Ольга Петровна Пак
«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать
Задачи:
Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу.
Вспомнить весенние праздники.
Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
Прививать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Игровизоры «Весенние цветы»
Проектор со слайдами.
Клубники для сюрпризного момента.
Шапочки для месяцев и бабочки.
Публикация «„Весна — время чудес“, Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (весна). А сколько времён года вы знаете? (зима, весна, лето, осень).
- Правильно! А сколько месяцев в каждом времени года (3). Назовите. (ответы детей). Ребята, давайте вспомним, сколько недель в каждом месяце? (4). А сколько дней в каждой неделе? (7). Назовите мне рабочие дни. (ответы детей). Сколько рабочих дней в неделе? (5). А сколько выходных дней? (2). Назовите их (ответы детей). Алина какой сегодня день недели? (среда). Молодец!
- Ребята, послушайте мелодии, которые называются «Звуки природы» и скажите мне, звуки какого времени года прозвучали.
Звучит музыка: хруст шагов по снегу, течёт ручей и поют птицы.
Дети: Зима и весна.
Воспитатель: Правильно!
Раздаётся стук, заходит мальчик «Март»
Март: Здравствуйте ребята!
Ручейки бегут быстрее
Солнышко теплее греет
Воробей погоде рад
Заглянул к вам месяц (март)
- Ребята, давайте вспомним, что происходит в природе
в марте? (тает снег, солнце начинает сильнее греть,
день становится длиннее, набухают почки на деревьях
и кустах, начинает пробиваться первая травка и
первоцветы).
- Март, а наши дети знают народные приметы о тебе.
o Увидели грача на улице или в саду – весна пришла
o Если в марте рано начал таять снег – значит, долго
не растает
o Раннее мартовское тепло ненадежное
Март: Молодцы ребята! А знаете ли вы первые весенние цветы?
(Да). А это мы сейчас проверим.
Детям раздаются игровизоры «Выбери весенние цветы».
Дети садятся за столы и выполняют задания.
Март: Да, вы, правда, знаете весенние цветы.
Раздаётся стук, заходит мальчик «Апрель»
Апрель: Здравствуйте, ребята!
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель,
Кто же к вам пришёл? (Апрель)
- Давайте вспоминать, какие изменения происходят
в этом месяце. (солнце греет сильнее, день становится
длиннее, а ночь короче, вырастает трава и ранние цветы,
просыпаются от спячки звери, прилетают перелетные
птицы, на деревьях распускаются листочки).
- Апрель, наши ребята знают о тебе народные приметы.
o Если прилетели ласточки, то скоро грозу ждать
o Если скворец на дворе – весна пришла.
o Дождливый апрель к высоким травам в мае.
Апрель: Вы много знаете обо мне. Я приготовил для вас игру.
Игра «Отгадай и присядь»
- Ребята, сейчас я буду называть перелётных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелётной, то машите руками. Ворона, соловей, сорока, голубь, ласточка, грач, скворец, дрозд, журавль, воробей, жаворонок, лебедь.
Раздаётся стук, заходит мальчик «Май»
Май: Доброе утро, ребята!
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)
- Что происходит в природе в последний весенний месяц?
(солнце греет сильно, день прибавляется, цветут деревья
и растет много цветов, начинаются первые грозы,
появляются насекомые)
Май: А вы знаете весенние народные приметы?
- Конечно.
o Высокая и крутая радуга – к хорошей погоде
o Если рябина поздно зацвела, то осень поздняя будет
o Если май холодный – год хлебородный
Май: Я предлагаю вам выполнить игровое упражнение «Продолжи
предложение, найди причину»
Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются
насекомыми, потому, что … (насекомые прячутся и им нечем питаться).
Дятла можно назвать лесным доктором, потому, что …
(он достает жучков и насекомых из-под коры).
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому, что …
(она не вьет себе гнезда).
Все люди любят слушать соловья, потому, что …
(он красиво поет, заливается).
Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что …
(им нужно выводить птенцов).
- Так как в мае появляются насекомые, сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о них и заодно вспомним названия некоторых насекомых.
* * *
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
* * *
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
* * *
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
* * *
Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)
* * *
Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)
* * *
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
* * *
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
* * *
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
* * *
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар)
* * *
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Раздаётся стук, заходит девочка «Бабочка»
Бабочка: Здравствуйте!
Пестрых крыльев лоскутки
Так красивы и легки!
Бабочкой меня зовут,
Я летаю там и тут.
От цветка и до цветка,
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
Я услышала. Что вы говорили обо мне и решила заглянуть к
вам в гости.
- Ребята, весной оживает природа всё вокруг становится красивым. Посмотрите какая красивая бабочка к нам прилетела. А ещё весной много красивых и весёлых праздников. Давайте мы с вами вспомним весенние праздники.
Дети садятся и смотрят презентацию «Праздники весны» :
8 марта – Международный женский день.
Пасха.
1 мая – Праздник весны и труда.
9 мая – День Победы.
Воспитатель совместно с детьми ведёт беседу об этих праздниках.
- Молодцы ребята, вы много знаете о весенних праздниках. Все праздники отмечаются с весельем и угощениями. Посмотрите ребята, а бабочка тоже вам что-то принесла.
Воспитатель снимает салфетку с тарелке, на которой лежат клубники.
- Эта не простая ягода. Эта первая весенняя ягода. Угощаетесь.
Раздача.