Александра Попкова
Конспект занятия для детей третьего года жизни «В гостях у куклы Кати и ее друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
продолжать закреплять представления детей домашних животных об особенностях внешнего вида, поведения, питания, способствовать развитию координации движений, мелкой моторики и артикуляционного аппарата;
развивать связную речь, употребление названий предметов, их свойств и действий;
формировать навыки вежливого обращения, общения, доброжелательности, игрового взаимодействия.
Материал: плоскостной макет паровоза, дидактическая кукла, домик, игрушки кошка, гусь, коза.
Публикация «Конспект занятия для детей третьего года жизни „В гостях у куклы Кати и ее друзей“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: «Что - то в гости к нам не приходила кукла Катя. Может мы сами к ней в гости поедем. А на чем вы бы хотели поехать»?
Дети: «На машине, поезде».
Воспитатель показывает плоскостной макет паровоза:
«Давайте поедем на поезде. Я буду паровозик, а вы вставайте друг за другом, вот и получился у нас поезд с вагончиками. Поехал наш поезд:
Чух - чух, чух -чух
Мчится поезд во весь дух.
Вот мы и приехали. Смотрите, стоит домик, наверное, Катя здесь живёт. Давайте постучим».
Дети выполняют имитационное упражнение - стучат кулачками. Появляется кукла.
Воспитатель: «Поздоровайтесь с Катей. Какой у тебя красивый дом.
Скажите Кате, зачем мы приехали».
Дети: «В гости».
Катя: «Я очень рада гостям; я вам все покажу».
Дети : «А ты одна в домике живешь»?
Катя: «Нет, не одна, а кто у меня в домике живет, угадайте:
Мохнатенькая, усатенькая Мягкие лапки, а в них цап - царапки,
Молочко пьёт, мур - мур поёт.
Догадались, кто это»!
Дети:«кошка, киска».
Катя: «Да это моя кошечка, а зовут её Мурка. Позовите её».
Дети: «мурка иди к нам».
Активизация слов: (мягкая, белая, пушистая шерсть, чёрные острые ушки) Рассматривают кошку с движениями поглаживания.
Пальчиковое упражнение: «ушки на макушке чтоб лучше слышать мышь в её норушке».
(указательный и мизинец подняты вверх, средний и безымянный упираются в большой)
Воспитатель: «А что любит кошка кушать»?
Дети: «молоко».
Воспитатель: «Давайте угостим её молочком».
Ребёнок «наливает молоко в блюдце, кошка, пьёт»
Кисонька поела, песенку запела; звукоподражание «мур - мур».
Воспитатель: «Кто это кричит? Кто это там на травке, Катя, у тебя гуляет?
Дети: «Гусь»!
Катя: «Может ребятки знают, как зовут моего дружка»? как вы его узнали? По длинной, тонкой шее, красному носу, красным лапам? Как он кричит?»
Дети: «Га – га»
Воспитатель: «Поздороваюсь с гусем, ой, что же ты шипишь! Да еще щиплешь меня за руку»?
Проводится игра «Догонялки с гусем».
По двору гуляет, шею выгибает шипит, гогочет, чего он хочет?
Ущипнуть за пятки, берегись, ребятки
Воспитатель: «Тега, тега белый гусь, ты ребяток не пугай, они тебя покормят!
Хлебушка тебе дадут и зернышек насыплют»
(На эти слова проводится имитационные движение тремя пальцами сыплют крошки).
Катя: «Ну вот гусь с вами и подружился. А еще у меня на дворе живет козочка, она живет в своем домике, сарае, дает мне молока. Вот она моя козочка Me - ке - ке:
«Я козочка Me - ке - ке
Я гуляю на лужке
Острые рожки
Тонкие ножки
Как прыгну,
Сразу забодаю»!
Воспитатель: «А мы тебя не боимся, мы сами можем рожки сделать и с тобой пободаться».
Пальчиковое упражнение «Рожки»
Мизинец и указательный палец выставляются вперед, безымянный и средний подгибаются к большому.
Воспитатель подносит игрушку к каждому ребенку (бодаются рожками) :
«Ты коза нас не пугай, лучше с нами поиграй:
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подрыгаем».
Воспитатель: «А чем мы угостим козочку! Конечно, зеленой травки ей дадим. Хорошие друзья у тебя, Катенька! Всех мы угостили и тебя мы не забыли, у нас для тебя приготовлено сладкое яблочко. Угощайся Катя! А нам пора уезжать, садитесь, все в поезд.
До свидания Катя!