МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «В гостях у куклы Гали»

Наталья Каримова
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «В гостях у куклы Гали»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить произношение звука [щ] в изолированном виде, словах, фразах.

Упражнять в изменение слов с помощью суффиксов.

Продолжать учить детей подбирать слова противоположного значения (антонимы).

Активизация словаря (обобщенное значение слов).

Материал и оборудование: Набор игрушек (лиса, заяц, собака, мяч, стол, диван, кресло, скакалка, чашка, тарелка, чайник, погремушка). Картинки домашних животных. Цветные карандаши. Игрушки – два щенка (чёрный и белый, щётка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы с вами отправимся в гости к кукле Гале. (дети здороваются с куклой).

Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи „В гостях у куклы Гали“» размещена в разделах

Воспитатель: Она ждала нас и в доме навела порядок. Посмотрите как она расставила на полках игрушки. Давайте посмотрим какие у неё игрушки.

1 – полочка: лиса, заяц, собака, мяч. Что тут лишнее?

Дети: мяч. Потому – что лиса, заяц, собака – звери, а мяч – игрушка.

2 – полочка: диван, стол, скакалка, кресло. Как вы думаете, что тут лишнее?

Дети: скакалка. Потому – что диван, стол, кресло – это мебель, а скакалка не мебель.

3 – полочка: Погремушка, чашка, тарелка, чайник. Что тут лишнее?

Дети: Погремушка. Чашка, тарелка, чайник – это посуда, а погремушка – игрушка.

Воспитатель: Все лишни предметы поставим на 4 – ю полочку. Здесь у нас будут стоять?

Дети: Игрушки. Мяч, погремушка, скакалка - это игрушки.

Посмотрите ещё раз на все предметы и назовите их ласково.

Воспитатель: Лиса. Дети: Лисичка.

Заяц – зайчик. Тарелка – тарелочка.

Собака – собачка Чайник – чайничек.

Кресло – креслице. Погремушка – погремушечка.

Диван – диванчик. Чашка – чашечка.

Стол – столик. Скакалка – скакалочка.

Скакалочка – это любимая игрушка Галочки. Давайте вспомним стишок «Скакалочка» - физкультминутка.

Я верёвочку верчу

Я скачу, скачу, скачу

Вперемешку кружится

Солнышко и лужицы

Под ногами, под ногами

Так и вертится земля

Эй кому нужна скакалка

Дам попрыгать мне не жалко.

Воспитатель: Попрыгала Галочка со скакалочкой и пошла пить чай. (дети садятся на стульчики)

Артикуляционная гимнастика:

Выпила одну чашку чая. (упражнение Чашечка)

Съела один блинчик. (упражнение Лопаточка)

С вареньем. (упражнение Вкусное Варенье)

Потом выпила ещё одну чашку чая. (упражнение Чашечка)

Гале так понравилось варенье, что она слизала с верхней губы варенье. (упражнение Вкусное Варенье)

Воспитатель: Немного отдохнув, Галя решила почистить ковер. Взяла Галя щетку в руки. И вдруг – эта щетка запела в её руках. Вот так: щ – щ – щ.

А теперь вы спойте песенку щетки.

Дети: щ – щ – щ – щ.

Посмотрите, когда мы произносим звук [щ], то

• Губы в легкой улыбке (зубы видны).

• Зубы сближены.

• Широкий кончик языка поднят к бугоркам, посередине язычка идёт сильная воздушная струя.

Снова взяла щетку Галя и щётка снова громко запела свою песенку.

Какую песенку запела щетка? (индивидуальные ответы детей).

А в конце уборки щетка пела свою песенку тихо. Какую песенку пела щетка Семён?

Семё н: щ – щ – щ – щ.

Воспитатель: Галя устала убираться, давайте её пригласим с нами отдохнуть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Я буду читать вам чистоговорки, а вы будете подсказывать последний слог.

Ща –ща – ща Дождь идёт я без плаща.

Ще – ще – ще Нет дождя, а я в плаще.

Щу – щу – щу Я тебя не отыщу.

Щи – щи – щи Ты иди, меня ищи.

Щу – щу – щу Вот теперь – то отыщу.

(раздается негромкий лай собаки)

Посмотрите ребята, кто это?

Дети: Щенки.

Воспитатель. Два щенка щека к щеке

Грызли щётку в уголке.

Какой звук часто слышится в скороговорке?

Дети: [щ]

Воспитатель. Давайте все вмести скажем эту скороговорку. Сначала громко затем тихо.

(все вмести проговаривают скороговорку)

Воспитатель. Ребята расскажите Гале щенки это чьи детеныши?

Дети: Собаки.

Воспитатель: А у коровы кто детёныш (козы, кошки, лошади, овечки)

Ответы детей.

Всех этих животные, какие? Одним словом как можно назвать?

Дети: домашние.

Воспитатель: Наши щенки очень любят играть. Когда чёрный щенок смотрит вверх, белый смотрит вниз.

Чёрный лает громко, а белый?

Дети: Тихо.

Воспитатель: Чёрный щенок ест быстро, а белый?

Дети: Медленно.

Воспитатель: Чёрный щенок бежит, а белый?

Дети: Сидит.

Воспитатель: Но, не смотря, на это они всегда вместе и очень дружно играют.

Вот и сейчас щенки хотят поиграть с вами. Поиграем.

Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Щенки будут бросать вам слова, а вы будете ловить только те слова в которых есть звук [щ].

(Если в слове есть звук [щ] вы хлопните в ладоши, а если нет этого звука ручки пусть лежат на коленях).

Воспитатель: Щука, лес, вещи, нос, пища, мяч, бочка, черепаха, плащ, щит, зуб, овощи, угощенье, суп, щётка, кот, ящик, шар, собака, чашка, сгущенка.

Воспитатель: Кукле Гале очень понравилось как вы играли со щенками. И как хорошо вы слышите звук [щ], а вот Галя не может так быстро находить этот звук. Поможем Гале найти этот звук?

На столах лежат картинки там нарисованы различные предметы. Вы должны раскрасить только те предметы в которых есть звук [щ].

И когда выполните задание подарите свои картинки Гале.

(дети выполняют задание)

Кукла Галя благодарит детей за картинки и приглашает поиграть, взяв с собой двух щенков.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с применением народной куклы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк» Конспект ООД (методическое объединение).

Конспект бинарного занятия в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Наташи» Цель: Познакомить детей с названием чайной посуды и ее предназначением. Задачи: Образовательные:знакомить детей с название чайной посуды,.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мебель для куклы Тани.» (вторая младшая группа) Цель занятия: закрепить у детей знание о мебели.

Конспект занятия по развитию речи «Купание куклы Кати» Тема: «Купание куклы Кати». Программное содержание: Учить доброму отношению к кукле. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу.

Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Цель: 1. Познакомить детей (2-3 года) со сказкой, помочь.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Купание куклы Кати» Тема: «Купание куклы Кати» Цель: формировать активный словарь: водичка, ванночка, мыло, купаться, полотенце, вода; развивать речевую активность,.

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе Тема: «Овощи» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя несложными предложениями. 2. Развивать психические качества: мышление,.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Купание куклы Кати». «Мишка в гостях у детей». Программное содержание: Учить объединять игровые действия единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «В гостях у куклы Гали»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 12:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «В гостях у куклы Гали»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каримова (УИ 379096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД