Ольга Козырева
Конспект НОД в средней группе «В гостях у куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у куклы
Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю кукол.
Задачи:
I. Образовательные.
1. Познакомить с историей и видами народных кукол;
2. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами;
3. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, музыкальной, художественной, продуктивной;
4. Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а так же материалами из которых они изготовлены;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
II. Развивающие.
1. Развивать интерес к старинным и современным игрушкам;
2. Расширить музыкальный кругозор на фольклорной основе;
3. Развивать фантазию, мышление, внимание.
III. Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к народным промыслам;
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
3. Привить бережное отношение к культурным традициям своего народа;
4. Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа.
Интеграция: музыка, коммуникация, познание
Материалы, пособия: презентация, кукла Буратино, тряпичная кукла, современная кукла, полешко, петрушка (на руку).
Музыкальный ряд: Кукла Катя, любая веселая народная музыка
Предварительная работа:
1. Занятия: «Как родилась тряпичная кукла»; «Путешествие в прошлое куклы»; «Моя любимая кукла» ;
2. Беседы: «Виды кукол»; «История кукол»; «Игрушки, которыми я играю»;
3. Рассматривание иллюстраций;
4. Рисование: «Моя любимая кукла»; «Укрась матрешке сарафан»; «Сарафан для куклы Кати»
5. Ручной труд: изготовление куклы «Крупеничка»; аппликация «Моя любимая кукла»; аппликация из ниток «Неваляшка»
6. Изучение песни «Кукла Катя»;
7. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки»; В. Берестов «Непослушная кукла»; М. Пляцковский «Заводная игрушка»; С. Маршак «Мяч»; Чапек Й. «Кукла Яринка» (из книги приключения песика и котика); Янгарский Ч. «В магазине игрушек» (Приключения мишки ушастика); загадывание загадок об игрушках;
8. Дидактические игры: «Собери матрешку»; «Волшебный мешок»; «Кукольный театр» (пальчиковый); «Собери картинку»; «Раз, два, три, четыре, пять будем кукле помогать»;
9. Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»
Ход занятия:
Слайд 1
Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.
Воспитатель: Наш красивый зал опять, очень рад гостей встречать.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь сюрприз ребята!
В сказку приглашаю вас
Не стесняйтесь, проходите
И на стульчики садитесь.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Сказка уж давно пришла
Очень деток ждет она.
Где ты сказка, отзовись
Нам ребятам, покажись!
(Появляется Петрушка – кукла живая рука (воспитатель)
Петрушка: Здравствуйте ребятишки
Озорники и шалунишки
Мой красивый колпачок,
Сдвинут лихо на бочок.
Я забавная игрушка
А зовут меня…. (петрушка)
Петрушка: А знаете, откуда я к вам пришел?
Дети: Нет!
Петрушка: Из волшебной страны Кукляндии! Там так много разных кукол! Есть даже такие, которыми дети играли очень давно. А вы знаете, какими куклами играли ваши бабушки и дедушки?
Дети: Да!
Петрушка: Какими?
Дети: деревянными, глиняными, соломенными, тряпичными.
Петрушка: Молодцы! Ребята, а давайте расскажем Петрушке о куклах?
Дети: Да!
Петрушка: Для этого мы должны, отправится в путешествие на поезде.
Слайд 2
Воспитатель: Ну что ребята оправимся в путешествие? Поехали!
(дети сидя на стульчиках воспроизводят звуки «чух-чух-чух»)
Воспитатель: Вот мы и приехали «ш-ш-ш»
Слайд 3
Воспитатель: Друзья, в страну Кукляндию
Я открываю дверь
И мамы побывали в ней
И папы все, поверь
И бабушки и дедушки
Дадут тебе ответ
Что лучше, чем Кукляндия
Страны на свете нет!
Воспитатель: Петрушка, а теперь мы с ребятами расскажем тебе про кукол!
Петрушка: Хорошо! А я посижу, послушаю.
1 домик
Слайд 4
Воспитатель: У леса на опушке
Стояла избушка
Кто же здесь живет?
Тук-тук-тук!
Никто не отзывается!
(Появляется Буратино)
Воспитатель: Ребята, а кто это?
(ответы детей)
Правильно, это Буратино. Буратино сделан из полена. Буратино, кукла из Италии. А наши бабушки делали кукол из полена таким образом.
