Любовь Сидак
Конспект НОД в старшей группе «Чудесный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
Муниципальное образование Каневской район
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация».
Тема: «Чудесный лес».
Воспитатель
Сидак Любовь Васильевна
МАДОУ детский сад №3,
2015г.
Программные задачи:
а) образовательные:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Чудесный лес“» размещена в разделах
• Продолжать закреплять знания детей о деревьях: названия, строение.
• Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить знания детей о диких животных.
• Закрепить названия природного материала.
• Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании композиции.
• Учить детей конструировать из пластилина и природного материала деревья для животных.
б) воспитательные:
• Воспитывать в детях чувство сострадания к диким животным.
• Воспитывать интерес конструированию из природного материала.
в) развивающие:
• Развивать умение составлять единую композицию.
Интеграция областей: «Познание, познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Материал:
- демонстрационный: мультимедийная установка, авторская презентация на тему «Чудесный лес» - 7 слайдов, аудиозапись «Звуки леса».
- раздаточный: природный материал (шишки, тополиный пух, веточки, сухие листья, семена, соломинки и т. д.); пластилин, гуашь, бросовый материал – крышки от пластиковых бутылок.
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова: дикие животные, деревья, лес, природный материал.
Предварительная работа:
Чтение стихов о лесе, отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций с изображением разных деревьев.
Рассматривание иллюстраций с изображением леса.
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, информационно-рецептивный, практический.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад, то увидела на пороге нашей группы посылку. Давайте мы с вами вместе посмотрим, что в ней лежит!
Воспитатель открывает посылку, из которой достаё т фигурки диких животных: лиса, медведь, заяц, волк, лось, ёжик, полевая мышь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас в гостях!
Дети: Дикие животные! Лиса, медведь, заяц, волк, лось, ёжик, мышь.
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, здесь ещё и письмо лежит!
Воспитатель открывает письмо.
Воспитатель: Ребята, письмо нам прислал Лесовичок. Послушайте, что он пишет.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок – хранитель леса и всех его жителей. У нас случилась большая беда. Однажды, тёмной ночью, в наш лес залетел сильный ветер и разрушил наш чудесный лес. Все деревья были вырваны с корнем, и теперь зверюшкам негде жить – их дом разрушен. Помогите, пожалуйста, вырастить новый чудесный лес!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем лесным зверятам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним из каких частей состоит дерево!
Дети: Ствол, ветви, корни, крона!
(Дети называют части дерева и названные части появляются на мультимедийной доске.) (Слайд №1)
Воспитатель: Молодцы, ребята, но для того, чтобы помочь зверюшкам, нам нужно вспомнить названия деревьев и как они выглядят. Я буду вам показывать картинки деревьев, а вы должны назвать, как называется это дерево и чем оно отличается от других деревьев.
Воспитатель показывает картинки, а дети называют деревья и называют отличительные черты каждого дерева ( например: берёза – белый ствол с чёрными пятнами, ёлка – вместо листьев у неё короткие иголки, дуб – толстый ствол, тополь – летом появляются пушинки и т. д.) (Слайды №,2,3,4,5,6,7
Воспитатель: Ребята, ответьте мне на такой вопрос – из чего модно сделать деревья?
Дети: Из бумаги, нарисовать, вылепить из пластилина и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, деревья можно сделать из разного материала. А сейчас подойдите к столику с «секретом». Посмотрите внимательно, что вы здесь видите?
Дети: Шишки, тополиный пух, веточки, сухие листья, семена, соломинки и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята! Здесь лежит природный материал. И я вам предлагаю из этого материала сделать деревья и создать чудесный лес для зверей. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Но нам с вами предстоит долгая работа, поэтому давайте-ка сначала приготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу гулял, (Руки подняты вверх, покачиваются)
Ветер листья всё считал,
Вот дубовый, вот кленовый, (Поочерёдное загибание пальчиков)
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Н. Нищеева)
Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите свои корзиночки и присаживайтесь за столы. Я вам покажу, как мастерить дерево. Можно взять пробку от пластиковой бутылки и плотно заполнить её пластилином – это будет земля, на которой растёт дерево. Далее вставляем в пластилин палочку – это будет ствол. На «ствол» надеть большой шар из пластилина – это основа для кроны дерева, а затем аккуратно вонзаем в пластилиновый шар природный материал. А для того, чтобы сделать ель нужно шишку покрыть зелёной краской и прикрепить её к крышке с пластилином.
Дети приступают к работе под музыку «Звуки леса».
Физкультминутка.
«К зайцу на новоселье»
Заяц в лес на новоселье, приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес пойдём к нему сейчас, в гости ждёт сегодня нас.
(Шагают по кругу)
Ножки топ, топ, топ – мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развесёлый мы народ!
(Хлопают перед грудью и продолжают шагать)
Ножки выше поднимаем, очень весело шагаем.
(Поднимают высоко колени с продвижением вперёд)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимают вверх, поднимаются на носочки, улыбаются)
А деревьям – поклонись. (Наклониться вперёд)
Прыгнем мы через канаву, (Прыжки на двух ногах)
К зайцу мы идём в дубраву! (Шагают по кругу)
Дети продолжают работу, воспитатель подсказывает, помогает тем, у кого возникают трудности.
Когда все дети сконструировали свои деревья, они выбирают животных и ставят их к своим деревьям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, что это у нас получилось?
Дети: Чудесный лес для зверюшек.
Воспитатель: Саша, скажи, пожалуйста, какое дерево смастерил ты?
Саша: Берёзу! У неё белый ствол, маленькие зелёные листочки.
Воспитатель: А что смастерила Вика?
Вика: Я смастерила тополь, он весь в пуху.
Воспитатель: А какое дерево сконструировала Настя?
Настя: Я сделала зелёную ёлочку!
Воспитатель: Какие вы все молодцы! У каждого из вас получилось красивое, необычное и непохожее на других дерево. Я думаю, что лесные звери очень довольны своим новым домом. А сейчас становитесь все возле нашего чудесного леса, я вас сфотографирую и фотографию отправлю Лесовичку, чтобы он тоже полюбовался новым домом для зверят и не волновался за своих лесных жителей.
Использованные источники:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
2. detsadclub.ru›index.php/bag/362…fizkultminutki Адрес.
3. Изобразительная деятельность. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. / Сост. Штейле Н. Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 2006.
4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
5. Аудиозапись музыки «Звуки леса».