МААМ-картинки

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Ольга Петровна Пак
«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу.

Вспомнить весенние праздники.

Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

Прививать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Игровизоры «Весенние цветы»

Проектор со слайдами.

Клубники для сюрпризного момента.

Шапочки для месяцев и бабочки.

Публикация «„Весна — время чудес“, Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (весна). А сколько времён года вы знаете? (зима, весна, лето, осень).

- Правильно! А сколько месяцев в каждом времени года (3). Назовите. (ответы детей). Ребята, давайте вспомним, сколько недель в каждом месяце? (4). А сколько дней в каждой неделе? (7). Назовите мне рабочие дни. (ответы детей). Сколько рабочих дней в неделе? (5). А сколько выходных дней? (2). Назовите их (ответы детей). Алина какой сегодня день недели? (среда). Молодец!

- Ребята, послушайте мелодии, которые называются «Звуки природы» и скажите мне, звуки какого времени года прозвучали.

Звучит музыка: хруст шагов по снегу, течёт ручей и поют птицы.

Дети: Зима и весна.

Воспитатель: Правильно!

Раздаётся стук, заходит мальчик «Март»

Март: Здравствуйте ребята!

Ручейки бегут быстрее

Солнышко теплее греет

Воробей погоде рад

Заглянул к вам месяц (март)

- Ребята, давайте вспомним, что происходит в природе

в марте? (тает снег, солнце начинает сильнее греть,

день становится длиннее, набухают почки на деревьях

и кустах, начинает пробиваться первая травка и

первоцветы).

- Март, а наши дети знают народные приметы о тебе.

o Увидели грача на улице или в саду – весна пришла

o Если в марте рано начал таять снег – значит, долго

не растает

o Раннее мартовское тепло ненадежное

Март: Молодцы ребята! А знаете ли вы первые весенние цветы?

(Да). А это мы сейчас проверим.

Детям раздаются игровизоры «Выбери весенние цветы».

Дети садятся за столы и выполняют задания.

Март: Да, вы, правда, знаете весенние цветы.

Раздаётся стук, заходит мальчик «Апрель»

Апрель: Здравствуйте, ребята!

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к вам пришёл? (Апрель)

- Давайте вспоминать, какие изменения происходят

в этом месяце. (солнце греет сильнее, день становится

длиннее, а ночь короче, вырастает трава и ранние цветы,

просыпаются от спячки звери, прилетают перелетные

птицы, на деревьях распускаются листочки).

- Апрель, наши ребята знают о тебе народные приметы.

o Если прилетели ласточки, то скоро грозу ждать

o Если скворец на дворе – весна пришла.

o Дождливый апрель к высоким травам в мае.

Апрель: Вы много знаете обо мне. Я приготовил для вас игру.

Игра «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелётных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелётной, то машите руками. Ворона, соловей, сорока, голубь, ласточка, грач, скворец, дрозд, журавль, воробей, жаворонок, лебедь.

Раздаётся стук, заходит мальчик «Май»

Май: Доброе утро, ребята!

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

- Что происходит в природе в последний весенний месяц?

(солнце греет сильно, день прибавляется, цветут деревья

и растет много цветов, начинаются первые грозы,

появляются насекомые)

Май: А вы знаете весенние народные приметы?

- Конечно.

o Высокая и крутая радуга – к хорошей погоде

o Если рябина поздно зацвела, то осень поздняя будет

o Если май холодный – год хлебородный

Май: Я предлагаю вам выполнить игровое упражнение «Продолжи

предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются

насекомыми, потому, что … (насекомые прячутся и им нечем питаться).

Дятла можно назвать лесным доктором, потому, что …

(он достает жучков и насекомых из-под коры).

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому, что …

(она не вьет себе гнезда).

Все люди любят слушать соловья, потому, что …

(он красиво поет, заливается).

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что …

(им нужно выводить птенцов).

- Так как в мае появляются насекомые, сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о них и заодно вспомним названия некоторых насекомых.

* * *

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

* * *

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

* * *

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

* * *

Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)

* * *

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

* * *

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

* * *

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

* * *

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

* * *

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

* * *

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Раздаётся стук, заходит девочка «Бабочка»

Бабочка: Здравствуйте!

Пестрых крыльев лоскутки

Так красивы и легки!

Бабочкой меня зовут,

Я летаю там и тут.

От цветка и до цветка,

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

Потихоньку подходите.

Полюбуйтесь-поглядите!

Я услышала. Что вы говорили обо мне и решила заглянуть к

вам в гости.

- Ребята, весной оживает природа всё вокруг становится красивым. Посмотрите какая красивая бабочка к нам прилетела. А ещё весной много красивых и весёлых праздников. Давайте мы с вами вспомним весенние праздники.

Дети садятся и смотрят презентацию «Праздники весны» :

8 марта – Международный женский день.

Пасха.

1 мая – Праздник весны и труда.

9 мая – День Победы.

Воспитатель совместно с детьми ведёт беседу об этих праздниках.

- Молодцы ребята, вы много знаете о весенних праздниках. Все праздники отмечаются с весельем и угощениями. Посмотрите ребята, а бабочка тоже вам что-то принесла.

Воспитатель снимает салфетку с тарелке, на которой лежат клубники.

- Эта не простая ягода. Эта первая весенняя ягода. Угощаетесь.

Раздача.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Весна» Тема:"Весна" Цель:обобщить,закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года,закрепить счет до 3,на основе сравнения.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна идет — весне дорогу!»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна идет — весне дорогу!» Программное содержание: - учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; - закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 1 июня 2015 в 11:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак (УИ 345136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД