята, скоро у нас в селе будет хакасский праздник благодарения и освещения урожая «Уртун–той», который

проводится осенью, после жатвы.

А кто знает что означает это слово - жатва! Верно!

Во время уборки урожая на краю пашни обязательно оставляют пучок несрезанных колосьев под названием "хыра улуз" (доля духа-хозяина пашни); на празднике их торжественно перевязывают цветными ленточками. Мы сейчас пойдем с вами в поле и отыщем эти священные колосья.

Отыскать эти священные колосья, можно лишь пройдя ряд сложнейших испытаний.

- Вы готовы?

- Что мы будем искать?

- Зачем надо найти пучок колосьев?

На экране изображение овощей и фрукт.

- А сейчас первое испытание:

Игра «Что лишнее»

- Посмотрите, что изображено на экране?

- Что здесь лишнее?

- Как можно назвать их одним словом?

- А это что? (овощи)

(яблоко)

Яблоко это фрукт.

Воспитатель: Вы молодцы, быстро справились с заданием, я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру.

А игра эта очень старинная хакасская «Кто спрятался?»

- Вы танцуете, по сигналу отворачиваетесь, садитесь на корточки и закрываете глаза. Я кого-нибудь из вас прячу под платок, а вы должны угадать, кто же там спрятался.

Воспитатель: Интересно было играть? Вам понравилось?

Отлично тогда приступим к выполнению следующего задания. Это словесная игра «Для чего нужны инструменты»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте продолжим. Следующее испытание «Пройти препятствия»

Если мы пройдем эти препятствия, то окажемся в поле, где остались колосья, "хыра улуз" (доля духа-хозяина пашни)

1. Препятствие «Через ручеек» (идти по камушкам и называть злаковые растения)

2. «Отгадай загадку»

Сидит птица на дереве,

Орешки во чреве. (Кедровая шишка)

Счесть не мог человечек

Желтых овечек. (Ячмень)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

(колос)

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит.

(колос)

На столе стоит пучок колосьев.

- Ребята, а ведь и в самом деле вы смелые, добрые, отзывчивые и умные дети, вы прошли все испытания и дошли до поля. А здесь и нашли священный пучок колосьев хыра-улузи

Воспитатель: Мы благодарим хозяина пашни за урожай.

- А этот пучок колосьев хыра улузи я передам хакасскому народу, и у них начнется настоящий праздник урожая "Уртун-Той".

На празднике "Уртун-той" хакасский народ загадывает желания и повязывает на пучке колосьев цветные ленточки чалома.

На материалах начерчены полоски дети вырезают ленточки. Мы сегодня приготовим эти цветные ленточки и завтра на празднике с родителями завяжем их.

Публикации по теме:

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Задачи: Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу..

Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Хлеб — всему голова» Наступила осень. На тематической неделе: "Откуда пришёл хлеб?" мы решили с ребятами, что обязательно расскажем мамам и папам, ОТКУДА.

Игра-развлечение в старшей группе «Береги свое здоровье» МБДОУ Детский сад № 110 Игра-развлечение в старшей группе «Звездочка» «Береги свое здоровье» Воспитатель – Федотова М. С. Цель: Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в старшей группе Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года» Конспект НОД по русскому языку в старшей группе. Провела воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Шанмак Ш. О. Тема:.

Конспект организации двигательной активности во время прогулки в старшей группе Задачи: - Упражнять детей в беге, действовать по сигналу, развивать быстроту реакции, воспитывать выдержку (начинать бег только по команде);.

Консультация для родителей «Всему своё время» А час ли потехе? Совершенно все родители мечтают о счастье для своего малыша, все они думают об одном – как же его добыть? Мало кто понимает.

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели:• познакомить детей с трудом хлеборобов; • обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству с праздником «Уртун-той» в старшей группе «Всему свое время»
Опубликовано: 22 января 2016 в 10:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по знакомству с праздником «Уртун-той» в старшей группе «Всему свое время»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Фадеевна Кучугешева (УИ 289984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД