Галина Сытник
Конспект НОД в старшей группе аппликация на тему: «У леса на опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе аппликация на тему
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция с образовательными областями: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Цели:
Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленные своими руками.
Задачи:
- Закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками и материалами, а так же использование ваты.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе аппликация на тему: „У леса на опушке“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Учить детей в поделках передавать образ зимнего пейзажа.
- Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива - воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.
Словарная работа: волшебный, сказочный, хрустальный, пушистый.
Предварительная работа: Беседа о времени года – о зиме в частности, рассматривание картин по данной тематике, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, экскурсия по зимнему посёлку.
Оборудование: ТСО диски с записями музыкальных произведений, презентация Microsoft PowerPoint с картинками зимнего леса, накидка – Зима.
Материал: цветной картон, клей ПВА, кисточки, макароны, вата, салфетки, рис, готовый зимний пейзаж, влажные салфетки.
Ход занятия:
(Дети входят в группу).
Воспитатель:
- А Вы умеете разгадывать загадки?
Во дворе замёрзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Дети: Зима
Воспитатель: Я предлагаю прямо сейчас отправиться в гости к Зимушке-Зиме! Это будет волшебное путешествие! А полетим мы на волшебном снежном облаке.
(дети проходят на ковер, садятся, звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Встаньте на коврик и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза… Полетели!
Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим!
(В это время воспитатель надевает костюм зимы)
Воспитатель: Открывайте глаза, мы прилетели. Пока мы с Вами летели, я превратилась в зимушку.
Я попадаю в зимний лес,
А может просто в сказку,
Он полон радостных чудес,
Зимы надел он маску,
Иду по мягкому ковру,
Зима его соткала
Кусты, деревья все в снегу
Метель их одевала.
Зима: Приветствую Вас в зимнем лесу! Посмотрите, как красив лес зимой? Какой лес зимой?
Ответы детей…
Зима: - Подумайте и скажите, что придаёт особую красоту природе зимой?
Ответы детей…
Зима: Дети, я хочу пригласить Вас в свою снежную мастерскую. Вас я приглашаю её посетить!
Дети: Да!. (Дети заходят в мастерскую).
Зима: Посмотрите, как красиво! В своё свободное время я провожу здесь, делаю красивые поделки и картины.
Зима: Ребята и мы с Вами сегодня сделаем великолепную работу!
Зима: Но прежде чем мы начнём, я предлагаю Вам размять наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по- одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки)
А ещё, в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной,
то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку)
Зима: Я очень люблю зиму, но мне грустно, что скоро она закончится и чтобы помнить о том, как хорошо и красиво зимой - я решила сделать на память вот такую картину.
Зима: Я предлагаю Вам сделать картины на память о зиме!
Это мастерская необычная, она волшебная и работы всегда получаются красивые и необычные. Я хочу Вам предложить сделать аппликацию на тему «У леса на опушке».
Давайте приступим!
Для создания аппликаций нам понадобятся : лист голубого картона, клей ПВА, макароны, вата и рис, окрашенный в зелёный цвет. У каждого на картоне простым карандашом намечены силуэты дома, сугробов, и ёлочки. Вы поэтапно мажете клеем фрагменты работы и выполняете работу, опираясь на образец.
Техника безопасности работы на аппликации.
Ребята избегайте попадания клея в глаза. Берём то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки убирайте салфеткой, осторожно прижимая её. По окончании кисточку и руки хорошо вымойте с мылом.
Самостоятельная работа. Дети выполняют аппликацию. (Звучит музыка П. И. Чайковского)
Зима: Молодцы! Вы все хорошо справились! У каждого получились чудесные работы. Мне хочется прочесть стихотворение, которое очень точно отражает то, что выполнили.
Чародейкою – Зимою, околдован лес стоит
И под снежной бахромою, неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
Итог занятия.
Зима: Что мы сегодня делали в моей мастерской?
Ответы детей.
Зима: А какие материалы мы для этого использовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ваши работы я отправлю по почте на адрес детского сада. Пусть они будут напоминать о путешествии в Царство Зимы.
Зима: Пришла пора Вам возвращаться домой. А полетите Вы на другом транспорте. Я дарю Вам волшебные снежные шарики. Но для того чтобы отправиться в путешествие необходимо сказать «волшебные» слова:
«Лети, лети снежинка,
Покружи вокруг Земли
И в детский сад ты нас верни…»
Дети произносят «волшебные» слова и «улетают на шариках».
Всех благодарю!