Римма Леушина
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №134»
КОНСПЕКТ
Познавательного занятия в старшей группе
«Что мы знаем о воде?»
Составила
Леушина Римма Леонидовна
Воспитатель
Г. Братск - 2015
Задачи:
1. Обобщить знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
2. Уточнить знания о том, в каком виде она существует в природе (дождь, снег, лед, иней, пар и т. д.).
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать любознательность, мышление и речь детей.
4. Активизировать словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Предварительная работа:
Наблюдения в детском саду и дома.
Материал и оборудование:
Инвентарь для опытов: стаканы с водой и молоком (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, акварельные краски, гвоздь, дидактические игрА «Путешествие Капельки».
Ход:
Дети находятся в группе, занимаются свободной деятельностью. Воспитатель приглашает детей к игре:
Раз, два, три, четыре, пять,
Приглашаю вас играть.
Интересная игра,
Собирайся, детвора!
Не толкайтесь, не спешите,
В круг скорее становитесь.
- Я для вас приготовила сюрпризом. У меня есть волшебная шкатулка, а в этой шкатулке лежат капельки, а капельки не простые – они с загадками. Как все загадки отгадаем, так и узнаем, о чем мы с вами будем говорить.
Загадки о воде. (произвольные)
- Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника кипит
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
-Ребята, а вы знаете где живет вода?
Д/ и игра: «Путешествие капельки»
Задача: Закрепить знания детей, о том в каком виде существует вода в природе.
Ход: дети находят среди разожженных на столе картинок те, которые отображают различные явления природы, в которых существует вода.
-Ребята, а для чего нужна вода людям? (Ответы детей)
-Вода нужна для приготовления пищи, для стирки белья, для поливки растений, для умывания, купания.
А в детском саду мы с вами ребята любим водой умываться….
Динамическая пауза:
Давайте, поиграем:
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
Понемножку.
Лейся, лейся, лейся
Посмелей -
Умывайся веселей.
-- Ребята, я приглашаю вас в свою лабораторию, где мы с вами вспомним, какими свойствами вода обладает. Вода настоящая волшебница. Она умеет изменяться и превращаться.
-Давайте с вами «станем» учеными и проведем опыты с водой.
Опыт №1. «Вода – это жидкость».
Возьмем самую узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в самую широкую баночку. Форма, которую приняла вода, изменилась.
Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, она может течь.
-Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт №2. «Вода бесцветная»
Приготовьте стакан с молоком, стакан с водой. Нарежьте несколько квадратиков из бумаги разного цвета. Листочки должны быть размером с дно стакана. Осторожно передвигайте стакан с молоком по дорожке, рассматривая картинки. Что вы увидели? (через молоко в стакане ничего не видно). А ее возьмите стакан с водой, поставьте на дорожку. Что вы увидели?
- Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (бесцветная).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт № 3: «Прозрачную воду можно сделать непрозрачной»
-Ребята, а вы знаете, что вода может изменять свой цвет. А как мы можем это сделать с вами?
Для опыта приготовим баночку с водой, маленький гвоздик на ниточке, чистую кисточку, акварельные краски, тонкую палочку.
Опустите гвоздик в банку с водой. (Вода прозрачная и через нее мы видим гвоздик). Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Предлагаю детям заметить момент, когда гвоздик будет невидимкой.
Вывод: вода может изменять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Опыт № 4: «Какой вкус имеет вода?»
Детям предлагается кипяченая вода в стаканах и трубочки. Дети пробуют воду на вкус, делают выводы.
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт № 5: «Вкус воды можно изменить».
Детям предлагается стакан с чистой водой, в тарелочках лежит соль, сахар, лимонная кислота. Дети по выбору добавляют в воду любое вещество, которое находится на столе, размешивают и пробуют воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт № 6: «Вода не имеет запаха».
Предлагается детям понюхать воду. Есть и запах у воды?
Вывод: вода не имеет запаха.
Воспитатель предлагает детям перейти на коврик и присесть в кружок
- Сегодня, ребята, мы были «учеными», что мы узнали о воде :
-Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.
-Вода – бесцветная
-Вода – безвкусная
-Вода – не имеет запаха.
В конце занятия воспитатель дарит детям значок «капелька» на память.
Литература:
1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. -М. :ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 782с. : ил.
2. Потешка про воду https://umnyashka.org/
3. Загадки о воде https://allforchildren.ru/