Наталья Каримова
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «В гостях у куклы Гали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить произношение звука [щ] в изолированном виде, словах, фразах.
Упражнять в изменение слов с помощью суффиксов.
Продолжать учить детей подбирать слова противоположного значения (антонимы).
Активизация словаря (обобщенное значение слов).
Материал и оборудование: Набор игрушек (лиса, заяц, собака, мяч, стол, диван, кресло, скакалка, чашка, тарелка, чайник, погремушка). Картинки домашних животных. Цветные карандаши. Игрушки – два щенка (чёрный и белый, щётка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы с вами отправимся в гости к кукле Гале. (дети здороваются с куклой).
Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи „В гостях у куклы Гали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитатель: Она ждала нас и в доме навела порядок. Посмотрите как она расставила на полках игрушки. Давайте посмотрим какие у неё игрушки.
1 – полочка: лиса, заяц, собака, мяч. Что тут лишнее?
Дети: мяч. Потому – что лиса, заяц, собака – звери, а мяч – игрушка.
2 – полочка: диван, стол, скакалка, кресло. Как вы думаете, что тут лишнее?
Дети: скакалка. Потому – что диван, стол, кресло – это мебель, а скакалка не мебель.
3 – полочка: Погремушка, чашка, тарелка, чайник. Что тут лишнее?
Дети: Погремушка. Чашка, тарелка, чайник – это посуда, а погремушка – игрушка.
Воспитатель: Все лишни предметы поставим на 4 – ю полочку. Здесь у нас будут стоять?
Дети: Игрушки. Мяч, погремушка, скакалка - это игрушки.
Посмотрите ещё раз на все предметы и назовите их ласково.
Воспитатель: Лиса. Дети: Лисичка.
Заяц – зайчик. Тарелка – тарелочка.
Собака – собачка Чайник – чайничек.
Кресло – креслице. Погремушка – погремушечка.
Диван – диванчик. Чашка – чашечка.
Стол – столик. Скакалка – скакалочка.
Скакалочка – это любимая игрушка Галочки. Давайте вспомним стишок «Скакалочка» - физкультминутка.
Я верёвочку верчу
Я скачу, скачу, скачу
Вперемешку кружится
Солнышко и лужицы
Под ногами, под ногами
Так и вертится земля
Эй кому нужна скакалка
Дам попрыгать мне не жалко.
Воспитатель: Попрыгала Галочка со скакалочкой и пошла пить чай. (дети садятся на стульчики)
Артикуляционная гимнастика:
Выпила одну чашку чая. (упражнение Чашечка)
Съела один блинчик. (упражнение Лопаточка)
С вареньем. (упражнение Вкусное Варенье)
Потом выпила ещё одну чашку чая. (упражнение Чашечка)
Гале так понравилось варенье, что она слизала с верхней губы варенье. (упражнение Вкусное Варенье)
Воспитатель: Немного отдохнув, Галя решила почистить ковер. Взяла Галя щетку в руки. И вдруг – эта щетка запела в её руках. Вот так: щ – щ – щ.
А теперь вы спойте песенку щетки.
Дети: щ – щ – щ – щ.
Посмотрите, когда мы произносим звук [щ], то
• Губы в легкой улыбке (зубы видны).
• Зубы сближены.
• Широкий кончик языка поднят к бугоркам, посередине язычка идёт сильная воздушная струя.
Снова взяла щетку Галя и щётка снова громко запела свою песенку.
Какую песенку запела щетка? (индивидуальные ответы детей).
А в конце уборки щетка пела свою песенку тихо. Какую песенку пела щетка Семён?
Семё н: щ – щ – щ – щ.
Воспитатель: Галя устала убираться, давайте её пригласим с нами отдохнуть.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Я буду читать вам чистоговорки, а вы будете подсказывать последний слог.
Ща –ща – ща Дождь идёт я без плаща.
Ще – ще – ще Нет дождя, а я в плаще.
Щу – щу – щу Я тебя не отыщу.
Щи – щи – щи Ты иди, меня ищи.
Щу – щу – щу Вот теперь – то отыщу.
(раздается негромкий лай собаки)
Посмотрите ребята, кто это?
Дети: Щенки.
Воспитатель. Два щенка щека к щеке
Грызли щётку в уголке.
Какой звук часто слышится в скороговорке?
Дети: [щ]
Воспитатель. Давайте все вмести скажем эту скороговорку. Сначала громко затем тихо.
(все вмести проговаривают скороговорку)
Воспитатель. Ребята расскажите Гале щенки это чьи детеныши?
Дети: Собаки.
Воспитатель: А у коровы кто детёныш (козы, кошки, лошади, овечки)
Ответы детей.
Всех этих животные, какие? Одним словом как можно назвать?
Дети: домашние.
Воспитатель: Наши щенки очень любят играть. Когда чёрный щенок смотрит вверх, белый смотрит вниз.
Чёрный лает громко, а белый?
Дети: Тихо.
Воспитатель: Чёрный щенок ест быстро, а белый?
Дети: Медленно.
Воспитатель: Чёрный щенок бежит, а белый?
Дети: Сидит.
Воспитатель: Но, не смотря, на это они всегда вместе и очень дружно играют.
Вот и сейчас щенки хотят поиграть с вами. Поиграем.
Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Щенки будут бросать вам слова, а вы будете ловить только те слова в которых есть звук [щ].
(Если в слове есть звук [щ] вы хлопните в ладоши, а если нет этого звука ручки пусть лежат на коленях).
Воспитатель: Щука, лес, вещи, нос, пища, мяч, бочка, черепаха, плащ, щит, зуб, овощи, угощенье, суп, щётка, кот, ящик, шар, собака, чашка, сгущенка.
Воспитатель: Кукле Гале очень понравилось как вы играли со щенками. И как хорошо вы слышите звук [щ], а вот Галя не может так быстро находить этот звук. Поможем Гале найти этот звук?
На столах лежат картинки там нарисованы различные предметы. Вы должны раскрасить только те предметы в которых есть звук [щ].
И когда выполните задание подарите свои картинки Гале.
(дети выполняют задание)
Кукла Галя благодарит детей за картинки и приглашает поиграть, взяв с собой двух щенков.