Ольга Никитична Гавриленко
Конспект НОД «Хлеб-всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
; автор воспитатель О. Н. Гавриленко Тема:
Тема: «Хлеб- всему голова»
Цель: Сформировать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи: Пополнить знания детей о русских традициях, связанных с выращиванием хлеба ; уточнить представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знание детей о труде пекаря; обогатить словарный запас детей по лексической теме «Хлеб», воспитать бережное и уважительное к хлебу и людям его выращивающим, формировать коммуникативные и художественно- эстетические навыки.
Публикация «Конспект НОД „Хлеб-всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы : «М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,
И. Семенченко «Хлеб святой», К Паустовский «Теплый хлеб», А. Кольцов «Песня пахаря» ;заучивание стихов, пословиц, поговорок о хлебе; изготовление дидактических игр : «Собери картинку», «Найди пару», «Продолжи дальше», «Что лишнее», «Путаница», «Вкусная математика»; конкурс детских рисунков : «Как хлеб на стол приходит»; беседы о хлебе; экспериментирование: «Что получится, если смешать воду?»;
просмотр музыкальных презентаций : «Наша Родина», «Откуда хлеб пришел», экскурсии с родителями в магазин; строительные игры : «Гаражи для комбайнов и машин»; лепка «Хлебные изделия».
Оборудование
Колпаки, фартуки, скатерти, салфетки, посуда ; хлебопечь, ингредиенты для приготовления теста (мука, соль, сахар, вода, масло, дрожжи) ; различные хлебобулочные изделия; дидактический материал для игры «Собери картинку» ; музыкальные клипы о хлебе; звукозаписи.
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей пройти в комнату, оборудованную для выпечки хлеба.
Воспитатель
У народа есть слова:
«Хлеб –всей жизни голова!»
Славится он первым на земле,
Славится он первым на столе!
Трудно, просто невозможно представить нашу жизнь без хлеба и других изделий из муки. Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе с давних времен. Это основной продукт питания русских людей.
В старину хлеб пекли хозяйки в русских печах, такие печи были в каждой семье. Гораздо позже появились специальные дома, приспособленные для выпечки хлеба, назывались такие дома пекарнями. В таких пекарнях хлеб выпекали мастера, которых называли хлебниками или пекарями. С давних времен пекари пользовались почетом и уважением. А сейчас откуда у нас на столах появляется хлеб Предполагаемые ответы детей :
Из булочной, магазина.
Воспитатель
А в магазине, откуда берется?
Воспитатель
Правильно, в настоящее время хлеб пекут на больших хлебозаводах или в небольших пекарнях.
А в домашних условиях можно испечь хлеб?
Дети
Можно
Воспитатель
Сегодня мы с вами в хлебопечке испечем хлеб.
Предлагаю побыть детям в роли домашнего пекаря. Перед тем как приняться за работу, пекари надевают фартуки и колпаки или косынки, мы с вами уже их надели. Хорошо моют руки, руки мы вымыли Мы хорошо подготовились? А как вы думаете, какими должны быть мысли и помыслы у пекаря?
А теперь подойдем к столам и примемся за работу.
Воспитатель руководит закладкой продуктов в хлебопечь. Дети самостоятельно поэтапно выполняют инструкции воспитателя.
После выполнения работы хлебопечь передается младшему воспитателю.
Воспитатель
Дети, пока хлеб будет печься, мы поиграем в игру «Собери картинку»
(дети собирают картинки с сюжетами «Булочные изделия в корзине», «Каравай». «Завтрак в поле»)
Воспитатель (после того как дети соберут картинки)
Что же получилось (рассказы детей)
Воспитатель
А вот к этой картинке («Завтрак в поле») очень подходит пословица «Худ обед, когда хлеба нет».
Воспитатель
Какие еще мы знаем пословицы о хлебе, подойдите ко мне и расскажите.
(дети садятся на стулья)
Предполагаемые пословицы:
Хлеб- всему голова.
Хлеб- батюшка, вода- матушка.
Хлебушко- калачу дедушка.
Хлеб хлебу брат.
Хлеб- наше богатство
Много снегу- много хлеба.
Воспитатель
Мы с вами знаем, какой долгий путь прошел хлеб, чтобы попасть на стол.
Вспомним (релаксация с использованием легкой музыки)
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него.
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет
Потянулся наш росток,
Превратился в Колосок (воспитатель показывает детям «волшебный» колосок). (видео)
Воспитатель
А что получается из колоска?
(зерно, затем мука, хлеб)
Ой, какой аромат? Что же это так пахнет?
Воспитатель
Пока мы с вами играли, наш хлебушек испекся
(младший воспитатель вносит хлеб, звучит песня- клип о хлебе).
Ребенок
Вот он, хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел…
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем- земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки
Вырастай богатырем.
Давайте расскажем «волшебному» колоску, какой получился у нас хлеб.
Игра «Передай колосок»
Дети по кругу передают колосок и называют слова- прилагательные (Душистый, теплый, вкусный, ароматный, свежеиспеченный).
Какие ваши любимые изделия из муки?
( предполагаемые ответы: пироги, пирожки, бублики, пряники и т. д.)
Воспитатель
Посмотрите ребята, еще раз на хлеб. Хлеб – главное богатство, символ достатка, а как люди должны относиться к хлебу?
(ответы детей)
Ребенок
Зерна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы «Берегите.
Берегите хлеб родной…»
Не мечтали мы о чуде-
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб- вы- люди!
Научитесь хлеб беречь!»
Воспитатель
Мы, ребята, с вами должны следовать этим словам.
С хлебом и солью встречают самых дорогих гостей. Сегодня у нас тоже гости, и мы приглашаем их, отведать наш хлебушек.
Колосок приготовил вам угощение, а его мы вернем в мини- музей хлеба.