Ирина Кирикова
Психолого-педагогическая деятельность в средней группе по проекту «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
1ый день: Участие педагога-психолога в реализации проекта по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию. Дата проведения: 16.12.2015
Место проведения: средняя группа №1
2ой день: Участие педагога-психолога в реализации проекта по социально-коммуникативному развитию, физическому развитию и познавательному развитию. Дата проведения: 17.12.2015
Место проведения: сенсорная комната
Цели и задачи:
Обобщать и закреплять знания о зимнем периоде;
Развивать внимание, воображение, память, мышление, обогащать словарный запас;
Публикация «Психолого-педагогическая деятельность в средней группе по проекту „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать умение вслушиваться в музыкальное произведение, чувствовать настроение музыки;
Развивать слуховое восприятие;
Развивать умение входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане;
Сохранять и укреплять психофизическое и эмоциональное здоровье детей с помощью мультисенсорной среды;
Способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения и создавать положительный эмоциональный фон.
План 1го дня:
• Любуемся зимним пейзажем
• Беседа «Какой бывает снег?»
• Использование интерактивной программы по речевому развитию, раздел «Снег»
• Слушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского из цикла «Времена года», пьесу «Святки», Декабрь
• Делаем снежинки (разрисовываем)
• Аппликация «Падает снег»
План 2го дня: (Сенсорная комната)
• Приветствие
• Игра «Снежки»
• Игра «Снегопад и метель»
• Упражнение на дыхание «Снег летит»
• Игры в сухом бассейне
• Сенсорная игра «Чей мех в мешочке?»
• Релаксация «У камелька» (светильник «Пламя») и прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года», пьеса «У камелька», Январь
• Прощание
Практическая деятельность 1го дня :
Интерактивная программа по речевому развитию.
Цели и задачи: 1) развитие воображения, ассоциативного мышления и речи;
2) обогащение словарного запаса детей (скрипучий снег, глубокий снег, тающий снег, вечные снега, сверкающий на солнце снег, первый снег, и др.)
3) формирование навыка чтения
Художественно-эстетическое развитие.
Под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского, пьеса"Святки", декабрь из цикла "Времена года", делаем снежинки из бумаги, разрисовываем простыми цветными узорами.
И, далее, делаем аппликацию "Падает снег". (наклеиваем разрисованные снежинки на картон ("тучка").
Практическая деятельность 2го дня :
- Здравствуйте, ребятки! Проходите! Я рада видеть вас! Мы с вами попали в волшебную комнату. Давайте поиграем!
- Вот зима. Кругом бело – много снега намело…
Ребятки! Снег какого цвета? А какой снег еще, если взять его в ручки? (ответы детей)
- Вы любите играть в снежки? Давайте поиграем в снежки.
Из коробки с цветными шарами выберите только белые шарики. Будем бросать снежки далеко вперед. (играем)
- Ребята! Вам понравилось играть в снежки?
- А теперь, давайте возьмем снежинки, которые мы с вами вчера разрисовывали, и поиграем в игру «Снегопад и метель».
(играем)
- Идет снегопад. Падают, падают снежинки на ладошки нашим детишкам.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки. (И. Винокуров)
- Закружился белый снег, заметает снегом всех.
- Давайте сдуем снег. (Упражнение на дыхание «Снег летит»)
- Мягкий, пушистый снег лежит везде: на крышах, на дорожках, на земле.
Вы хотите посидеть на снегу?
-Садимся на бассейн, медленно опускаем ножки и ручки под шарики.
Нам хорошо, мягко и уютно.
- Давайте прыгнем-ка в снег, поваляемся там… (игра в сухом бассейне)
- Ах! Как много снега.
- Дети! Вы любите отгадывать загадки? (загадываю загадки)
-Кто зимой холодной спит в берлоге?
- Правильно! Медведь. Давайте покажем, как медведь спит в берлоге, под снегом (дети зарываются в шарики)
- Как в берлоге спится?
Хорошо, мягко, тихо, тепло.
-Кто зимой бегает по лесу злой и голодный?
-Хитрая плутовка, рыжая головка, зайчиков пугает, зайцев догоняет?
-Летом- серый, зимой – белый? (дети отгадывают загадки)
- Холодно зимой в лесу, но они не замерзнут.
Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- У них теплая шубка.
- Вот мешочек, найдите там теплый мех и попробуйте отгадать, чей мех?
(игра «Чей мех в мешочке?»)
Ребятки, снег повалил все гуще и гуще, накрыл землю снежным покрывалом. (закрываю бассейн
белым покрывалом)
- Посмотрите, какие кучи снега
навалило. Как они называются?
Помните?
-Правильно, сугробы.
- Чтобы нам с вами не замерзнуть, пойдемте греться к печке.
(включаю светильник «Пламя»)
- Какой золотистый, горячий огонь. Огоньки освещают и согревают нашу комнату, будем смотреть на пламя и слушать музыку.
- Много лет назад композитор П. И. Чайковский решил рассказать о зимнем месяце январе и написал пьесу, которую назвал «У камелька».
Камелек – это и есть камин, очаг, печка.
(включается музыкальное произведение П. И. Чайковского из цикла «Времена года», пьеса «У камелька», Январь.
- Как нам спокойно и тепло!
(Прощаемся с детьми)