котелевская
Конспект НОД в старшей группе «Итоговая беседа о весне. Звуковой разбор слова «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе № 2 «Цветик-Семицветик»
«Итоговая беседа о весне. Звуковой разбор слова «Весна»
Программное содержание:
Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Итоговая беседа о весне, Звуковой разбор слова „Весна“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе.
Активизировать словарь за счет сл, ов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулькалучи, капель, подснежник, почка.); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая.); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает.); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, стихотворения, пословицы).
Закреплять умения проводить звуковой анализ слова «Весна». Составлять схему предложения-пословицы «Апрель с водой, а май с травой»
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением периодов весны,изображение линьки животных, перелетные птицы, замороженная льдинка в виде сосульки, весенние цветы – картинки, схема разбора слова – весна, счетные палочки для составления схемы предложения звукозапись «Пение и звуки птиц».
Ход занятия
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее. (весна).
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна?
(Долгожданная).
(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами в две "дорожки" : ранняя, поздняя весна) У весны есть три помощника, что это за помощники? ( весенние месяцы: март, апрель и май) А какую мы знаем с вами пословицу о весенних месяцах?
«Апрель с водой, а май с травой» (разбор предложения по схеме)
После какого времени года наступает весна? (Разбор слова «Весна» - звуковой анализ)
- Расскажите, какие изменения в природе происходят весной?
(Днём стало пригревать солнце, стало теплее, день стал длиннее, Снег стал таять.
- Появились первые проталины, на дворе звенит капель
- Побежали, зазвенели ручьи.
(по картинам)
Весна приготовила для вас сюрприз.
Отгадайте, что это?
Висит за окошком Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)
Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)
Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце.)
Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло) Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)
Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос)
Когда на улице тает сразу много сосулек - получается капель. Можно ли сосульки брать в рот? (почему нельзя)
Послушайте стихотворение.
(Чтение ребенком стихотворения "Капель")
Ребенок:
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель,
На улице весна.
Название какого месяца вы услышали в стихотворении?
Какие еще весенние месяцы знаете?
Давайте дружно скажем: "Март, апрель,май - их не забывай»
Давайте про это расскажем.
Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной (серый,.
Зимой снег чистый, а весной (грязный,.
Зимой дни холодные, а весной (теплые,.
Зимой дни короткие, а весной (длинные,.
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое,.
Зимой небо серое, а весной (голубое,.
Зимой ветер холодный, а весной (теплый,.
Зимой солнце низкое, а весной (высокое,.
В апреле появились первые цветы-первоцветы.
-Может быть. Вы знаете какие-нибудь первые цветы? (ответы детей) Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник, пролески.
Загадки о весенних цветах Одуванчик:
А я цветочек желтенький
С зелёным стебельком,
Раскроюсь утром ранним,
Закроюсь вечерком.
5) Фиалка:
На солнечной опушке
В траве стоит она
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка
Все зовут цветок. (фиалка)
А какие весенние цветы растут на клумбе? (нарциссы, тюльпаны, геоцинты) А перечислите цветы, которые относятся к лекарственным? (одуванчик, мать-и-мачеха) а где они растут? (на полях и на лугу)
Физминутка "Весна, ты очень, очень нам нужна!
У весны работы много, помогают ей лучи! (ходьба)
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи! (бег)
Топят лёд, ломают льдинки, согревают всё вокруг! (присели)
Из-под хвои и травинок, выполз первый, сонный жук! (Встаём, изображая жука)
На проталинах цветочки золотые расцвели! (кружимся)
Налились, набухли почки! (руки вверх в кулаки)
Из гнезда летят шмели! (полёт)
У весны забот немало! Но дела идут на лад! (потираем руки)
Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят! (кружение, руки вверх)
А какие деревья цветут весной? Давайте их перечислим (груша, яблоня, абрикос) Их мы называем одним словом (плодовые)
Давайте представим, что мы опять попали в весенний лес и закроем глаза. (звуки природы-пение птиц)
Послушайте, как звонко и заливисто поют птицы. (звукозапись)
Ребенок:
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскачь
А зовётся птица-грач. (грачи первыми прилетают веской)
-Давайте перечислим всех перелетных птиц (грачи, гуси, скворцы, ласточки и др.)
(наглядность)
Дидактическая игра «Почему?» (почему перелетные птицы возвращаются весной? -потому что появляются насекомые,., потому что хотят вернуться на свою Родину,., потому что весной они вьют гнезда и высиживают птенцов). Пальчиковая игра «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).Как назовем их Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Что происходит в жизни диких и домашних животных весной? (Пробуждаются, линяют, у них появляются детеныши) показ иллюстраций линьки диких и домашних животных.
Подведение итогов.