Алёна Чуракова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе : «Путешествие в лес»
Выполнила:
Чуракова А. А.
Мурманск 2017
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе : «Путешествие в лес»
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о животных леса и их детёнышах;
- расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши";
- вызвать интерес к жизни животных;
-развивать любознательность, память и мышление детей;
- воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества.
Оборудование: письмо, презентация; картинки животных; мяч; дидактическая игра: «Кто чем питается?»; разрезные картинки.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята! Сегодня утром к вам в группу пришло письмо из леса от зверей. Давайте прочтем его!
Дети: Да!
Письмо: Дорогие ребята, нам очень нужна ваша помощь, злой волшебник заколдовал животных в нашем лесу, и они начали все путать: где живут, чем питаются, кто их детёныши. Чтобы их расколдовать нужно выполнить 5 заданий, но мы не справимся! Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель : Ну что ребята, поможем лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда прямо сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в лес. Закрываем глазки и все дружно произносим волшебные слова: «Вправо, влево повернусь и в лесу я окажусь!»
Дети: Вправо, влево повернусь, и в лесу я окажусь!
Воспитатель : Вот мы и попали в лес, полный сказочных чудес. А вот и первое задание, про которое нам в письме писали звери. Посмотрите, что здесь не так?
Дети: Белка ест морковь. Это заяц ест морковь.
Воспитатель : Давайте выполним задание.
Игра называется «Накорми животное».
Белка питается – орехами, грибами…
Лось –
Медведь –
Лиса –
Заяц –
Волк –
Еж -
Воспитатель : Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, белка вспомнила, чем же на самом деле она питается.
Воспитатель : А пока мы идем спасать следующего зверя, давайте вспомним, какие еще животные живут в лесу?
Дети: Лось, заяц, лиса, волк, медведь, еж.
Воспитатель : Хорошо! Вот мы и пришли ко второму заданию, посмотрите, что тут не так?
Дети: Заяц гонится за волком.
Воспитатель : Здесь злой волшебник приготовил для вас загадки о животных! Ну, вы у меня умнички и сейчас все отгадаете! Слушайте внимательно.
Загадки на слайдах
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
2. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (еж).
3. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
4. Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет? (Волк.)
5. Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц.)
6. Первый снег прилег на крыши,
Опушил мехами сад.
Птичница в шубейке рыжей
Посчитать пришла цыплят. (Лиса.)
7. Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (Лось)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием! Посмотрим, за кем на самом деле бежит заяц.
Дети: За другим зайцем.
Воспитатель : Правильно! Они просто играют.
А нам пора отправляться дальше, к следующему заданию мы будем прыгать как зайчики в эти обручи.
Воспитатель : Молодцы! А вот и следующее задание.
Ребята, что тут не так?
Дети: Заяц не живёт в дупле!
Воспитатель : Правильно! Чтобы вытащить зайца из дупла, выполним следующее задание: игра с мячом «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
У зайца задние лапы короткие, а передние…
Заяц пушистый, а еж…
Еж спит днем, а охотится…
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а еж…
Лиса живет в норе, а медведь в (и т. п.).
Воспитатель : Молодцы ребята! Справились с заданием!
Воспитатель : Пора нам отправляться дальше. А пока мы идем, давайте вспомним, а где же живёт волк? Лиса? Заяц? Медведь? А белка?
Дети: в логове, в норе, в норе, в берлоге, в дупле.
Воспитатель : Хорошо! Вот мы и пришли к следующему заданию. Посмотрите, что здесь не так?
Дети: Тут медведица с крольчатами.
Воспитатель : в этом задании нам нужно назвать детенышей животных, а потом сложить разрезные картинки.
У ежа - ….
У белки - ….
У волка - ….
У лисы - …
У медведя - …
У лося - ….
Воспитатель : Молодцы! А теперь разобьёмся на пары и сложим разрезные картинки животного и его детеныша.
Воспитатель : Хорошо! Вот мы и расколдовали медведицу.
И у нас осталось последнее задание, давайте поспешим!
Воспитатель : Посмотрите, что тут не так?
Дети: Лиса охотится на капусту.
Воспитатель : мы прошли с вами такой путь по лесу и должны были увидеть множество следов лесных жителей. Давайте попробуем их угадать?
Игра «Мы идем по следу»
Воспитатель : Молодцы! Вот и лиса расколдована вами! Вы выполнили все задания злого волшебника, и он расколдовал животных! Они вам очень благодарны, но нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмемся за руки и скажем:
«До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали,
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой».
Итог занятия.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?
Давайте вспомним, как мы спасали животных? Какие задания выполняли?