Серебренникова Елена Васильевна
Конспект занятия «Петушок и курочка в гостях у куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка»
Непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Петушок и курочка в гостях у куклы Кати»
для детей.
2-й младшей группы
Интегрируемые образовательные области
Речевое развитие
Познание
Художественно – эстетическое
Посёлок Мокрый- Батай
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи
Публикация «Конспект занятия „Петушок и курочка в гостях у куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Обучающие: Обогащать представления детей об объектах живой природы (петушок, курочка,цыплята) и неживой природы (солнце, облако)
Продолжать учить малышей эмоционально воспринимать потешки «Катя, Катя маленька…» ,«Солнышко яркое…» и др., активно участвовать в игре «Солнышко и дождик» .
2. Развивающие:Продолжать развивать интерес к работе с глиною, закреплять у малышей умение катать «червячков» прямыми движениями рук. Развивать у малышей разговорную речь: побуждая ребят вступать в контакт с окружающими их персонажами: петушком, курочкой, куклой Катей. Выражая словами свои мысли и чувства.
3. Воспитывающие: Способствовать проявлению заботы,чуткого отношения к курочке и цыплятам.
Материал : плоскостное изображение солнышка, тучки,шапочки с изображением цыплят, ширма, игрушки :петушок, курочка, кукла Катя.
Ход НОД
Дети входят в зал, садятся на стульчики. Из-за ширмы появляется кукла Катя.
Кукла : - Здравствуйте, малыши!
-«Вы знаете, как меня зовут?»
-Меня зовут Катя!
-Послушайте, что я о себе расскажу (читает потешку)
Катя,Катя маленька,
Катенька удаленька.
Пройди по дороженьке,
Топни Катя ноженькой!
Вот какая я. Но я пришла к вам не одна. Со мной пришел мой дружок голосистый петушок.
Появляется петушок.
Петушок : «Здравствуйте детишки»
Дети: Здравствуй петушок :
Петушок : «А, вы знаете про меня песенку?»
Дети: «Да, знаем (Поют песенку «Петушок» (ру. нар. мел. обр. М. Красева)
Петушок с куклой танцуют и подпевают.
Петушок : «Спасибо, ребята. Мне песенка очень понравилась».
Кукла Катя :- Ребята мне надо идти. Меня ждут другие друзья до свидания»
Уходит.
Петушок : - Ребята,а давайте позовем мою подружку курочку.
Петушок вместе с детьми зовёт курочку.
Курочка выходит и поет песенку (нем. нар. мел. обр. Т. Потапенко
«Хохлатка у сарая. Ко-ко-ко
-Ах! Где мои цыплята? Ко-ко-ко
-Ах» где мои ребята? Ко-ко-ко
-Ах! Вот они (смотрит на детей)
(На малышей помощник воспитателя одевает шапочки с изображением цыплят)
Воспитатель выходит из-за ширмы на голове у нее шапочка с изображением «Курочки». Подзывает к себе цыплят.
-Ко-ко-ко. Идите ко мне цыплятки желтые ребятки.
Ходят по группе смотрят на оформление.
-Посмотрите ребятки – цыплятки, кругом деревья,а на деревьях желтые листочки. Это осень. На улице солнышко спряталось за тучки,а у нас посмотрите светит солнышко (подходят к изображению солнца).
Давайте поздороваемся с солнышком! (Динамическое упражнение «Солнышко»)
-Солнышко,солнышко,в небе светит?
(Встают на носки, тянут руки вверх)
-Яркие лучики к нам протяни!
(Вытягивают руки вперед ладонями вверх)
-Руки мы вложили в ладони твои (встают парами и протягивают друг к другу руки)
-Нас покружи ; оторви от земли.
(Кружатся в парах)
-Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(Выстраиваются друг за другом и шагают за воспитателем по группе)
-Там мы все станем дружно в кружок
(Встают в круг).
-С песнями будем водить хоровод
(Держась за руки идут по кругу)
-Хлопают радостно наши ладошки
(Хлопают в ладоши)
-Быстро шагают резвые ножки
(Шагают на месте)
Воспитатель вывешивает рисунок тучки.
-Ой,ребята посмотрите. Солнышко спряталось за тучки. Скоро дождик пойдет.
Под чем можно спрятаться от дождика?
Дети: Под зонтиком. Правильно!
Воспитатель: Солнышко яркое
Солнышко жаркое
Выйди,солнышко скорей
Будет детям веселей.
Смотрит солнышко в окошко,
Мы захлопали в ладошки.
(Хлопают в ладошки)
Тучки солнышко закрыла
Землю дождиком умыла.
(играет музыка, дети прячутся под зонт)
Дождик,дождик полно лить
Малых детушек мочить
(Музыка перестает играть,дети выбегают из под зонта)
-«Солнышко,солнышко
Прогляни,посвяти
Солнышко,нарядись
Красное покажись
Солнышко ясное
Выйди из за туч
Солнце светит веселей
Выходи гулять скорей
(Воспитатель убирает изображение тучки)
Воспитатель - «Цыплятки – ребятки вы наверное проголодались?
Проводится пальчиковая игра «Курочка»
Зёрнышко за зёрнышком
Курочка клюёт.
В клюве своим деткам
Зёрнышко несёт.
Воспитатель -«Ой,зёрнышки вы поклевали,а давайте поищем червячков»
Ходят по залу,поют песенку «Вышла курочка ко,ко…»
Воспитатель – «Что то не видно,давайте их сами слепим»
Садятся за столы. Воспитатель объясняет,как лепить червячков.
-Возьмите глину немного разомните её ,а затем положите на досточку и раскатывайте прямыми движениями рук,получатся «червячки»- любимая еда для цыплят.
После того как слепили. Хвалит малышей. Дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель - «А теперь мои цыплятки покружись,покружись и в ребяток превратись»(снимают шапочки)
Воспитатель - «Ребятки, курочка убежала к себе домой но для вас оставила угощение - вкусное печенье, пойдёмте в группу, попробуем (уходят).