Елена Вольнова
Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
- Познакомить детей с цирком, с его работниками.
- Расширять знания ребёнка о правилах поведения в общественных местах.
- Развивать артистичность, связную речь детей, чувство ритма, моторику.
- Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
- Приобщать к самостоятельности в ролевой игре.
- Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Предварительная работа. Беседы о животных. Рассматривание изображений с животными. Посещение цирка.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Беседы с детьми из личного опыта. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Чей малыш?». Стихи, загадки, рассказы о животных. Кукольный театр. Подвижная игра «Попади в обруч».
Материалы. Афиши, билеты, программки. Специальная одежда для героев. Элементы костюмов, носики, колпаки, свистульки, «ушки», канат, гири. «Горящие» обручи, шары, грим, мыльные пузыри, предметы-заместители.
Роли. Директор цирка, шофёр, кассир, силач, воздушный гимнаст, клоун, пингвины, медведи, тигры, обезьяна.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.
Ход игры
Воспитатель показывает на игрушки, сидящие в игрушечном уголке, и спрашивает у детей, не скучно ли их игрушкам, не хотят ли ребята устроить для них новогоднее цирковое представление. Побуждает детей вспомнить, что бывает в цирке. Дети вспоминают, что там много животных, артистов; клоуны; звучит музыка, все веселятся. Воспитатель предлагает отправиться в цирк : устроить праздник для игрушек. Дети перевоплощаются в артистов.
Ведущая: Ребята, нам пришло письмо, в котором нас приглашают посетить цирк. Кто из вас бывал в цирке? Кто самый главный в цирке?
Дети: Директор цирка.
Ведущая: Без кого не состоится представление?
Дети: Без цирковых артистов.
Ведущая: Каких цирковых артистов вы можете назвать?
Дети: Клоун.
Ведущая: Чем он занимается? Какой он?
Ведущий: Люди каких профессий еще работают в цирке?
Дети: Кассир, продавцы игрушек.
Ведущий: Кто ещё выступает в цирке?
Дети: Животные.
Ведущий: Дети, а вы хотите отправиться на новогоднее представление? А как мы будем добираться до цирка?
Дети: Построим автобус (дети строят автобус из стульев).
Ведущий: Кто у нас будет водителем? Бери руль и вези нас. Ты знаешь дорогу? На какой свет можно ехать? Поехали!
«Песенка друзей» (С. Михалков).
Приезжают в цирк.
Ведущая: Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк?
Дети: Купить билеты.
Дети подходят к кассе. Покупают билеты (диалог с кассиром).
Проходят в зрительный зал.
Директор цирка : Уважаемые зрители, проходите в зал и занимайте свои места в зрительном зале.
Звенит звонок. Выходит директор цирка на середину.
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашают в гости всех!
«Песня Цирк, Цирк!»
Директор: Первый номер нашей программы – всемирно известный силач.
Мальчик-силач выходит, показывает мускулы и поднимает гири. (Под музыку «Богатырская наша сила). Аплодисменты зрителей.
Директор: В следующем номере нашей новогодней программы выступают дрессированные пингвины.
Выходят три пингвина, выполняют следующие движения.
Три пингвина шли домой: (Дети идут по кругу, руки вдоль туловища).
Папа был большой, большой, (Руки поднимают над головой).
Мама с ним - поменьше ростом, (Идут мелкими шажками друг за другом полуприсядь).
А сынок - малышка просто. («Гуськом»).
Очень маленьким он был
С погремушками ходил (Остановились, звенят погремушками).
Директор: На арене цирка - воздушная гимнастка. Очень опасный номер и поэтому здесь требуется специальная подготовка. Необходимо соблюдать осторожность.
Зрители смотрят номер в полной тишине.
Гимнастка идёт с веером по канату (под музыку «Иду я по канату.»). (Зрители аплодируют).
Выступает весёлый клоун. Если я буду звенеть на погремушке, то зрители похлопают в ладоши, а если услышите, как пищит «котёнок» - потопайте ногами.
Директор: Внимание! А теперь отгадайте загадку, и мы узнаем, что будет в следующем номере?
Любит он малину, мёд
Человека страх берёт
Если станет он реветь
Потому что он – (медведь).
Верно. Оригинальный номер праздничной программы — дрессированные медведи!
Медведи катаются на самокатах. Миша, покажи, как мальчики катаются? Как девочки прыгают через скакалку?
Директор: Страшный номер на арене цирка - дрессированные хищники.
Выходят тигры. Они рычат, перепрыгивают через горящий обруч.
Директор: Завершающий номер в нашей праздничной программе — дрессированная обезьянка.
Выходит обезьяна, исполняет танец на тумбе и пускает мыльные пузыри. Зрители принимают участие в игре-забаве «Мыльные пузыри».
(«Цирковая песня»).
В конце представления артисты выходят на «арену».
Директор:
Цирк, цирк, цирк –
Это сказочный сверкающий шатёр.
Цирк, цирк, цирк –
Это кольцами играющий жонглёр,
Это тигров полосатых дружный рёв,
Это музыка и свет прожекторов.
Любите цирк, цирк, цирк.
И почаще приходите в цирк.
До свидания!
Зрители садятся в автобус и возвращаются в обратно в группу.
Ведущий: Дети, где вы были? Что вам там понравилось? Хотели бы вы еще раз посетить цирк? Мы составим с вами новую программу и на представление пригласим гостей. До новых встреч!