Рамзия Халиуллина
Конспект организации двигательной активности во время прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации двигательной активности во время прогулки в старшей группе
Задачи:
- Упражнять детей в беге, действовать по сигналу, развивать быстроту реакции, воспитывать выдержку (начинать бег только по команде);
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.
Оборудование:
Мяч, лента, маска Совушки, выносной материал, метелки, ведра.
Публикация «Конспект организации двигательной активности во время прогулки в старшей группе» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход прогулки:
Собираю детей около себя: "1, 2, 3, ко мне все детки подошли!".
-Ребята, а вы знаете, в наш детский сад почтальон принес письмо, адресованное детям нашей группы. (Чтение письма от Совушки)
В письме Совушка просит детей, чтобы они во время игр соблюдали правила игры и не забывали о самом главном - культуре поведения. И желает им расти здоровыми, крепкими, сильными, дружными и будущими спортсменами нашей России. И в конце письма Совушка открыла свой маленький секрет детям: "Не забудьте, пожалуйста, поиграть и в мою игру".
-Давайте мы с вами поиграем в подвижную игру "Горячая картошка". Владик, расскажи, пожалуйста, нам правила игры. (Игра детей) - игра повторяется 2 раза.
-Молодцы, ребята, все играли дружно. Следующая игра наша по просьбе Совушки. Кто расскажет нам правила игры? Катюша, объясни нам, как нужно играть. А теперь по считалке выберем сову. (Игра детей) - игра повторяется 3 раза.
Молодцы, дети, игра получилась интересной.
-И в последнюю игру поиграем "Заря". Кто расскажет нам правила игры? Мирина расскажет нам правила игры.
А Дима выберет нам по считалке Зарю. (Игра детей) - 2-3 раза.
Итак, в какие игры мы с вами сегодня играли? (Дети называют названия игр). Во всех играх мы соблюдали правила игры? Какая из игр вам больше всего понравилась?
Молодцы, ребята, очень хорошо знаете правила игры. Все активно участвовали, слушались, были внимательными.
На прогулке загадываю детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, сентябрь)
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)
- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
Наблюдение деревьев осенью.
Читаю стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович
Задаю детям вопросы:
- Как изменяются деревья с наступлением осени?
- Все ли деревья изменились?
- Как называется явление: «опадение осенних листьев»?
- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?
Выслушиваю ответы детей.
Труд «Уборка листьев на групповом участке».
С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра.
Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:
- «Труд украшает человека»,
- «Без труда нет добра»,
- «Игра игрою, а дело делом».
По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.
Игры детей с выносными игрушками в песочнице.
Индивидуальная работа.
"Упражнение с мячом" - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с Катей Ф. и с Димой Н.
"Прыжки на одной ноге поочередно" с Владом Ч., Аней З.
Хвалю детей за хорошее выполнение упражнений.
Окончание прогулки.
Предлагаю детям собрать выносной материал. Подвожу итоги прогулки.
Созываю детей, спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?
Что интересного вы запомнили?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.