Повяжет девочка платок, наденет юбку и кукла готова. Ребята, а как можно играть куклой?
Дети: кормить, гулять, укладывать спать
Воспитатель: А давайте поиграем с нашей куклой.
(все дети встают в круг, в центре воспитатель с куклой в руках.)
Все двигаются по кругу и поют:
Идем мы все по кругу, по кругу, по кругу,
Приветствуя друг друга, друг друга, друг друга.
Воспитатель: С куклой мы попрыгаем?
Дети: Попрыгаем, попрыгаем!
Воспитатель: Ножками подрыгаем?
Дети: Подрыгаем, подрыгаем!
Воспитатель: А ручками похлопаем?
Дети: Похлопаем, похлопаем!
Воспитатель: А ножками потопаем?
Дети: Потопаем, потопаем!
Воспитатель: Ручками помашем?
Дети: Помашем, помашем!
Воспитатель: А потом попляшем?
Дети: Попляшем, попляшем!
(игра проводится один раз, и дети садятся на свои места)
Воспитатель: Для развлечения детям, мастера вырезали из липового полена куклы и игрушки.
Слайд 5
Ребята, а какую деревянную куклу вы знаете?
Ответы детей.
2 домик.
Слайд 6
Воспитатель: Терем-терем-теремок
Он затейлив и высок
В нем окошки слюдяные
Все наличники резные
А на крышах петушки
Золотые гребешки
Тук-тук-тук
Кто выходит к нам на стук
(появляется тряпичная кукла)
Воспитатель: Прошло много лет, и человек придумал другую куклу – тряпичную.
Дети, а почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Куклы, сделанные из лоскутков ткани, называются тряпичные. Их делали родители для своих детей.
Слайд 7
Воспитатель: Ребята, тряпичная куколка приготовила для вас игру.
Пальчиковая гимнастика
На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Куклы Катины сидят :
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно все пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Мы игрушки сосчитать.
3 домик.
Слайд 8
Воспитатель: На горе мы видим дом
Много зелени кругом.
Вот деревья, вот кусты
Вот душистые цветы
К дому тихо подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук
Кто идет к нам на стук?
(кукла Катя)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто живет в домике. Это кукла Катя. Как бы ни хороша была тряпичная кукла, с современной куклой ее не сравнить. Ребята сейчас нам расскажут, из чего же сделаны современные игрушки.
Слайд 9
1. Из чего же у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки
Из искусственного меха,
Ткани и резины
Из пластмассы и метала
Дерева и глины.
2. Из таланта и терпенья
Из народного уменья
Ни пекари, сапожники
А мастера художники
Игрушки создавали
Лепили, рисовали
Яркие, нарядные
Игрушкам очень рады мы!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с куклой Катей.
Песня «Кукла Катя»
1. К нам пришла в нарядном платье
С белым бантом кукла Катя
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать!
2. И сказала детям Катя:
Приглашаю вас плясать я!
Будем весело играть,
Будем весело плясать!
(проигрыш)
3. Поднимайте выше ножки,
Громче хлопайте в ладошки!
Вот как весело играть,
Вот как весело плясать!
(проигрыш)
Воспитатель: Ребята помните, игрушки очень любят вас, и хотят спросить: «Как нужно обращаться с игрушками?»
1. Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
2. Игрушки, как люди
Они все понимают
И очень не любят,
Когда и ломают.
3. Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель: Петрушка, вот и закончилась моя сказка о куклах.
Петрушка: Мне очень понравилась сказка, а вам ребята?
Ответы детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
О чем я вам рассказывала?
Какие бывают куклы?
Из чего сделана деревянная кукла?
Из чего сделана тряпичная кукла?
Как нужно обращаться с игрушками?
Петрушка: Со сказкой жалко нам прощаться
Но не будем унывать
Сказку будем в гости ждать.
На память о нашей встрече, я приготовил для вас сюрприз – матрешку с конфетами.
Воспитатель: А теперь ребята попрощаемся с гостями.
Дети: До свиданья!
Слайд 10
Воспитатель: А теперь садитесь в поезд и поехали в группу.
Чух-чух-чух, ту-ту-ту-у-у
Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий
Он вагончики повез
Буд-то настоящий.
Слайд 11